Просмотр содержимого документа
«Конпект праздника для детей старшего дошкольного возраста: "День знаний у дошколят"»
Задачи:
Создавать у детей праздничное настроение.
Развивать умение использовать полученные знания, навыки и умения в совместной деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к знаниям.
Под музыку дети выстраиваются на торжественную линейку.
Ведущая
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
1реб.
Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
2реб.
Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
3реб.
Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
4реб.
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
5реб.
Папа, бабушка, сестрёнка
Провожают в детский сад
И тихонько в назиданье
Все твердят мне, все твердят:
6реб.
«Не ленись и не дерись,
С детским садом подружись,
Слушай всё внимательно,
Делай всё старательно!»
7реб.
Вот пришёл я. Здесь – друзья,
Вместе мы – одна семья!
Принимай, любимый сад,
Нас – весёлых дошколят!
ПЕСНЯ : « ДЕТСКИЙ САД» -муз. Филиппенко.
Ведущая
Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада.
Поздравление заведующей….
Ведущая
Пусть нам лето жаль немного… Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли. Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!А сейчас- я приглашаю вас в музыкальный зал на представление кукольного театра…..
Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
Ведущая
Итак, мы выяснили, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка или утюг, чтобы нагреть письмо. У кого мы можем взять их? (Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Ведущаявместе с детьми проглаживает утюгом –нагревает- письмо и дети читают:
«Привет. Я, Карабас Барабас, хозяин кукольного театра, люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания. А чтобы их пройти- ищите подсказки».
Ведущая
Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это?
Дети
Морковь.
Ведущая
Ребята нам нужно найти морковь.Где мы можем ее найти?Правильно. на огороде. Отправляемся туда.
Все выходят на огород, находят на грядке морковь и записку.
Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
(Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ" ).
Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Ведущая
Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано: «Нужно сделать 50 шаговвперед, а потом 10 шагов влево и найдете 2 задание».
Дети в клумбе на спортивной площадке находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше» .
Подвижные игры «Попади в цель», «Передай мяч».
Ведущая
Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем подсказку для следующего испытания.А для этого отгадайте загадку:
Очень важен, хоть и прост, Круглосуточный мой пост. Я по сотне раз на дню С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)
Ведущая
Правильно, ребята - это пугало огородное. Ребята, нам нужно найти на площадках пугало и взять у него конверт.( находят пугало на площадке старшей группы).
Третье испытание. Задачи в стихах 1. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли . Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, два Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? (10)
2. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)
3. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
4. Пять орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?(9)
5. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
6. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)
7. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Ведущая
Молодцы ребята. Всё правильно посчитали. Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось?Тогда давайте попляшем.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ (аудио)
Ведущая
Надо отправляться дальше. Теперь встаньте так, чтобы слева у вас была стена, а справа- участок старшей группы. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вперед.
Четвертое испытание.
«Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?
Сивка… (Бурка)
Заюшкина…(избушка)
Конек… (Горбунок)
Гадкий… (Утёнок)
Мороз… (Красный Нос)
Царевна… (Лягушка)
Гуси… (лебеди)
Мальчик…(с-пальчик)
Аленький… (цветочек)
Цветик… (семицветик)
Бременские… (музыканты)
Крошечка… (Хаврошечка)
Доктор… (Айболит)
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался. (Колобок)
(Ведущая берет в руки колобок и катит его по тропинке. Идем за колобком и находим светофор на площадке перед административным блоком)
ИГРЫ ПО ПДД
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
ВедущаяКакие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»
Все сегодня убедились, какие у нас в садике дети умные и находчивые. Они прошли все испытания и помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.(На двери музыкального зала висит свиток. )В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? Ну, сейчас мы проверим.
(ЧитаетСтихотворение «Вежливые слова» - автор Олеся Емельянова.):
1.Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему… (Привет!)
2.А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3.К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала…(До свиданья!)
4.Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он … (Извини!)
5.Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: … (Спасибо!)
6.Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: … (Браво!)
7.Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: … (Будь здорова!
Как Колобок в школу пошёл.
Звучит русская народная музыка. По грядке кукольной ширмы катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в которой лежат морковки.
Колобок. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Здравствуй, а ты – кто?
Колобок Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,
На сметане я мешён, на окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Заяц. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Заяц. В школу? А что там хорошего? Уроки длинные, переменки – короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так прыгать хочется! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Заяц! Это несправедливо. Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!
Заяц. Согласен! Какое же мне для тебя задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!
Придумал!
Я в школе научился считать до пяти…
Колобок (разочарованно). У-у-у! И только?
Заяц. А мне больше и не надо, потому что я только пять морковок могу съесть! Ну, да хватит разговаривать! Давай считать!
Заяц кладёт морковки в корзинку, дети-зрители вместе с Колобком считают.
Колобок. Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать, так что останешься ты ни с чем!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Колобок убегает от Зайца, Заяц скачет за ним следом.
Звучит весёлая музыка, Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему идёт Волк с маленьким мячиком в лапах.
Колобок. Фу! Еле убежал! Здравствуй, Волк!
Волк. Здравствуй! А ты – кто? Я тебя раньше не видел!
Колобок Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,
На сметане я мешён, на окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк. А куда ты уйдёшь?
Колобок. В школу! Хочу учиться!
Волк. В школу? А что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится! А заданий на дом столько задают, что и в футбол поиграть некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь!
Волк. Согласен!
Какое же мне задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Вот, придумал!
Я в школе только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное задание! Посмотрю, какой ты спортсмен!
Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!
Колобок. Да я ни за что не уроню!
Волк. Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.
Вон, смотри, сколько ребят в зале сидит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут!
А если помощники твои уронят мячик – съем тебя!
Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»
Колобок. Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику! Выручили меня!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду! И в школу побегу быстрее тебя!
Колобок убегает, Волк – следом за ним.
Через некоторое время Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему вперевалку выходит невыспавшийся, зевающий Медведь.
Колобок. Здравствуй, Медведь!
Медведь. Здравствуй, а ты кто? (Зевает) .
КолобокЯ – весёлый Колобок, у меня румяный бок,
На сметане я мешён, на окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Медведь. В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать надо рано, а так поспать хочется! Выходной день только раз в неделю, а каникул и вовсе не дождёшься! Давай я тебя лучше съем!
Колобок. Нет, Медведь, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь. Согласен.
Какое же мне задание для тебя потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Придумал! Очень я люблю песни ласковые, да напевные слушать. Спой мне, Колобок свою песенку, а если песня твоя не понравится мне - съем тебя!
Колобок. Ну, слушай мою песенку, Медведь!
Колобок поёт свою песенку медленно и негромко, как колыбельную. Заметив, что Медведь засыпает, последнюю строчку Колобок поёт шёпотом.
Колобок. Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,
На сметане я мешён, на окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь засыпает, Колобок убегает. Медведь просыпается, потягивается, удивлённо смотрит по сторонам: «А где Колобок? ».
Дети-зрители отвечают на вопрос.
Медведь. Ну, вот, опять я задремал и голодным остался! Пойду в берлогу, лапу сосать! Эх! Не везёт мне!
Медведь вперевалку уходит. Довольный Колобок опять появляется на кукольной ширме. Навстречу ему идёт Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок, румяный бок!
Колобок. Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?
Лиса. Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок. Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня отговаривали и даже съесть хотели!
Лиса. Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не любят, ленятся.
А ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!
Колобок. А ты, Лиса, не хвастаешь?
Лиса. Не веришь – проверь!
Колобок. Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе или нет?
Ведущий. Тогда ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе будем задавать!
Скажи, Лиса, чему учат в школе?
Лиса: Это очень простой вопрос! В школе учат читать, считать, писать и многое другое!
Ведущий. Правильно ответила! А теперь, Лиса, назови дни недели!
Лиса: Понедельник, вторник и т. д.
Колобок. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Колобок. А ну-ка, Лиса, сосчитай до десяти!
Лиса считает правильно.
Ведущий. Ну, молодец! А какие ты знаешь, Лиса, времена года?
Лиса: Зима, весна, лето, осень.
Колобок. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Колобок. Отгадай, Лиса, загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы) .
(Лиса отвечает правильно. )
Ведущий. Молодец!
А теперь, Лиса, реши, задачу!
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели,
Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь) .
Лиса правильно решает задачу.
Лиса. Ну, что, убедились, что я хорошо учусь в школе и всё знаю?
Ведущий. Молодец, Лиса! Видно, в школе, и, правда, ты хорошо учишься.
Колобок. А ты меня, Лиса, не съешь?
Лиса. Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу ходить будем, подружимся!
Ведущий. Вот какой умной стала Лиса в школе. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Колобок и Лиса пляшут под русскую народную плясовую музыку. Кланяются зрителям.
Ведущая
Понравилась вам сказка на новый лад, ребята? Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки, если в школе хорошо учиться! А нам с вами пора расходиться по группам, где вас ждут интересные занятия и новые знания. С новым учебным годом вас!