kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конпект праздника для детей старшего дошкольного возраста: "День знаний у дошколят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект праздника будет актуален для музыкальных руководителей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конпект праздника для детей старшего дошкольного возраста: "День знаний у дошколят"»

Задачи:

Создавать у детей праздничное настроение.

Развивать умение использовать полученные знания, навыки и умения в совместной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к знаниям.



Под музыку дети выстраиваются на торжественную линейку.



Ведущая

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Яркий день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Зазвенел звонок весёлый,

Собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу.

Дошколята – в детский сад.



1реб.

Я с утра иду весёлый,

Солнце улыбается,

Потому, что день хороший –

Праздник отмечается.



2реб.

Мы соскучились за лето,

Загорели, подросли,

Воспитателям букеты

В этот праздник принесли.



3реб.

Маме я машу рукою:

«Не волнуйся, не грусти!

Посмотри: друзья со мною,

Будем вместе здесь расти!»



4реб.

Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!











5реб.

Папа, бабушка, сестрёнка

Провожают в детский сад

И тихонько в назиданье

Все твердят мне, все твердят:



6реб.

«Не ленись и не дерись,

С детским садом подружись,

Слушай всё внимательно,

Делай всё старательно!»



7реб.

Вот пришёл я. Здесь – друзья,

Вместе мы – одна семья!

Принимай, любимый сад,

Нас – весёлых дошколят!



ПЕСНЯ : « ДЕТСКИЙ САД» - муз. Филиппенко.


Ведущая

Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада.



Поздравление заведующей….

Ведущая

Пусть нам лето жаль немного…
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября! 

Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли.  Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!А сейчас- я приглашаю вас в музыкальный зал на представление кукольного театра…..

Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать? 

Ответы детей. 





Ведущая

Итак, мы выяснили, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка или утюг, чтобы нагреть письмо. У кого мы можем взять их? 
(Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Ведущаявместе с детьми проглаживает утюгом –нагревает- письмо и дети читают: 


«Привет. Я, Карабас Барабас, хозяин кукольного театра, люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания. А чтобы их пройти- ищите подсказки». 

Ведущая

Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это? 


Дети

Морковь. 

Ведущая

Ребята нам нужно найти морковь.Где мы можем ее найти?Правильно. на огороде. Отправляемся туда. 

Все выходят на огород, находят на грядке морковь и записку. 


Первое испытание 

Игра "ДА или НЕТ" 

(Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ" ).

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли? 

Вы в день знаний наряжались? 

Быстро в садик собирались? 

Все умылись, расчесались? 

Новые пришли ребята? 

Много собралось детей? 

Вместе будет веселей? 

Все красивы и бодры? 

Много сил у детворы? 

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть? 

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
 

Ведущая

Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано: «Нужно сделать 50 шаговвперед, а потом 10 шагов влево и найдете 2 задание». 

Дети в клумбе на спортивной площадке находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше» .

Подвижные игры «Попади в цель», «Передай мяч».



Ведущая

Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем подсказку для следующего испытания.А для этого отгадайте загадку: 

Очень важен, хоть и прост, 
Круглосуточный мой пост. 
Я по сотне раз на дню 
С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)
 

Ведущая

Правильно, ребята - это пугало огородное. Ребята, нам нужно найти на площадках пугало и взять у него конверт.( находят пугало на площадке старшей группы). 

Третье испытание. 
Задачи в стихах
 
1. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли .
Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, два Антошке, Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? (10)

2. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. 
Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » 
Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)

3. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. 
Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

4. Пять орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?(9) 

5. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

6. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)

7. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Ведущая

Молодцы ребята. Всё правильно посчитали. Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось?Тогда давайте попляшем.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ (аудио)

Ведущая

Надо отправляться дальше. Теперь встаньте так, чтобы слева у вас была стена, а справа- участок старшей группы. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вперед.



Четвертое испытание. 

«Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?

Сивка… (Бурка)

Заюшкина…(избушка)

Конек… (Горбунок)

Гадкий… (Утёнок)

Мороз… (Красный Нос)

Царевна… (Лягушка)

Гуси… (лебеди)

Мальчик…(с-пальчик)

Аленький… (цветочек)

Цветик… (семицветик)

Бременские… (музыканты)

Крошечка… (Хаврошечка)

Доктор… (Айболит)


Перед волком не дрожал, от медведя убежал, 

А лисице на зубок все ж попался. (Колобок) 



(Ведущая берет в руки колобок и катит его по тропинке. Идем за колобком и находим светофор на площадке перед административным блоком)



ИГРЫ ПО ПДД

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

ВедущаяКакие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса. 

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас» 

Все сегодня убедились, какие у нас в садике дети умные и находчивые. Они прошли все испытания и помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.(На двери музыкального зала висит свиток. )В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? Ну, сейчас мы проверим.

(Читает Стихотворение «Вежливые слова» - автор Олеся Емельянова.):

1.Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему… (Привет!)

2.А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

3.К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала…(До свиданья!)

4.Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он … (Извини!)

5.Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: … (Спасибо!)

6.Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: … (Браво!)

7.Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: … (Будь здорова!



Как Колобок в школу пошёл.

Звучит русская народная музыка. По грядке кукольной ширмы катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в которой лежат морковки.

Колобок. Здравствуй, Заяц!

Заяц. Здравствуй, а ты – кто?

Колобок Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешён, на окошечке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Заяц. А куда ты уйдёшь?

Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!

Заяц. В школу? А что там хорошего? Уроки длинные, переменки – короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так прыгать хочется! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!

Колобок. Нет, Заяц! Это несправедливо. Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!

Заяц. Согласен! Какое же мне для тебя задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!

Придумал!

Я в школе научился считать до пяти…

Колобок (разочарованно). У-у-у! И только?

Заяц. А мне больше и не надо, потому что я только пять морковок могу съесть! Ну, да хватит разговаривать! Давай считать!

Заяц высыпает из корзинки морковки за ширму.

Заяц. Давай, считай морковки, сколько их?

Ведущий. Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитаем морковки.

Заяц кладёт морковки в корзинку, дети-зрители вместе с Колобком считают.

Колобок. Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать, так что останешься ты ни с чем!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Колобок убегает от Зайца, Заяц скачет за ним следом.

Звучит весёлая музыка, Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему идёт Волк с маленьким мячиком в лапах.

Колобок. Фу! Еле убежал! Здравствуй, Волк!

Волк. Здравствуй! А ты – кто? Я тебя раньше не видел!

Колобок Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешён, на окошечке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк. А куда ты уйдёшь?

Колобок. В школу! Хочу учиться!

Волк. В школу? А что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится! А заданий на дом столько задают, что и в футбол поиграть некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!

Колобок. Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь!

Волк. Согласен!

Какое же мне задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Вот, придумал!

Я в школе только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное задание! Посмотрю, какой ты спортсмен!

Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!

Колобок. Да я ни за что не уроню!

Волк. Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.

Вон, смотри, сколько ребят в зале сидит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут!

А если помощники твои уронят мячик – съем тебя!

Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»

Колобок. Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику! Выручили меня!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду! И в школу побегу быстрее тебя!

Колобок убегает, Волк – следом за ним.

Через некоторое время Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему вперевалку выходит невыспавшийся, зевающий Медведь.

Колобок. Здравствуй, Медведь!

Медведь. Здравствуй, а ты кто? (Зевает) .

КолобокЯ – весёлый Колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешён, на окошечке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь. А куда ты уйдёшь?

Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!

Медведь. В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать надо рано, а так поспать хочется! Выходной день только раз в неделю, а каникул и вовсе не дождёшься! Давай я тебя лучше съем!

Колобок. Нет, Медведь, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.

Медведь. Согласен.

Какое же мне задание для тебя потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Придумал! Очень я люблю песни ласковые, да напевные слушать. Спой мне, Колобок свою песенку, а если песня твоя не понравится мне - съем тебя!

Колобок. Ну, слушай мою песенку, Медведь!

Колобок поёт свою песенку медленно и негромко, как колыбельную. Заметив, что Медведь засыпает, последнюю строчку Колобок поёт шёпотом.

Колобок. Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок,

На сметане я мешён, на окошечке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь засыпает, Колобок убегает. Медведь просыпается, потягивается, удивлённо смотрит по сторонам: «А где Колобок? ».

Дети-зрители отвечают на вопрос.

Медведь. Ну, вот, опять я задремал и голодным остался! Пойду в берлогу, лапу сосать! Эх! Не везёт мне!

Медведь вперевалку уходит. Довольный Колобок опять появляется на кукольной ширме. Навстречу ему идёт Лиса.

Лиса. Здравствуй, Колобок, румяный бок!

Колобок. Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?

Лиса. Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.

Колобок. Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня отговаривали и даже съесть хотели!

Лиса. Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не любят, ленятся.

А ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!

Колобок. А ты, Лиса, не хвастаешь?

Лиса. Не веришь – проверь!

Колобок. Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе или нет?

Ведущий. Тогда ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе будем задавать!

Скажи, Лиса, чему учат в школе?

Лиса: Это очень простой вопрос! В школе учат читать, считать, писать и многое другое!

Ведущий. Правильно ответила! А теперь, Лиса, назови дни недели!

Лиса: Понедельник, вторник и т. д.

Колобок. Правильно, ребята?

Дети отвечают.

Колобок. А ну-ка, Лиса, сосчитай до десяти!

Лиса считает правильно.

Ведущий. Ну, молодец! А какие ты знаешь, Лиса, времена года?

Лиса: Зима, весна, лето, осень.

Колобок. Правильно, ребята?

Дети отвечают.

Колобок. Отгадай, Лиса, загадку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы) .

(Лиса отвечает правильно. )

Ведущий. Молодец!

А теперь, Лиса, реши, задачу!

Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели,

Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь) .

Лиса правильно решает задачу.

Лиса. Ну, что, убедились, что я хорошо учусь в школе и всё знаю?

Ведущий. Молодец, Лиса! Видно, в школе, и, правда, ты хорошо учишься.

Колобок. А ты меня, Лиса, не съешь?

Лиса. Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу ходить будем, подружимся!

Ведущий. Вот какой умной стала Лиса в школе. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.

Колобок и Лиса пляшут под русскую народную плясовую музыку. Кланяются зрителям.

Ведущая

Понравилась вам сказка на новый лад, ребята? Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки, если в школе хорошо учиться! А нам с вами пора расходиться по группам, где вас ждут интересные занятия и новые знания. С новым учебным годом вас!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конпект праздника для детей старшего дошкольного возраста: "День знаний у дошколят"

Автор: Нетребко Елена Константиновна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства