kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "И помнит мир спасённый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеелкуальная игра. Патриотической направленности. Область применения - универсальная, так как содержит несколько блоков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "И помнит мир спасённый"»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»


Эта игра включает в себя ряд вопросов, связанные с познаниями в области истории периода Великой Отечественной войны и содержит следующие блоки: исторические личности, исторические события Великой Отечественной войны, Великая Отечественная война в произведениях живописи и музыки. Игра предполагает, что участники продемонстрируют свои хорошие знания, полученные в процессе учёбы (игру можно проводить без предварительной подготовки). Для участия в игре приглашаются команды в составе не более 6 человек. Ведущий в начале игры знакомить всех присутствующих с жюри и правилами игры.


Цель:

  • расширить кругозор учащихся;

  • воспитать патриотизм и гордость за свою Родину;

  • создать условия для умения работать в коллективе и развития логического мышления учеников.


Оборудование, оформление и реквизиты:


  • Мультимедийная аппаратура.

  • Экран.

  • Презентационное представление по сценарию.

  • Выставка изготовленных учащимися плакатов «Великая Отечественная война глазами подрастающего поколения».

  • Записи музыки для музыкальных заставок.

  • Листы бумаги и ручки.

  • Планшеты, ноутбуки с выходом в интернет.

  • Таблички с названием команд (эмблемы для участников).

  • Табличка для жюри (счётной комиссии).

  • Протоколы для жюри и участников.

  • Секундомер.

  • Свисток или колокольчик.

В зале негромко звучит песня «Журавли». В глубине сцены надпись «Вечная память, героем не вернувшимся с Великой Отечественной войны», на стенах плакаты с фотографиями ветеранов и событий Великой Отечественной войны. На сцену поднимаются ведущие.


Ведущий 1. Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Вот уже наш народ отмечает 72 – ю годовщину Победы над фашисткой Германией.


Ведущий 2. Победа, которая пришла 9 мая 1945 года, досталась советскому народу слишком большой ценной. Не забывайте, помните и чтите ПАМЯТЬ тех, кто не вернулся с Великой Отечественной.


Помните!

Через века, через года

Помните!

Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста. Помните!

Встречайте трепетную весну.

Люди земли,

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди земли!


Ведущий 2. Дорогие знатоки и уважаемые гости, мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Помнит мир спасённый..», которая посвящается событиям, людям Великой Отечественной войны.


Она включает в себя несколько блоков, связанных с этим периодом:


  • разминка,

  • исторические личности,

  • исторические события,

  • поэзия и проза,

  • картины,

  • песни,

  • фильмы.


    • Оцениваться ответы будут по пятибалльной системе.


Ведущий: Представляем жюри, которое будет оценивать игру……………

  1. __________________________________________(Ф.И.О. полностью).

  2. __________________________________________(Ф.И.О. полностью).

  3. __________________________________________(Ф.И.О. полностью).


А также, представляем участников игры. Эта команды школ северного округа:

- команда школы № 1 (поприветствуем наших участников);

- команда школы № 92 (поприветствуем наших участников).



Ведущий 2. Итак, уважаемые знатоки, мы начинаем нашу игру с разминки. Правила следующие, вы наводите планшет на лист с QR-кодом, который содержит ссылки на документ, содержащий вопрос, каждая команде по очерёдности, ответ следует сразу же после 15 секунд. Каждой команде по 10 вопросов.


 РАЗМИНКА.


  1. Назовите дату начало Великой Отечественной войны. 1941 г.

  2. Назовите советского диктора, который сообщил по радио о вторжении фашистской Германии на территорию Советского Союза. (Левитан)

  3. Защитники, какой крепости стояли до последнего конца? (Брестской крепости).

  4. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)

  5. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?(Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза)

  6. Назовите ласковое имя ракетной установки БМ-13, которая была грозой фашисткой армии. (Катюша)

  7. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)? («Папашей».)

  8. Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне? («Пантера»)

  9. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолёт.)

  10. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое? («Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

  11. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская.)

  12. Какое сражение произошло у деревне Прохоровке? (Танковое)

  13. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

  14. Маршалом, каких войск был Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой советского Союза? (Маршалом авиации.

  15. Назовите легендарного военачальника , маршала Советского Союза , командующего Первым Белорусским фронтом? (Маршал Г.К. Жуков.)

  16. В какой стране стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?

(В Болгарии)

  1. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы.)

  2. Здание музея-панорамы какой битвы возведено на историческом месте, ныне городе Волгограде? (Сталинградской битвы.)

  3. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

  4. Кто такие легендарные бойцы панфиловцы? Сибиряки – панфиловцы приняли бой у деревни Дубосеково под Москвой.



Ведущий: Итак, уважаемые знатоки пока наше жюри подчитывает результаты, мы переходим к основной части игры. Прошу по одному из участников команды пройти на жеребьевку.

По правилам игры команда выбирает один из вопросов очередного блока и отвечает на вопрос. Задание предлагается в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить данное задание. Время на обдумывание 3 минуты. Если ответ неверный или вариантов нет, то права ответа переходит другой команде.

Итак, участники команд готовы? Прошу ваш выбор.


Жюри фиксирует время на обдумывание. Далее следует ответ участников. Если ответ верный, то следует ответ на табло. При неверном ответе ведущий объявляет переход вопроса другой команде.


В этом случае следующий выбор вопроса остаётся за последней командой.



  • Блок «Исторические события»


1.Что за событие произошло 1941 г., 22 июня. Нападение Германии на СССР.


2. События - 1941 г., июнь – июль. Защита Брестской крепости.


3.События 1941 г., 7 ноября. Парад на Красной площади.


4. 9 мая 1945 год. День Победы.


Ведущий: Слово предоставляем жюри.


Ведущий: Мы продолжаем нашу игру и переходим к следующему блоку «Исторические личности». Внимание право выбора вопроса переходит следующей команде. В этом задании вам необходимо по фотографии определить личность и назвать фамилию. Картинка распознается и поверх нее появляется аура — фрагмент фильма, где есть данная историческая личность.

  • Блок «Исторические личности»

  1. Сталин

  2. Жуков

  3. Рокоссовский

  4. Конев


Блок Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны

Мы переходим к блоку «Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны». Прошу команда школы № выберите вопрос .

Заранее создан раздаточный материал со ссылками на стихи и рассказы (Использовать QR-код)

Напоминаем Время на обдумывание задания 3 минуты. Жюри фиксирует время.


Если команда затрудняется ответ, то право ответа переходит другой команде, если нет, то заслушивается ответ. Далее вопрос выбирает другая команда. Итак, в течение всей игры.


Ведущий: Слово предоставляется жюри.


Ведущий. Блок «Великая Отечественная война в произведениях живописи»

Уважаемые знатоки следующем задании вам необходимо по изображению картин определить её название. На выставке, картин около каждой картины поместить QR-коды. Ссылки могут предоставлять информацию о других картинах этого художника или сведения об авторе. Если назовёте автора, это будет «+» дополнительный балл.

Прошу команда школы № выберите вопрос .

Время на обдумывание за 5 минуты. Жюри фиксирует время.


1. Укажите название картин.

Защитники Брестской крепости

Оборона Севастополя

Парад на Красной площади 7 ноября 1945 г.

Парад Победы


Ведущий. Следующее задание музыкальное. Вам необходимо назвать прослушанное произведение, вспомнить слова и продолжить дальше.

Если назовёте автора, это будет «+»дополнительный балл. Время на задание 5 минута.


  • Назовите песню, посвящённую русской девушке. Её имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке. ( «Катюша».)

  • В какой песне любовно поётся о женском головном уборе? Эта песня была очень популярна в годы Великой Отечественной, пела её Клавдия Шульженко. («Синий платочек».)

  • Вспомните, какая песня призывает вставать страну огромную на смертный бой с фашисткой силой тёмною….Назовите автора стихотворения и музыки.

  • Из какой песни эти слова: «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз…»?

(«Тёмная ночь».)



  • В заключение ведущий предоставляет слова членам жюри с заключительным которые объявляют результаты игры и награждают победителей.



Литература.




1.Беловинский Л.В. С русским воином через века. М., 1992.

3.Бенедиктов Н., Бенедиктова Н., Базурина Е. Словарь русской истории.

Н.Новогород, 1997.

4.Военный энциклопедический словарь. М., 1984.

7.Детская энциклопедия в 12-ти томах. – М., 1971 – 1978.

8.Охлябинин С.Д. Честь мундира. Чины. Традиции. Лица. М. М., 1994.

9.Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» /Под редакцией В.

Славкина. Т.1 – 6. – М., 1994.

10.Сто вопросов – сто ответов: Всё об армии. М., 1973.

11.Сборник. Звёзды доблести ратной. Новосибирск, 1979.

11.Толковый словарь под ред. Ушакова. – М., 1935.

12. .Тюрин Ю. Великая Победа. М., 2000.

13. Тюрин Ю. Два парада. М., 2000.

14. Цыплаков И.Ф. Сибиряки в огне войны. Новосибирск, 1975.

15.Энциклопедический словарь юного историка. М., 1980.

16.Юрмин Г. Служу Советскому Союзу. М., 1978



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "И помнит мир спасённый"

Автор: Вьюн Ольга Михайловна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства