kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие воспитателя, музыкотерапевта и игротерапевта по сюжету Сказки "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей с ограниченными возможностями  /зпрр, дцп/ Цель:

-социализация детей,развитие коммуникативных навыков через театрализованную детяельность 

-развитие у детей познавательных процессов: внимание6 воображние, память

-развитие диалогической речи

-воспитание эмоциональной отзывчивости, доброты, взаимопомощи

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие воспитателя, музыкотерапевта и игротерапевта по сюжету Сказки "Теремок" »





Выполнили:Воспитатель первой категории: Жабагенова Сауле Хазбулатовна

Музыкотерапевт второй категории: Мауликеева Асия Толеугалиевна

Игротерапевт второй категории: Ибраева Гузяль Галимжановна





Астана-2015 г

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

/воспитатель, музыкотерапевт, игротерапевт/

Тема:Сказка «Теремок» на новый лад.


Составили и провели:

Воспитатель первой категории: Жабагенова Сауле Хазбулатовна

Музыкотерапевт второй категории: Мауликеева Асия Толеугалиевна

Воспитатель второй категории: Ибраева Гузяль Галимжановна

Тип урока : сказкотерапия

Форма: сюжетно-ролевая

Метод: комбинированный

Цель: Социализация детей. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность..

Задачи занятия:

Образовательные:

- научить понимать эмоции персонажей, выражать их с помощью интонации;

- обучать исполнительской культуре детей;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие:

развивать у детей познавательные процессы: внимание, воображение, память и творческий потенциал;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое мышление, артистические навыки

-- развивать чувство ансамблевой игры;

-развитие диалогической речи.

-Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;

Воспитательные:

- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества;

- развивать коммуникативные качества у детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;

-воспитание чувства коллективизма, доброты, взаимопомощи, дружбы.

Социализация:

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Коммуникация:

-Развивать диалогическую речь;

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, способствовать эмоциональному сближению детей;

-Формировать уверенность в себе и в свохих возможностях через игру в группе

Оборудование: декорации: «теремок», дерево, костюмы к каждому персонажу из сказки «Теремок»; технические средства: компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки., крупный бисер, карточки на каждой из которой написаны слова к известной поговорки: « »


Действующие лица

Маша- воспитатель

Медведь-игротерапевт

Лягушка-музыкотерапевт

Роли для детей;

Мышонок-Джиоева Виктория

Лисичка-Криворучко Вероника

Зайчата-Ельников Данил, Маханьков Захар

Волк-Филиппов Дмитрий


Ход занятия:

Организационный момент.

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

/звучит музыка из любимого мультфильма «Маша и медведь»/

/на фоне музыки выход Маши с книжкою в руках/


Маша.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

“Теремок” на новый лад
Вам прочту я «без преград»!


/расположившись удобно, открывает книжку/

/звучит волшебная музыка и начинается интересное повествование данной сказки из уст Маши/


Маша:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешат…

/Звучит музыкальная тема мышек, выход мышки/

Подбежали к теремку и говорят.

Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!

/Звучит веселая музыка, мышка забегают в теремок/

Маша: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!






В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. кустики колышутся.

Кто же это бежит к теремочку?

/Звучит музыка для зайчат, выход зайчиков/

Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Маша:/Подходят к теремочку, стучат/
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Мышка. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех делаем зарядку!

/ЗАДАНИЕ №1-Звучит ритмичная музыка, зайчата показывают несколько упражнений и выполняют вместе с мышонком/

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Мышка. Понравилась! Заходите к нам жить!

Маша:  Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!

/Звучит грустная музыка и появляется рыжая лиса, которая в руках держит порванные бусы и плачет/

Маша:

-Что же случилось? Давайте же спросим у нее?

Маша:

-Рыжая лисичка, кто же вас обидел?

Лиса:

- Я -модница и леди!

Всегда на высоте!!!

Но бусы я порвала

И грустно очень мне…./плачет/

Маша:

-Это ль беда? Тебе поможет тот кто живет в теремке , только нужно постучаться в дверь и вежливо попросить.

/лиса подходит к теремку и стучит в дверь/

Лиса:

-Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

-Это я- мышка-норушка!

Зайчата: А мы зайки-побегайки

А вы кто?

Лиса:

Это я –рыжая лиса.

Мышка и зайчата:

-Входите

Лиса:

-Здравствуйте, мне сказали что вы сможете помочь собрать мне бусы, которые мне очень к лицу! Пожалуйста не откажите!

ВСЕ:

-Будем рады помочь!

/ЗАДАНИЕ№2-работа с крупным бисером на развитие мелкой моторики/

Лиса: Спасибо!


Маша: Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

/Звучит музыка для волка, выход волка/

Волк. Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то 
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисичка. А я лисичка-сестричка! А вы кто?

Волк. А я волк- зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Волк. А я стихи умею читать стихи с движениями!

/ЗАДАНИЕ№3-логоритмика, все вместе выполняют логоритмическое упражнение/
Мышка. Понравилась! Заходи к нам жить!

/Звучит музыка, волк забегает в теремок/

И стали они вместе жить! Как вдруг…

И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

/Звучит музыка, под которую выходит лягушка/

Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?( стучит)

Мышка: Я, мышка-норушка!

Зайки: Мы-зайки побегайки!

Волк: Я серый волк-зубами щелк!А вы кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Пустите меня к себе жить!

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лягушка. Умею песни петь! Хотите послушать?

ВСЕ: Да!

Лягушка: Но вы должны мне подыграть на музыкальных инстурментах!

Исполняется песня “Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филипенко.

/ЗАДАНИЕ№4-Игра на шумовых инструментах в ансамбле/

Лягушка. Понравилась вам моя песенка?

Все. Понравилась! Заходи к нам жить!

Маша: Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!

/Звучит музыка для выхода медведя/




Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки Я- мышка-норушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. Я- лисичка-сестричка!

Волк. А я волк- зубами щелк!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!А вы кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Медведь. Не умею я плясать, да и петь я не могу

Люблю в шахматы играть

Много книжек почитать!

Но вот пословицу одну

Не могу никак собрать…

/ЗАДАНИЕ№5-Собрать из отдельных слов пословицу о дружбе:

«Друга ищи, а найдёшь - береги.»

/дети громко зачитывают девиз/

Миша: /подводит, итог ссылаясь на данную пословицу/

-как вы думаете, о чем эта пословица?

/ответы детей/

-А что такое дружба?

/ответы детей/

-Каких вы друзей нашли?

/ответы детей/

Миша: Спасибо за ваши ответы. Вы мне очень помогли. Теперь я точно знаю что такое Дружба и ктомои Друзья!!! Это-ВЫ!!!

И я хочу вас Торжественно представить -моих друзей!

/звучит торжественная музыка и Мишка представляет своих Друзей, то есть всех героев Сказки/

Маша/подходит к Мише, взявшись за руки произносит:

1. В нашем доме все друзья!

ВСЕ: Да-Да-Да!

Вы и мы, и ты, и я!

ВСЕ:Да-да-да!

СПАСИБО друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

СПАСИБО друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

/Звучит песня “Песенка друзей”, общий поклон/

-Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ибраева Г., Мауликеева А.,Жабагенова С.

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства