-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, способствовать эмоциональному сближению детей;
-Формировать уверенность в себе и в свохих возможностях через игру в группе
Оборудование: декорации: «теремок», дерево, костюмы к каждому персонажу из сказки «Теремок»; технические средства: компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки., крупный бисер, карточки на каждой из которой написаны слова к известной поговорки: « »
Действующие лица
Маша- воспитатель
Медведь-игротерапевт
Лягушка-музыкотерапевт
Роли для детей;
Мышонок-Джиоева Виктория
Лисичка-Криворучко Вероника
Зайчата-Ельников Данил, Маханьков Захар
Волк-Филиппов Дмитрий
Ход занятия:
Организационный момент.
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
/звучит музыка из любимого мультфильма «Маша и медведь»/
/на фоне музыки выход Маши с книжкою в руках/
Маша.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
“Теремок” на новый лад Вам прочту я «без преград»!
/расположившись удобно, открывает книжку/
/звучит волшебная музыка и начинается интересное повествование данной сказки из уст Маши/
Маша: Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю-полю мышка спешат…
/Звучит музыкальная тема мышек, выход мышки/
Подбежали к теремку и говорят.
Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок! Ну да ладно, так и быть, В теремочке будем жить!
/Звучит веселая музыка, мышка забегают в теремок/
Маша: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. кустики колышутся.
Кто же это бежит к теремочку?
/Звучит музыка для зайчат, выход зайчиков/
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки, Мы по ельничку бежали, Мы дорогу в свою норку С перепугу потеряли… Маша:/Подходят к теремочку, стучат/ Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышки (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Мышка. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех делаем зарядку!
/ЗАДАНИЕ №1-Звучит ритмичная музыка, зайчата показывают несколько упражнений и выполняют вместе с мышонком/
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышка. Понравилась! Заходите к нам жить!
Маша: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!
/Звучит грустная музыка и появляется рыжая лиса, которая в руках держит порванные бусы и плачет/
Маша:
-Что же случилось? Давайте же спросим у нее?
Маша:
-Рыжая лисичка, кто же вас обидел?
Лиса:
- Я -модница и леди!
Всегда на высоте!!!
Но бусы я порвала
И грустно очень мне…./плачет/
Маша:
-Это ль беда? Тебе поможет тот кто живет в теремке , только нужно постучаться в дверь и вежливо попросить.
/лиса подходит к теремку и стучит в дверь/
Лиса:
-Кто-кто в теремочке живет? -Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
-Это я- мышка-норушка!
Зайчата: А мы зайки-побегайки
А вы кто?
Лиса:
Это я –рыжая лиса.
Мышка и зайчата:
-Входите
Лиса:
-Здравствуйте, мне сказали что вы сможете помочь собрать мне бусы, которые мне очень к лицу! Пожалуйста не откажите!
ВСЕ:
-Будем рады помочь!
/ЗАДАНИЕ№2-работа с крупным бисером на развитие мелкой моторики/
Лиса: Спасибо!
Маша: Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!
А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!
/Звучит музыка для волка, выход волка/
Волк. Осень наступила, Звери ждут зиму. Волку, братцу серому, Скучно одному. Спрятался куда-то Весь лесной народ. Чья же это хата? Кто же в ней живет?(стучится) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисичка. А я лисичка-сестричка! А вы кто?
Волк. А я волк- зубами щелк!
Пустите меня к себе жить!
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Волк. А я стихи умею читать стихи с движениями!
/ЗАДАНИЕ№3-логоритмика, все вместе выполняют логоритмическое упражнение/ Мышка. Понравилась! Заходи к нам жить!
/Звучит музыка, волк забегает в теремок/
И стали они вместе жить! Как вдруг…
И вот по полю скачет лягушка-квакушка!
/Звучит музыка, под которую выходит лягушка/
Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква! Пожелтела вся трава! Мерзнут лапки и живот… В теремочке кто живет? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?( стучит)
Мышка: Я, мышка-норушка!
Зайки: Мы-зайки побегайки!
Волк: Я серый волк-зубами щелк!А вы кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка!
Пустите меня к себе жить!
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лягушка. Умею песни петь! Хотите послушать?
ВСЕ: Да!
Лягушка: Но вы должны мне подыграть на музыкальных инстурментах!
Исполняется песня “Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филипенко.
/ЗАДАНИЕ№4-Игра на шумовых инструментах в ансамбле/
Лягушка. Понравилась вам моя песенка?
Все. Понравилась! Заходи к нам жить!
Маша: Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!
/Звучит музыка для выхода медведя/
Медведь. Я за медом лазил в улей, Так трудился, так устал. Злые пчелы покусали Нос, и уши, и глаза! Не могу найти покоя, Нос огнем вот так и жжет… Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?( стучится) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышки Я- мышка-норушка!
Зайчата. А мы зайки-побегайки!
Лисички. Я- лисичка-сестричка!
Волк. А я волк- зубами щелк!
Лягушка. А я лягушка-квакушка!А вы кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Медведь. Не умею я плясать, да и петь я не могу
Люблю в шахматы играть
Много книжек почитать!
Но вот пословицу одну
Не могу никак собрать…
/ЗАДАНИЕ№5-Собрать из отдельных слов пословицу о дружбе:
«Друга ищи, а найдёшь - береги.»
/дети громко зачитывают девиз/
Миша: /подводит, итог ссылаясь на данную пословицу/
-как вы думаете, о чем эта пословица?
/ответы детей/
-А что такое дружба?
/ответы детей/
-Каких вы друзей нашли?
/ответы детей/
Миша: Спасибо за ваши ответы. Вы мне очень помогли. Теперь я точно знаю что такое Дружба и ктомои Друзья!!! Это-ВЫ!!!
И я хочу вас Торжественно представить -моих друзей!
/звучит торжественная музыка и Мишка представляет своих Друзей, то есть всех героев Сказки/
Маша/подходит к Мише, взявшись за руки произносит: