"Что знаю я о городе моём?" утренник с использованием ИКТ в подготовительной группе
"Что знаю я о городе моём?" утренник с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цель: заинтересовать учащихся историей родного края, сформировать желание и интерес к познанию истории казаков, их культуры, традиций, обрядов. Утренник рекомендован для детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что знаю я о городе моём?" утренник с использованием ИКТ в подготовительной группе»
Что знаю я о городе моём?
Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников
Цель: обобщить представления детей о родном городе, его значимости.
Зал украшен детскими рисунками любимого города, стенгазетами «Люблю тебя, Ессентуки». Под песню Ю. Антонова «Родные места» дети входят в зал, останавливаются полукругом.
Слайд 1.
Вед: Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.
В небе стаями летят журавли
Дружно в муравейнике живут муравьи
В море рыбка косяками ходит
А Человек на Земле Человека находит.
Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом — Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия!
Слайд 2-4. СТИХИ О РОССИИ, РОДИНЕ (по 1 от группы)
ПЕСНЯ «Россия» (Муз. В. Локтев. Сл. О.Высотская.)
Слайд 5.
Вед: Да, ребята, разные есть страны и богаче и краше. Да только своя ненаглядная сторонка милее и приветливее.
Дети: Только в родимых краях бывает такое:
Солнце — самое яркое, небо — самое голубое,
Вода — самая чистая, звезды — самые лучистые.
Березки в родимых краях самые тонкие,
А песни — душевные, звонкие.
Слайд 6. ХОРОВОД «Во поле березка»
Слайд 7.
Вед. А наши родные места – это Кавказские Минеральные Воды, город Ессентуки.
Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя!
Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором с тобою живём,
Для нас самый лучший, о нём мы споём!
ПЕСНЯ «Наш город»
Слайд 8-9.
Вед. На какой удивительно красивой земле живём мы с вами, наш народ, создавший самобытную культуру, уходящую своими корнями в творчество трёх великих народов – русского, украинского и терского. Если мы хотим чувствовать себя гражданами России, мы должны знать культуру своего родного края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт уважения к старшим у разных народов и, в первую очередь, у казаков.
Ребята, а вы знаете, кто такие казаки? (ответы)
Доп. материал: Первоначальное значение слова «казак» - «свободный, вольный». Появились в 14 веке. У истоков основания казачьих войск стояла Екатерина II. Атаман – звание выборного вождя вольной казачьей общины, воинская должность у казаков. Атаманы: Ермак, Захарий Чепега, Антон Головатый, Савва Белый. Казак зачислялся в приготовительный разряд с 18 лет. После 5 лет срочной службы казака в любой момент могли призвать на царскую службу.
В России насчитывают 11 казачьих войск: донцы, кубанцы, терцы, уральцы, сибирцы, астраханцы, оренбуржцы, забайкальцы, семиреченцы, амурцы, уссурийцы. У каждого войска была своя история. У одних эта история была такая же древняя, как само Российское государство, у других – недавняя, но тоже славная.
По-над быстрым Подкумком
Лишь орлы пролетали
Но пришли казаки
В край нарзанов и гор,
Здесь станицу в долине
Они основали,
Что казачьею славой
Звенит до сих пор!
Казаки умели не только воевать да на коне скакать, но и метко стрелять, охотиться, рыбу ловить, веселиться и отдыхать.
Слайд 10.
КАДРИЛЬ
Слайд 11. Казаки были прекрасные наездники, они изумляли всех своим бесстрашием и ловкостью, восхищались красотой строя. А какие ловкие и быстрые наши дети мы сейчас посмотрим.
ИГРА «Кто ловкий?»
А ребята знают поговорки о казаках.
Слайд 12.
Дети:
-Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
-Кто пули боится, тому в казаки не годится.
-Казак без коня, что охотник без ружья.
-Казан проверяют по звону, а казака – по слову.
-Казак дружбу соблюдает, в беде коня не оставляет.
-Казак одной рукой за плуг держится, а другой – за строевого коня.
А чем славятся Ессентуки сегодня? (источниками) Зачем к нам приезжают люди со всей страны? (отдыхать, лечиться водой)
Слайд 13. Многие известные люди приезжали на Воды, и у каждого остались приятные впечатления и добрые слова о пребывании в наших краях. Такие знаменитые поэты. Писатели и музыканты, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, М. Глинка, А. Алябьев написали о нашем крае КМВ в своих произведениях.
Слайд 14.
М. Ю. Лермонтов
КАВКАЗ
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
В младенческих летах я мать потерял.
Но мнилось, что в розовый вечера час
Та степь повторяла мне памятный глас.
За это люблю я вершины тех скал,
Люблю я Кавказ.
Я счастлив был с вами, ущелия гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор:
Люблю я Кавказ!..
1830
Регулярно в города КМВ приезжали и приезжают на гастроли театры городов России, показывают свои спектакли, оперы, балеты.
В честь знаменитых людей России названы улицы и площади нашего города.
Слайд 15. ИГРА «Кто больше назовёт улиц нашего города?»
Молодцы! Люди со всей страны едут не только лечиться, но и отдыхать, наслаждаться красотой наших мест. Наш город основан не так давно, 187 лет назад (1825г.), но за это время построено много красивых зданий и лечебниц, парков и площадей. Многие из сооружений имеют историческую ценность. Это питьевые галереи, грязелечебница, механотерапия и многие санатории.
ИГРА «Знакомые места»
Слайды 16-22.
Вы являетесь жителями нашего города и, конечно, должны знать свой город. Узнайте по фотографиям достопримечательности нашего города.
Слайды 23-28.
Вед. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (Вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь зданье это - … (Почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, краевую,
Детскую … (Больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад!
Что же это? … (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а … (Музей)
Ребята, вы любите наш город? Тогда слово вам.
Слайд 29. СТИХИ О ЕССЕНТУКАХ (по 1 от группы)
Ребенок: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Солнце ласково сияет в небе голубом,
Мы о городе любимом звонко песню пропоём!
ПЕСНЯ на мотив «Маленькая страна»
Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
Вот и мы сегодня украсим уголок нашего города, наш садик. Посадим деревья на участках, чтобы они росли и радовали людей много лет.
Слайд 30.
Дети: Детство – это что такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле!
И любовь к родной стране!
В детстве ярко солнце светит
Смех звенит и там и тут!
Это дети всей планеты
И танцуют, и поют!
Слайд 31.
ТАНЕЦ с атрибутами «Мы!» Ю. Антонова
Завершить наше праздничное занятие я хочу необычно. Внесите сюрприз! (Воспитатель вносит коробку с нарзаном, закрытую). В этой коробке то, чем славится наш город. Угадайте. (Дети угадывают).
Слайд 32. Всех детей угощают источником. Дети выходят из зала.
Литература:
Г.А.Лапшина. Календарные и народные праздники в детском саду.Выпуск 1. Осень-зима. Волгоград: Учитель, 2005.
О.П.Власенко, Г.П,Попова. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.
И.Гаустов. Белый уголь. Ессентуки, 2012.
Кавказские Минеральные воды под редакцией Н.Г.Кривобокова. Издательство «Слово». Москва, 1994.
Альманах «Памятники Отечества» №48. Земля Ставропольская. АО»Молодая гвардия, Москва, 2001.
П.Е.Селегей. В краю синих гор.Москва «Советская Россия», 1982.