Просмотр содержимого документа
«БУРАТИНО В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ сценарий спектакля-развлечения для детей детского сада.»
БУРАТИНА В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ сценарий спектакля-развлечения для детей детского сада.
Место проведения украшено дорожными знаками и подходящими по тематике атрибутами. Дети под песню «Дорожные знаки» выходят на центральное место. Их встречает добрый Сказочник.
СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение! По правилам движения смотрите представление. Я сказочник седой, наш уговор такой: Кто правила не знает, из сказки исчезает. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить, Все должны мы на дорогах Осмотрительными быть! (Е. Горбина) Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает): «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»
1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы, Не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, Где дорогу перейти.
2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит? Ну, какое это горе? Красный свет, зеленый свет, Может, в нем и толку нет?
СКАЗОЧНИК: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? Дорожные знаки? (ответы детей)
Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?
СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?
СКАЗОЧНИК: Я - добрый Сказочник, а это - ребята из детского сада!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).
СКАЗОЧНИК: Ребята, вы испугались?
ДЕТИ: Нет!
СКАЗОЧНИК: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.
В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).
СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Сказочнику карточки с загадками).
Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.
Широка в ширину, но длинна в длину, Где вода и глубина, там бетонная она. (ДОРОГА)
В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (УЛИЦА)
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)
Стою с краю улицы в длинном сапоге. Чудо трехглазое, на одной ноге! (СВЕТОФОР)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?
ДЕТИ: На дороге!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Правильно!
РЕБЕНОК: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот!
СКАЗОЧНИК: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!
Сказочник предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ». Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины. По окончании игры в зале появляется новый герой - Буратино.
БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино, С ребятами всегда дружу. Но среди дорожных знаков Я друзей не завожу, Я так люблю похулиганить, На красный свет перебежать И по проезжей части даже Могу спокойно погулять. Меня не воспитали, Мне правил не читали. На знаки я и не гляжу, Где захочется – хожу.
СКАЗОЧНИК: Нет, дружок! Так нельзя! Дорожное движение знать очень важно, Согласится в этом со мной каждый! Правда, ребята?
БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
СКАЗОЧНИК: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).
БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!
РЕБЕНОК: Этот знак такого рода: Он – помощник пешехода, Переходим с куклой вместе Мы дорогу в нужном месте!
СКАЗОЧНИК: Буратино, ребята тебе еще и песню споют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (слова и музыка Л. Белых).
БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!
СКАЗОЧНИК: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую! (показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).
БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите, Этот знак мне подскажите!
Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Сказочнику.
БУРАТИНО: Покажу свои я знания! Это будет «Пункт питания!»
СКАЗОЧНИК: Я все слышал, дружок! Ты не выучил урок. Ребята тебя выручали, Ребята тебе помогали!
БУРАТИНО:Не хочу учиться! Мне нравится лениться! Дудку я свою найду, На дорогу с ней пойду! (убегает)
СКАЗОЧНИК: Правил на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения!
ДЕТИ: На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
СКАЗОЧНИК: Если хочешь ты здоровым остаться!
Звучит тихая музыка, выходят девочки-мамы с колясками, тихо напевают песенку.
ДЕВОЧКА-МАМА: Дочек мы своих качаем, Песню нежно напеваем: В ротик сосочку возьми, Крепко, доченька, усни. Пусть приснится тебе мама, Просыпаться еще рано. Сон твой буду охранять, Сладко-сладко напевать. Баю, баю, баю, бай! (Е. Горбина)
В это время в зале появляется Буратино, он марширует, дудит в дудку. Девочки-мамы возмущаются. Буратино гримасничает.
БУРАТИНО: Дома мамочки–мамули Перемыли все кастрюли И пошли во двор гулять, Своих деточек качать. Ну, а я хочу дудеть! Песню хочется мне спеть!
1-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, замолчи!
2-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, не кричи!
3-я ДЕВОЧКА-МАМА: Ты на дудочке играешь, Будто правила не знаешь!
ДЕВОЧКИ-МАМЫ (хором): Что сигналам здесь запрет!
БУРАТИНО: (капризно) Правила такого нет!
4-я ДЕВОЧКА-МАМА (указывая на знак): Подача звукового сигнала запрещена! Помни этот знак всегда!
БУРАТИНО: Не дают мне здесь дудеть, Не дают парнишке петь! Эх! Придется уходить, Штраф не хочется платить...
Буратино уходит, девочки-мамы с колясками тоже расходятся.
В зал опять возвращается Буратино, но не один, а с Помехой-Неумехой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.
БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Помеха-Неумеха! Только и слышу: "Ты должен то, ты должен это! Ты, Буратино опоздал, Ты дружок опять проспал! Ах, друзья, что делать с ним?! Он лентяем может стать, Безответственным, плохим. Вдруг беда случится с ним?" Ну, какая там беда? Это все – ерунда!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!
СКАЗОЧНИК: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?
ДЕТИ: Регулировщик!
СКАЗОЧНИК: Как только появился Регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход и движение опять станут какими?
ДЕТИ: Регулируемыми.
СКАЗОЧНИК: Пробка получается, когда свет выключается. Регулировщик руками машет. Точно он на сцене пляшет, Повернется боком – иди себе с прискоком, А спиной или лицом – стой на бровке молодцом!
Проводится игра «РЕГУЛИРОВЩИК ДВИЖЕНИЯ» музыка Ломовой (см. сборник «Музыка и движение» Бекиной).
Появляется Светофор.
СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья! Снова среди вас и я! Как Помеха-Неумеха ни старалась, Я все равно попал к вам на представление.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»)... Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.
СКАЗОЧНИК: Что с тобой случилось?
СВЕТОФОР: Ты повредил руку?
БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!
СВЕТОФОР: Нужно помощь оказать И больницу разыскать. Этот знак укажет нам Путь-дорогу к докторам. Ноль три! Ноль три! Буратино пострадал, На красный свет перебежал.
Буратино сажают под знаком «БОЛЬНИЦА», обыгрывается сценка «Лечение Буратино в больнице» под легкую музыку по выбору музыкального руководителя.
СВЕТОФОР: Я Светофор удалой, Здесь и сейчас – учитель твой, Чтоб тебе помочь пройти Этот путь опасный, Зажигаю день и ночь Зеленый! Желтый! Красный! Коль не выучишь урок, Попадешь опять в беду, дружок!
Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!» Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.
ХОД ИГРЫ
СВЕТОФОР показывает карточку красного цвета.
СКАЗОЧНИК: Почему народ стоит?
ДЕТИ: Красный свет стоять велит.
БУРАТИНО: Верно, красный свет – опасный свет. Красный свет – дороги нет!
СВЕТОФОР показывает карточку желтого цвета.
Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам.
БУРАТИНО: Желтый свет зажегся вдруг!
СКАЗОЧНИК: Не спеши пока, мой друг!
СВЕТОФОР показывает карточку зеленого цвета.
ДЕТИ: Влево, вправо – раз, два, три! Посмотрел и иди!
СВЕТОФОР: Коль зеленый свет горит , Значит, путь для нас открыт!
Дети окружают Светофор хороводом и исполняется песня «СВЕТОФОР», музыка Филипповой (см. журнал «Музыкальный руководитель №3 – 2006 г.).
БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать, Правила дорожные твердо буду знать!
СВЕТОФОР: Мы на нашем представленье Можем весело сплясать!
Исполняется общий танец «НАЙДИ ДРУЖКА» или любая знакомая детям парная полька.
После танца СВЕТОФОР предлагает сказать всем детям несколько волшебных слов («Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»), после чего вручает детям красиво оформленную коробку с дорожными знаками.
СВЕТОФОР: История печальная С Буратино приключилась. Все вы видели, какая С ним беда случилась. Подражать ему не надо, Скажем все об этом дружно:
ДЕТИ (хором): Правила дорожные Всем нужно твердо знать. Будем их, ребята, Почаще повторять!