Занятие по внеурочной деятельности. МХК
Тема урока: «Жанры живописи. Портрет»
Класс: 7В учитель: Шатохина О.Ю., высшая категория Дидактическая цель: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Задачи по содержанию:
репродуктивный, частично-поисковый.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Метапредметные (УУД) |
Предметные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Организационный этап 1 мин. | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | организует личностное самоопределение учеников | «Художник» раздает таблички с названиями видов и жанров, учащиеся разбиваются по группам и формулируют тему урока Слушают учителя, самоопределяются на результат урока | Показ практического использования полученных знаний | добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Постановка цели и задач урока. 2 мин | Мотивация учебной деятельности учащихся | Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Формулируют цели и задачи урока | Необходимость решения практических задач | Действие известным способом. Фиксация проблемы, работа по описанию | Слушать учителя. Построение понятных для собеседника высказываний | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
Актуализация знаний. 4 мин | Фиксация новой учебной задачи | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. комментирует ответы учащихся, дополняет их. Оценивает деятельность отдельных учеников и групп в целом | понимают необходимость интеллектуальных усилий для успешного обучения выполняют тест-рисунок | Возникновение интереса к предмету | Анализ, доказательства, аргументы для своей точки зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Обобщение и систематизация знаний | Фиксация нового способа действия | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Иллюстрирует и комментирует таблицы, схему, систематизирующие знания | Воспроизводят на новом уровне (переформулированные вопросы). Заполняют таблицы и используют схемы, систематизирующие знания | систематизация темы «Жанры живописи. Портрет» | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; | Определять и формулировать цель деятельности |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Применение нового способа действия | выявление общих ошибок Слушает выступления учеников, корректирует их ответы, направляя в правильное русло. Отмечает ошибки и неточности при ответах, задает вопросы. Выставляет отметки | Сравнение с образцом, выявление лидеров Каждая группа представляет анализ картины. Остальные ученики внимательно слушают, задают вопросы и выставляют отметки в бланки, контроль в группах. | Преодоление возникших затруднений | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Организовывать учебное взаимодействие задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 4 мин | Работа в группах | Следит за выступлениями групп, комментирует ответы, задает дополнительные вопросы, выставляет отметки | Фронтальный контроль и обсуждение Группы перед классом представляют решение своей задачи. Остальная часть класса слушает, задает вопросы, оценивает деятельность своих одноклассников | Исправление ошибок. Завершение работы | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | критично относиться к собственному мнению. | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форм |
Информация о домашнем задании, 3 мин | Применение новых знаний в решении типовых задач | инструктаж по выполнению задания: познакомиться с автопортретами Рембранта, почему художник так много писал и рисовал себя как правильно ставить ударение в имени художника, какая у него фамилия | Выбор уровня задания | делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | использовать установленные правила в контроле способа решения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин | Соотнесение цели и полученных результатов | Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Проводят рефлексию учебно-познавательной деятельности. Выводят итоговые отметки | Ответы на вопросы, анализ Подводит итог учебной деятельности. Выставляет итоговые отметки по результатам деятельности учащихся | самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке | Сопоставлять и отбирать информацию | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | учиться давать оценку результатов своей работы |