kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности. МХК Тема урока: «Жанры живописи. Портрет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности. МХК

Тема урока:  «Жанры живописи. Портрет»

Класс: 7В

 учитель: Шатохина О.Ю., высшая категория

Дидактическая цель:  Систематизация предметных знаний, универсальных   учебных действий (решение предметных задач).

Задачи по содержанию:

   - обучающие: формировать и развивать мыслительные операции

   - развивающие: показать приемы логического и творческого  мышления

   - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели,  прививать  интерес к предмету.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа с элементами дидактических игр;

Относительно дидактических задач: систематизация и контроль;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности. МХК Тема урока: «Жанры живописи. Портрет»»

Занятие по внеурочной деятельности. МХК

Тема урока: «Жанры живописи. Портрет»


Класс: 7В учитель: Шатохина О.Ю., высшая категория Дидактическая цель: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Задачи по содержанию:

- обучающие: формировать и развивать мыслительные операции

- развивающие: показать приемы логического и творческого мышления

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа с элементами дидактических игр; Относительно дидактических задач: систематизация и контроль; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты Метапредметные (УУД)

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный этап

1 мин.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

организует личностное самоопределение учеников

«Художник» раздает таблички с названиями видов и жанров, учащиеся разбиваются по группам и формулируют тему урока

Слушают учителя, самоопределяются на результат урока

Показ практического использования полученных знаний

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Постановка цели и задач урока.

2 мин

Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Формулируют цели и задачи урока

Необходимость решения практических задач

Действие известным способом. Фиксация проблемы, работа по описанию

Слушать учителя. Построение понятных для собеседника высказываний

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Актуализация знаний.

4 мин

Фиксация новой учебной задачи

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. комментирует ответы учащихся, дополняет их. Оценивает деятельность отдельных учеников и групп в целом

понимают необходимость интеллектуальных усилий для успешного обучения

выполняют тест-рисунок

Возникновение интереса к предмету

Анализ, доказательства, аргументы для своей точки зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Обобщение и систематизация знаний


Фиксация нового способа действия

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Иллюстрирует и комментирует таблицы, схему, систематизирующие знания

Воспроизводят на новом уровне (переформулированные вопросы).

Заполняют таблицы и используют схемы, систематизирующие знания

систематизация темы «Жанры живописи. Портрет»

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

Определять и формулировать цель деятельности


Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение нового способа действия

выявление общих ошибок

Слушает выступления учеников, корректирует их ответы, направляя в правильное русло. Отмечает ошибки и неточности при ответах, задает вопросы. Выставляет отметки

Сравнение с образцом, выявление лидеров

Каждая группа представляет анализ картины. Остальные ученики внимательно слушают, задают вопросы и выставляют отметки в бланки, контроль в группах.

Преодоление возникших затруднений

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.


Организовывать учебное взаимодействие

задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

4 мин

Работа в группах

Следит за выступлениями групп, комментирует ответы, задает дополнительные вопросы, выставляет отметки

Фронтальный контроль и обсуждение

Группы перед классом представляют решение своей задачи. Остальная часть класса слушает, задает вопросы, оценивает деятельность своих одноклассников

Исправление ошибок. Завершение работы

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

критично относиться к собственному мнению.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форм

Информация о домашнем задании,

3 мин

Применение новых знаний в решении типовых задач

инструктаж по выполнению задания:

познакомиться с автопортретами Рембранта, почему художник так много писал и рисовал себя

как правильно ставить ударение в имени художника, какая у него фамилия

Выбор уровня задания


делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

использовать установленные правила в контроле способа решения

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин



Соотнесение цели и полученных результатов

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Проводят рефлексию учебно-познавательной деятельности. Выводят итоговые отметки

Ответы на вопросы, анализ

Подводит итог учебной деятельности. Выставляет итоговые отметки по результатам деятельности учащихся

самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

Сопоставлять и отбирать информацию

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

учиться давать оценку результатов своей работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности. МХК Тема урока: «Жанры живописи. Портрет»

Автор: Шатохина Ольга Юрьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства