kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по МХК по теме "Романтизм и реализм" для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 11 класса по теме "Романтизм и реализм" по мировой художественной культуре. Может использоваться в работе учителем на уроках МХК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по МХК по теме "Романтизм и реализм" для 11 класса»

Разработка урока по МХК. (11 класс).

«Романтизм и реализм».

Цель: на основе данной темы показать связь и различия между романтизмом и реализмом.

Задачи:

  • познакомить учащихся с уникальным явлением мировой культуры – направлений и течений в искусстве Нового времени (романтизм и реализм);

  • сформировать у учащихся представление о мире, окружающей природе и обществе;

  • приобщить учеников к выдающимся произведениям искусства в процессе самостоятельной подготовки заданий рубрики «Творческая мастерская» и использовании книг для дополнительного чтения;

  • развить умение сравнивать одно с другим, выявлять общее и различное.

Тип урока: урок-лекция с элементами фронтального опроса.

Оборудование: учебник по Мировой художественной культуре, наглядная сравнительная таблица.



План

  1. Романтизм и его основные черты.

  2. Реализм: эволюция понятия.

  3. Романтизм и реализм – их различия.



  1. Романтизм и его основные черты.

Что мы знаем про романтизм?

Ответы учащихся.

Каковы главные эстетические принципы романтизма?

Заполняется первая колонка таблицы на основе ответов учащихся.

Критерии

Романтизм

Реализм

1.

Отношение к действительности

Фиксировал пороки и недостатки в жизни общества


2.

Особенности изображения человека

Единство взглядов автора и его героев


Личность могла воздействовать на общество


3.

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное

Идеи возникли на почве неудовлетворённости действительностью, стремления уйти в мир идеальных представлений


5.

Исключительность романтического героя

Героями произведений становятся не обычные люди в их повседневной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах


6.

Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы

В жизни Природы видится отражение своей собственной судьбы, составляющей предмет его мечтаний. Желание слиться с природной стихией


7.

Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья

Идеализация прошлого. Сознание бренности всего живущего, тоска по уходящему настоящему и неизвестность будущего


8.

Интерес к фольклору

Первые сборники народных сказок, народных песен




  1. Реализм.

Что такое реализм?

Ответы учащихся.

Слово учителя: а теперь проследим эволюцию (развитие) этого понятия.

Учебник МХК стр. 178 – 180.

  1. Романтизм и реализм – их различия.

Заполнение второй колонки в выше приведённой таблице.

Критерии

Романтизм

Реализм

1.

Отношение к действительности

Фиксировал пороки и недостатки в жизни общества

Заострял внимание на причинах, породивших зло в обществе

2.

Особенности изображения человека

Единство взглядов автора и его героев

Между автором и его героями пролегала определённая дистанция

Личность могла воздействовать на общество

Общество оказывало существенное влияние на человека


3.

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное

Идеи возникли на почве неудовлетворённости действительностью, стремления уйти в мир идеальных представлений

Пережившие разочарование во Французской революции, обратили свои взоры к миру чувств и переживаний человека

5.

Исключительность романтического героя

Героями произведений становятся не обычные люди в их повседневной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах

Повышенное внимание уделяется обыденной жизни человека низших сословий

6.

Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы

В жизни Природы видится отражение своей собственной судьбы, составляющей предмет его мечтаний. Желание слиться с природной стихией

Автор остаётся нейтральным по отношению к изображаемому, он не стремится заглянуть в будущее. Окружающий мир представляется статичным нагромождением деталей

7.

Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья

Идеализация прошлого. Сознание бренности всего живущего, тоска по уходящему настоящему и неизвестность будущего

Неприятие прошлого. Исход из подлинных фактов, несокрушимая основа – это действительность

8.

Интерес к фольклору

Первые сборники народных сказок, народных песен

Особенное проявление в литературе и изобразительном искусстве



  1. Итог урока. Подводится учениками.

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: «Что значит быть художником-реалистом»?











Литература:

  1. Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. М.: Дрофа, 2011.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по МХК по теме "Романтизм и реализм" для 11 класса

Автор: Дводненко Евгения Сергеевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства