г. Переславль-Залесский
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, оценивание, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия, оценочная деятельность.
№ п/п | Этап урока | Содержание УВЗ | Цель. Формируемые УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Оценка |
1. | Организационный момент. | Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся | Личностные: настрой на учебную деятельность. Свободное выражение мысли и чувств. Ориентация в системе моральных норм, демонстрация достаточного объёма словарного запаса. | Создаёт благоприятный психологический климат. Проверяет готовность к совместной работе. - Что мы говорим каждое утро при встрече друг другу? - Какое удивительное слово. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Слово это обладает оздоровительной силой, заражает нас бодростью. Здоровья и бодрости вам, ребята! | Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!». | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя |
2. | Повторение изученного материала. | Проверка домашнего задания через выявление затруднений, возникших в ходе выполнения | Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей Коммуникативные: вступают в диалог с учителем Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормой родного языка. | -Из предложенных картин выберите картины жанра пейзаж (слайд 3) - На основании выбранных произведений дайте определение жанру пейзаж | -выбирают из предложенных произведений картины жанра пейзаж, записывают их в тетради, указывая автора; (проверка по слайду 4) -дают определение жанра пейзаж (проверка по слайду 5) . | Демонстрация знаний по теме «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве» | Словесное поощрение учителя |
3. | Актуализация Знаний, мотивация учебной деятельности. | Определение, постановка цели этапа урока | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоено, итого, что ещё неизвестно. Осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели | Организует ситуацию, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания: Задаёт вопрос: «Какая из предложенных картин лишняя?» (слайд 6) | -Выявляют произведение, не относящееся к жанру пейзаж; | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы | Оценивают работу друг друга |
4. | Постановка проблемы и определение учебной задачи | Развитие умений определять тему и цель урока. | Регулятивные: формулирование темы и цели урока. Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение | -просит обучающихся объяснить, на основании чего ими была выбрана данная картина, не относящаяся к жанру пейзаж. | Отвечают на вопрос, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать, к какому жанру относится данная картина | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. |
5. | Разрешение проблемной ситуации | | | Предлагает обучающимся ввести название новому жанру, определить его существенные признаки, дать определение. | - Пытаются дать название новому жанру живописи, сверяют определение со слайдом 7 | | |
6. | Закрепление изученного материала. Исследовательская работа, работа в группах. 5 минут. | Самостоятельное выполнение заданий, самопроверка, работа в группах. Развитие умение слушать друг друга. | Познавательное: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство). Коммуникативное: приобретение опыта работы в группе, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение (мотивация учения), нравственно-эстетическое ориентация (оценивание усваиваемого содержания материала). Регулятивное: саморегуляция (способность к преодолению препятствий) и контроль и оценка своих действий | Предлагает обучающимся разделить произведения живописи (слайд 8) на две группы. Помогает обучающимся разрешить проблему (слайды 9, 10, 11). Мотивирует обучающихся на поиск информации | -выделяют существенные признаки, классифицируют произведения искусства, распределяют их на две группы. Выявляют произведение, не вошедшее ни в одну группу. Ставят проблему, разрешают её. | | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. |
7. | Физкультминутка | Соблюдение норм поведения при выполнении гимнастических упражнений | | Учитель предлагает обучающимся оживить картину (слайд 12) | Оживляют картину, выполняя гимнастические упражнения | | |
8. | Приобретение новых знаний о художниках бытового жанра. | Формирование умения ставить цель перед предстоящей работой. Воспитание ответственности | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение логических рассуждений. Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Приобретение опыта работы в группе. Регулятивные : контроль, оценка своих действий по результату. Личностные : понимание сущности усвоенного, адекватное реагирование на трудности | -демонстрирует презентацию о художниках бытового жанра в русской живописи 19 века. Показ сопровождается классической музыкой (по выбору учителя) (слайды 13, 14,) -предлагает обучающимся по группам проанализировать информацию о художниках, данную на листах и ответить на вопросы (слайд 15) | -анализируют произведения искусства, получают эстетическое наслаждение, работают с предложенной информацией, находят ответы на вопросы. | Готовность к восприятию новых знаний | Словесная оценка учителя |
9. | Взаимопроверка, взаимооценка. | Взаимообучение, воспитание потребности этического поведения во время работы в группе | Регулятивное: практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества. Коммуникативные: владение монологической речью, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Проверят работу в группах. Просит оценить себя в листе достижений. Предлагает проверить правильность своих ответов (читает устно ). | Предлагают свои варианты ответа по заданию, поправляют друг друга, отстаивают собственное мнение. Оценивают свою работу в группе в листе достижений. | | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. |
10. | Рефлексия. | | Коммуникативные: взаимодействие обучающихся с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать мысли, логично строить ответ. Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого материала. Познавательные: классификация знаний разных разделов лингвистики (логические). | Предлагает обучающимся задать друг другу вопросы по материалу урока (слайд 16) | Отвечают на вопросы учителя и друг друга, | | Самооценка в маршрутном листе. |
11. | Итог урока | | | Какова была тема урока? Какую цель ставили? Достигли её? Кто доволен своей работой? Что было трудно? Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Сами подводят итог урока, проверят себя (слайд 17) | | |
13. | Домашнее задание. | | | Записывает на доске домашнее задание: подготовить сообщение о творчестве художника бытового жанра (по выбору обучающихся) | Слушают, записывают домашнее задание. | | |