kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточка-задание. Анализ картины Рафаэля.(2 варианта). МХК. 10 класс. Золотой век Возрождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка-задание (раздаточный материал).  Сделать анализ художественного произведения Рафаэля Санти.

Работа выполняется по вариантам или по группам. 1- "Мадонна Канестобиле";   2-"Сикстинская мадонна". В карточке даётся описание и иллюстрация художественного произведения, прилагается форма анализа. Руководствуясь этим материалом ребята научаться самостоятельно и правильно делать анализ художественного произведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание. Анализ картины Рафаэля.(2 варианта). МХК. 10 класс. Золотой век Возрождения. »

СДЕЛАТЬ КРАТКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ -№1

РАФАЭЛЬ САНТИ «СИКСТИНСКАЯ МАДОНА»

1515-1519гг. Холст. Монументальное полотно. Масло. Картинная галерея, Дрезден.

Рафаэль Санти (1483-1520) – выдающийся художник эпохи Высокого Возрождения.

Рафаэль пишет свою непревзойдённую «Сикстинскую мадонну», давно уже вошедшую в наше сознание как символ жертвенной любви во имя спасения человечества. Смотря на картину, мы видим гармонию объёмов и пространства. Композиция поражает величавой монументальностью и гениальной простотой. Композиция произведения представляет спускающуюся Богоматерь с сыном на руках. Образ вечной женственности и материнства, гениально воплощена идея материнства. Занавес раздвинут перед явлением чуда. На первый взгляд ничто не угрожает покою Марии, и её сына. Однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги, бегут тревожные тени по складкам одежд и драпировок. Клубятся облака под ногами Мадонны, само сияние, окружающее её и богомладенца, сулит бурю. Все взоры действующих лиц картины направлены в разные стороны, и только Мария с божественным младенцем смотрят на нас. Поёт сладкоголосый хор ангелов, славящих Марию. Не отрывает восторженного взора от Богоматери коленопреклоненный Святой Сикст, смиренно опустила Святая Варвара. Мария медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг навстречу людям, но главное её движение ещё впереди. Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты, они светятся нежностью и добротой. Мадонна держит на руках младенца – самое дорогое, что есть у неё в мире. Она несёт его людям, прекрасно понимая, какая трагическая судьба уготовлена ему. Светлая печаль матери, знающей судьбу своего сына, выражена гармонично – величественно и пронзительно остро. Рафаэль изобразил на своём полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Вся картина полна внутреннего движения, озарена трепетным светом, как будто таинственное свечение излучает сам холст. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает. И это предгрозовое состояние отражается на лицах младенца Христа, его лик полон тревоги. Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его не детски суровых глазах виден отблеск далёких бед. Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир…. Эпоха Возрождения, где человек всегда составлял центр композиции, именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключённого в картине. Чувствуется своеобразный почерк художника: гармония во всём.

Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего – символ высшей красоты и жертвенной материнской любви. Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты, нежной женственности и царского величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным. Поэт В.А. Жуковский после посещения Дрезденской галереи, назвал «Сикстинскую мадонну» Рафаэля «воплощённым чудом», созданным не для глаз, а для души. Великий ум Гёте не только оценил Рафаэля, но и нашёл меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали сделать». Это верно, потому, что Рафаэль воплотил в своих произведениях не только стремление к идеалу, но и сам идеал, доступный смертному.





СДЕЛАТЬ КРАТКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ -№2

РАФАЭЛЯ САНТИ «МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ» (МАДОННА КОНЕСТАБИЛЕ)

1502-1503гг. ХОЛСТ (17,5 на 18 см). Техника «темпа». Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Рафаэль Санти (1483-1520) – выдающийся художник эпохи Высокого Возрождения.

Картина, названная «Мадонна Конестабиле» по имени последнего владельца, написана в ранний период творчества Рафаэля Санти, ему было около семнадцати лет. Поэтому в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Нет в ней ещё ни гениальной красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Но в «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают её не менее, замечательной. На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребёнком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного писания. А в это время шаловливый ребёнок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и её дитя удивительно трогательны и простодушны. Основная черта – задумчивая ясность, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Основная её особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Оно присутствует и в самом образе мадонны и в наивном пейзаже, мягко расстилающемся за её спиной. Природа играет роль аккомпанемента образу мадонны, которая изображена совсем молоденькой девушкой. В природе царит весна. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью.

Картина задумана специально для небольшого формата. Её даже трудно представить более значительного размера. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и младенца в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. «круг»). При этом он соблюдает все законы перспективной живописи, не нарушая естественных форм зрительного восприятия мира. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Композиция произведения вписана в круг, она симметрична, и уравновешена. Композиционный центр – мадонна с младенцем (Христом). Характерная для Рафаэля гармония цвета и линии. Она вся выдержана в мягких округлых линиях: плечо мадонны, склонённая голова, второе плечо. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Главные линии фигур, соответствуют форме картины. Мягкая живописная манера подчёркивают нежность и хрупкость облика женщины-матери, красоту мира его окружающего.

Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты картины художника. Мадонны Рафаэля- нежные молодые матери, простые женщины, ласковые и любящие, со спокойными и добрыми глазами, чуть тронутыми улыбкой губами.

Мадонна великолепна. Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе. Так никто не изображал мадонну. Эта смелость и новизна поражали современников Рафаэля Санти.

(ФОРМА АНАЛИЗА)

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИ ИСКУССТВА (ЖИВОПИСИ)

А. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1. Автор;

2. Название картины;

3. Дата создания;

4. Размеры;

5. Материал и техника.

В. АНАЛИЗ

1. Форма:

--цвет; линия; объём,; композиция, её особенности.

2. Содержание:

--сюжет, тема (идея, цель);

--эмоциональное содержание (настроение, впечатление);

--характерные формы и черты;

С. ОЦЕНИВАНИЕ

Личное мнение:

--связь формы и содержания (особенности стиля написания картины);

--актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками);

--значение произведения, ценность для мировой культуры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Трушакина Татьяна Григорьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства