kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая игра по МХК «Импрессионисты и постимпрессионисты» для учащихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая игра "Импрессионисты и постимпрессионисты" предназначена для использования на уроке для обобщения, повторения и проверки пройденного материала по данным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание игры»

Итоговая игра по МХК «Импрессионисты и постимпрессионисты» для учащихся 11 класса


Участники: учащиеся 11 класса

Время проведения – 40 минут.

Оборудование: 
Персональный компьютер

Мультимедиа проектор

Распечатка заданий к туру № 3 и № 4. Презентация игры «Импрессионисты и постимпрессионисты» в программе Microsoft Office PowerPoint

Сигнальные карточки разных цветов.

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам.
Задачи:

Обобщение ранее изученного материала.

• Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности. Развитие эрудиции. 
• Воспитание уважительного отношения к шедеврам мировой художественной культуры.

Условия игры

В игре участвуют 5 команд по 5 человек. Игра состоит из четырех туров.

Тур № 1 «Детективы».

Тур № 2. «Перевертыши».

Тур № 3. « Что к чему».

Тур № 4. «Правда – ложь».

Два первых тура проводятся устно с использованием презентации. Для тура № 3 и № 4 выдаются распечатанные задания каждой команде. Право отвечать первой имеет та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к другим командам. За каждый правильный ответ на вопрос или задание в туре присуждается определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.

Просмотр содержимого презентации
«игра Импрессионисты и постимпрессионисты»

Итоговая игра по МХК «Импрессионисты и постимпрессионисты» для учащихся 11 класса . Малых Надежда Николаевна, учитель МХК МАОУ Гимназия № 86 г. Нижний Тагил

Итоговая игра по МХК «Импрессионисты и постимпрессионисты» для учащихся 11 класса .

Малых Надежда Николаевна, учитель МХК

МАОУ Гимназия № 86 г. Нижний Тагил

Тур № 1 «Детективы» Ниже приведены истории о кражах картин импрессионистов и постимпрессионистов. Ваша задача – отгадать, каким же образом произошло ограбление. 1999-2000 год. Кража картины Сезанна

Тур № 1 «Детективы»

Ниже приведены истории о кражах картин импрессионистов и постимпрессионистов. Ваша задача – отгадать, каким же образом произошло ограбление.

1999-2000 год. Кража картины Сезанна "Вид Овер-сюр-Уаз" из галереи в Оксфорде.

31 декабря 1999 года грабитель, человек в противогазе, спустился по веревке вниз. Пока охрана вызывала пожарных и пыталась понять, что к чему, вор схватил пейзаж Сезанна стоимостью 4,7 миллиона долларов и исчез со своей добычей через крышу.

Вопрос: Почему никто ничего не слышал и почему грабитель был в противогазе? Как он ограбил музей?

.

2 балла

Ответ: 31 декабря из-за шума фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия никто и не заметил, как , грабитель бросил дымовую шашку через световой фонарь на крыше музея Под прикрытием дымовой завесы, сделавшей бесполезными камеры слежения, поэтому грабитель и был в противогазе.

Ответ: 31 декабря из-за шума фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия никто и не заметил, как , грабитель бросил дымовую шашку через световой фонарь на крыше музея Под прикрытием дымовой завесы, сделавшей бесполезными камеры слежения, поэтому грабитель и был в противогазе.

2002 год. Кража двух картин Винсента Ван Гога из музея Ван Гога в Амстердаме. В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника:

2002 год. Кража двух картин Винсента Ван Гога из музея Ван Гога в Амстердаме.

В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника: "Церковь в Ньюнене" и "Берег в Шевенингене«. Пропажа была обнаружена рано утром перед открытием музея. Местная полиция нашла разбитое окно.

В декабре 2003 года голландская полиция арестовала по этому делу двух мужчин, однако картины так и не были обнаружены.

Следствие решило, что грабители проникли в музей через крышу. Так же по этому делу проводилось ДНК волос подозреваемых.

Вопрос: Какие предметы были найдены на месте преступления ? Почему в 2022-2032 году оба преступника могут потребовать признания права собственности на похищенные картины?

2 балла

Ответ: 1. На месте преступления были найдены кепка (что позволило обнаружить волосы и сделать анализ ДНК) и трехметровую лестницу. 2. Вследствие пробелов в голландском законодательстве, по прошествии 20-30 лет оба преступника смогут потребовать признания за ними права собственности на похищенные произведения.

Ответ: 1. На месте преступления были найдены кепка (что позволило обнаружить волосы и сделать анализ ДНК) и трехметровую лестницу.

2. Вследствие пробелов в голландском законодательстве, по прошествии 20-30 лет оба преступника смогут потребовать признания за ними права собственности на похищенные произведения.

2003 год. Кража картин из галереи искусств в Манчестере. Одним из самых странных следует признать ограбление галереи искусств в Манчестере 2003 года.  Неизвестные похитители проникли в здание и завладели тремя полотнами: «Укрепления Парижа с лошадьми» Ван Гога, «Бедность» Пикассо и «Таитянский пейзаж» Гогена. Охрана и администрация хватились их только на следующий день, поскольку камеры слежения ничего подозрительного не зафиксировали. Вскоре в полиции прозвучал анонимный телефонный звонок. Звонивший сообщил, где находятся картины. Полицейские обнаружили их в указанном месте (внутри здания музея). Полотна были возвращены в музей, но за время отсутствия сильно пострадали от сырости. Вопрос: Где полицейские обнаружили эти картины? 2 балла

2003 год. Кража картин из галереи искусств в Манчестере.

Одним из самых странных следует признать ограбление галереи искусств в Манчестере 2003 года. Неизвестные похитители проникли в здание и завладели тремя полотнами: «Укрепления Парижа с лошадьми» Ван Гога, «Бедность» Пикассо и «Таитянский пейзаж» Гогена. Охрана и администрация хватились их только на следующий день, поскольку камеры слежения ничего подозрительного не зафиксировали. Вскоре в полиции прозвучал анонимный телефонный звонок. Звонивший сообщил, где находятся картины.

Полицейские обнаружили их в указанном месте (внутри здания музея). Полотна были возвращены в музей, но за время отсутствия сильно пострадали от сырости.

Вопрос: Где полицейские обнаружили эти картины?

2 балла

Ответ: Полицейские обнаружили их в указанном месте - в общественном туалете.

Ответ: Полицейские обнаружили их в указанном месте - в общественном туалете.

1985 год. Парижская кража из музея Мармоттан. 13 октября было похищено десять живописных шедевров, принадлежащих кисти Моне, Ренуара и Моризо. Вооруженные грабители в масках ворвались в музей, положили на пол посетителей и охранников, сняли со стен нужные им картины и скрылись в неизвестном направлении. Из взятого бандитами самым ценным было легендарное полотно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» Полицейское расследование велось пять лет и в 1990 году украденные полотна были обнаружены на заброшенной вилле на юге Корсики, в Порто-Веккио. Вопрос: Почему воры не смогли продать картину? 2 балла

1985 год. Парижская кража из музея Мармоттан. 13 октября было похищено десять живописных шедевров, принадлежащих кисти Моне, Ренуара и Моризо. Вооруженные грабители в масках ворвались в музей, положили на пол посетителей и охранников, сняли со стен нужные им картины и скрылись в неизвестном направлении. Из взятого бандитами самым ценным было легендарное полотно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» Полицейское расследование велось пять лет и в 1990 году украденные полотна были обнаружены на заброшенной вилле на юге Корсики, в Порто-Веккио.

Вопрос: Почему воры не смогли продать картину?

2 балла

Ответ: Уникальность всемирно известных шедевров и шум, поднятый прессой вокруг ограбления, сделали невозможной их перепродажу, и преступники, чтобы не попасть в руки Интерпола, решили просто избавиться от картин.

Ответ: Уникальность всемирно известных шедевров и шум, поднятый прессой вокруг ограбления, сделали невозможной их перепродажу, и преступники, чтобы не попасть в руки Интерпола, решили просто избавиться от картин.

В полночь 18 марта 1990 года два человека постучали в двери бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Часть Бостона, в которой расположен музей, населена преимущественно ирландцами. Так что празднование Дня святого Патрика в ночь с 17 на 18 марта проходило достаточно бурно. Охранники открыли им дверь. И тут же были связаны. Грабители беспрепятственно вошли в музей и сняли со стен полотна Рембрандта, Вермеера, Мане и Дега. Всего было украдено 13 картин, среди которых картина Эдуарда Мане «У Тортини» Вопрос: Почему охранники спокойно открыли дверь грабителям и впустили их?  2 балла

В полночь 18 марта 1990 года два человека постучали в двери бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Часть Бостона, в которой расположен музей, населена преимущественно ирландцами. Так что празднование Дня святого Патрика в ночь с 17 на 18 марта проходило достаточно бурно. Охранники открыли им дверь. И тут же были связаны. Грабители беспрепятственно вошли в музей и сняли со стен полотна Рембрандта, Вермеера, Мане и Дега. Всего было украдено 13 картин, среди которых картина Эдуарда Мане «У Тортини»

Вопрос: Почему охранники спокойно открыли дверь грабителям и впустили их?

2 балла

Ответ: Люди в полицейской форме заявили, что в участок поступил сигнал о пьяной драке недалеко от музея, и они хотели бы проверить, все ли в порядке внутри. Охранники открыли им дверь.

Ответ: Люди в полицейской форме заявили, что в участок поступил сигнал о пьяной драке недалеко от музея, и они хотели бы проверить, все ли в порядке внутри. Охранники открыли им дверь.

Тур № 2. «Перевертыши». Определите среди двух «зеркальных» картин правильную . Эдуард Мане «У папаши   Латилля» 1 балл

Тур № 2. «Перевертыши». Определите среди двух «зеркальных» картин правильную .

Эдуард Мане «У папаши  Латилля»

1 балл

Ответ: ЛЕВАЯ

Ответ:

ЛЕВАЯ

Эдуард Мане «Олимпия» 1 балл

Эдуард Мане «Олимпия»

1 балл

Ответ: ПРАВАЯ

Ответ:

ПРАВАЯ

Винсент Ван Гог «Подсолнухи» 1 балл

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

1 балл

Ответ: ПРАВАЯ

Ответ:

ПРАВАЯ

Поль Сезанн «Мужчина с трубкой» 1 балл

Поль Сезанн «Мужчина с трубкой»

1 балл

Ответ: ЛЕВАЯ

Ответ:

ЛЕВАЯ

Винсент Ван Гог «Звездная ночь» 1 балл

Винсент Ван Гог «Звездная ночь»

1 балл

Ответ: ПРАВАЯ

Ответ:

ПРАВАЯ

Винсент Ван Гог «Ночное кафе» 1 балл

Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

1 балл

Ответ: ЛЕВАЯ

Ответ:

ЛЕВАЯ

Тур № 3. « Что к чему». Соотнесите названия картин и художников.  А «Стога сена» Б В 1 «Балетный класс» Г «Японский мостик» 2 Винсент Ван Гог Огюст Ренуар 3 «Бал в Мулен де ла Галетт» Д Е Эдуард Мане 4 «Завтрак на траве» «Гора Сен- Виктор» Поль Сезанн 5 Ж Эдгар Дега 6 «Жена Короля» З Поль Гоген 7 «Едоки картофеля» И К «Дом в Арле»   Клод Моне     «А ты ревнуешь?»       А   Б В     Г   Д   Е Ж     З И     К   2 балла

Тур № 3. « Что к чему». Соотнесите названия картин и художников.

А

«Стога сена»

Б

В

1

«Балетный класс»

Г

«Японский мостик»

2

Винсент Ван Гог

Огюст Ренуар

3

«Бал в Мулен де ла Галетт»

Д

Е

Эдуард Мане

4

«Завтрак на траве»

«Гора Сен- Виктор»

Поль Сезанн

5

Ж

Эдгар Дега

6

«Жена Короля»

З

Поль Гоген

7

«Едоки картофеля»

И

К

«Дом в Арле»

 

Клод Моне

 

 

«А ты ревнуешь?»

 

 

 

А

 

Б

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

Ж

 

 

З

И

 

 

К

 

2 балла

Ответ: А   7 Б   5 В Г   7   2 Д Е   3   4 Ж З   6   1 И К   1   6

Ответ:

А

  7

Б

  5

В

Г

  7

  2

Д

Е

  3

  4

Ж

З

  6

  1

И

К

  1

  6

Тур № 4. Найдите в приведенном ниже тексте 8 ошибок.

Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком после посещения первой выставки импрессионистов в 1894 году, где он раскритиковал картину Эдуарда Моне «Впечатление: Восход солнца» («впечатление» в переводе на итальянский звучит как «impression»). Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском "Салоне Отрешенных"

Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни: танцы, посиделки в кафе, развлечения, прогулки, исторические сюжеты. Художники всегда работали «на пленэре», без эскизов, но с предварительными набросками. Импрессионисты затрагивали острые социальные проблемы. Говоря про основные черты импрессионизма, необходимо назвать следующие:

  • немедленное и точное изображение быстротечного момента;
  • использование чистого цвета на холсте, без предварительного смешивания на палитре;
  • использование брызг яркой краски, мазков разной величины и степени размашистости, которые визуально складываются в одну картину, только если смотреть на нее с близкого расстояния.

2 балла

Ответ:  Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком после посещения первой выставки импрессионистов в 1874 году, где он раскритиковал картину Клода Моне «Впечатление: Восход солнца» («впечатление» в переводе на французский звучит как «impression»). Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском

Ответ:

Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком после посещения первой выставки импрессионистов в 1874 году, где он раскритиковал картину Клода Моне «Впечатление: Восход солнца» («впечатление» в переводе на французский звучит как «impression»). Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском "Салоне Отверженных "

Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни: танцы, посиделки в кафе, развлечения, прогулки, исторические сюжеты . Художники всегда работали «на пленэре», без эскизов, но с предварительными набросками. Импрессионисты затрагивали острые социальные проблемы. Говоря про основные черты импрессионизма, необходимо назвать следующие:

  • немедленное и точное изображение быстротечного момента;
  • использование чистого цвета на холсте, без предварительного смешивания на палитре;
  • использование брызг яркой краски, мазков разной величины и степени размашистости, которые визуально складываются в одну картину, только если смотреть на нее с дальнего расстояния.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая игра по МХК «Импрессионисты и постимпрессионисты» для учащихся 11 класса

Автор: Малых Надежда Николаевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства