kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса "Древняя Месопотамия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен на материале учебника по МХК ( От истоков до XVII века) Г.И.Даниловой для 10 класса (Издательство "ДРОФА" г. Москва 2014 г.)  - глава 2 "Художественная культура Древней передней Азии" и документального фильма "Художественная культура Месопотамии". Тест состоит из двадцати вопросов без вариантов ответов. Ответы вписываются учащимися в специальные графы на бланках с заданием. Оценивается полнота и правильность ответа.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса "Древняя Месопотамия"»








по МХК для 10 класса

(к документальному фильму «Художественная культура Месопотамии»)

Фамилия имя:__________________________________________

Дата:_____________________

Древняя Месопотамия

  1. «Месопотамия» в переводе с греческого языка дословно обозначает «Двуречье» или «Междуречье». Между какими двумя реками располагалась её территория?

______________________________________________________________

  1. Какие три древние цивилизации, сменяя друг друга, сформировали историю и культуру Месопотамии? ______________________

_______________________

_______________________

  1. Какие изобретения пришли к нам из Древней Месопотамии?___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где по мнению Шумеров была сосредоточена человеческая мудрость?

__________________________________

  1. Основы каких естественных и точных наук были заложены в Древней Месопотамии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое название носит изобретённая в Месопотамии письменность? И почему она так называется?__________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. По мнению жителей Месопотамии как, из чего и для чего был создан человек?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем представлялась для них смерть? _____________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Как называется самый знаменитый шумерский эпос- одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока.? «___________________________________________»

  2. Вспомните сюжет этого произведения. Что искал, но так и не нашёл главный герой?

_________________________________________

  1. Что такое «зиккурат»? _________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. В Древней Месопотамии был сформирован единый пантеон богов, во главе которого стояли три основных божества. Покровителями каких стихий они были?

Бог__________ Анну





Бог___________ Энлиль

Бог_______________Эа





  1. Как звали главную шумерскую богиню любви и войны? _____________________

  2. В IIIтыс. до н.э. в искусстве Месопотамии существовала техника, в которой использовались кусочки ракушек, слоновая кость и цветные камни. Как она называется?

_______________________________________________

  1. Ни одно произведение этого вида искусства не дошло до наших дней, но люди, занимающиеся им, особо почитались в Древней Месопотамии. По рангу они шли сразу после Бога и Царя. Кто эти люди? ____________________________________________

  2. Его строили как «небесный город на земле», попасть в который можно было через девять ворот. Он был важным экономическим, политическим и культурным центром Древнего мира, одним из крупнейших городов в истории человечества, «первым мегаполисом». Его название ____________________, что в переводе с древнегреческого языка - «ВРАТА БОГОВ». Он становится столицей нового государства Месопотамии.

  3. Свод законов Древней Месопотамии начинается словами «Чтобы сильный не обижал слабого…». Его создал шестой царь Вавилона, именем которого и был назван документ «Кодекс ___________________»

  4. С Вавилоном соседствовала Ассирия. Это государство называли «Логовом льва», а

его столицу – «Городом крови». Единственным промыслом Ассирийцев была война. Они завоевали и разрушили Вавилон. Однако, в историю культуры имя ассирийского царя входит как создателя первой в мире ________________________________

  1. Какое архитектурное сооружение Месопотамии вошло в Библию и почему оно не было достроено? ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.В V в. до н.э. история месопотамской цивилизации подходит к концу.Не имея достаточных сил для сопротивления, правящая элита Вавилона практически уступила власть молодой империи. Кто завоевал земли Месопотамии, впитав в свою цивилизацию все достижения шумеро-ассиро-вавилонской культуры?

____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса "Древняя Месопотамия"

Автор: Беляева Наталия Анатольевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180815

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства