Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине Мировая Художественная культура
Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине Мировая Художественная культура
Представленные контрольно-измерительные материалы разработаны в помощь преподавателям, которые преподают Мировую художественную культуру в школе,либо в учреждениях СПО. Представлены несколько тестов по разным темам и материалы к дифференцированному зачёту по курсу МХК. Тесты помогут студентам и школьникам лучше подготовиться при изучении данныого предмета....
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ О.О. Расторгуева
«______»_______________201_г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине
Мировая художественная культура
для специальности (профессии)
050144 «Дошкольное образование»
РАССМОТРЕНО
СОСТАВИЛ
на заседании предметно (цикловой) комиссии
Кугаевская О.В.
Протокол
№
от «
»
201_ года
Председатель
ОДОБРЕНО
Старший методист
_______________________________
Заведующий учебной частью
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных средств 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
3. Вопросы и задания к дифференцированному зачету
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно-измерительных средств
Результатом освоения учебной дисциплины «МХК» является подготовка специалиста, умеющего определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; понимающего ценность художественного образования как средства развития культуры личности. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
МХК
знать/понимать основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на занятии.
шедевры мировой художественной культуры
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на занятии.
уметь
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
Решение тестовых вопросов
Текущий контроль: контроль на занятии.
Дифференцированный зачёт.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: тестовые задания по учебной дисциплине.
ТЕСТ.
Раздел 2. Культура древнего мира
1-вариант
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа.
Время выполнения: 45минут.
Критерии оценки
От 16 до 18 баллов-«5»
От 13 до 15 баллов-«4»
О т 10 до 12 баллов-«3»
Менее 9 баллов-«2»
Выберите единственный вариант ответа
1.Термин «Античность» означает:
а) древний; б) старый; в) классический.
2. Термин «Античность» употребляется по отношению к культуре:
а) Древнего Египта б)Древнего Рима, в) Древней Греции, г) Древней Передней Азии.
3. Памятник эгейской архитектуры, обнаруженный в городе Микены: а) Кносский дворец, б) Львиные ворота, в) Акрополь.
4. Центр Греческой культуры: а) Афины; б) Гиза; в) Троя.
5. Вход в Акрополь шел через: а)Пропелеи, б)Парфенон ,в) Эрехтейон.
6.Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего скульптурную композицию «Геракл, борющийся со львом».
а) Лисипп; б) Мирон; в) Поликлет; г) Скопас.
7. Памятником культуры Античного Рима является
А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра
8. Кто не был скульптором:
а) Скопас; б) Леохар; в) Аристофан
9.Центр деловой и общественной жизни Рима:
а)Пантеон, б) Форум, в) Колизей
10.Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?
а) Колизей; б) Форум; в) Пантеон; г) Одеон.
11. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь; б)некрополь; в) цитадель; г)храм.
12.Мозаика- это…
А) картины из цветного стекла, б) роспись по сырой штукатурке, в) картины посвященные музам.
13.Дата рождения греческого театра: а) 534г до н.э., б) 533г до н.э, в) 535г до н.э.
14. Отцом греческого театра считают: а)Еврипида, б) Софокла, в) Эсхила
15.Назовите место в Древней Греции, где разыгрывались представления:
а) Пантеон; б) святилище Фортуны;в) Эрехтейон;г) храм Артемиды.
5. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:
а) в связи с расположением колонн портика в виде каре;
б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;
в) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стороны портика.
А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра
8. Кто не был скульптором: а) Скопас; б) Пракситель; в) Клавдий.
9.Храм всех богов - это.. .а)Пантеон, б) Форум, в) Колизей
10. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь; б)некрополь; в) цитадель; г)храм.
11. Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой Происходили народные собрания , ярморки и совершался суд? .а)Агора, б) Форум, в) Атриум, г)патио
12.Мозаика- это…
А) картины из цветного стекла, б) роспись по сырой штукатурке, в) картины посвященные музам.
13.Назовите дату, с которой стали регулярно проводиться драматические состязания: а) 534г до н.э., б) 533г до н.э, в) 535г до н.э.
14. Отцом греческого театра считают: а) Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила
15.Назовите место в Древнем Риме, где разыгрывались представления: а)Парфенон, б) Колизей, в) храм Сатурна.
16. Лучший памятник этрусской культуры: а) вечерние тени, б) Капитолийская волчица», в)Брут Капитолийский..
17. Назовите памятник на Форуме: а)храм Сатурна, б) колона Трояна, в) храм Ники.
18. Что является символом театрального искусства: а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.
Ответы.
За каждый правильный ответ 1 балл
1 вариант 2 вариант
1а
1а
2б,в
2а
3б
3а
4а
4а,в
5а
5б
6а
6б
7б
7б
8в
8в
9б
9а
10в
10а
11а
11б
12а
12а
13а
13а
14в
14в
15б
15б
16б
16б
17в
17а
18а
18б
Критерии оценки
От 16 до 18 баллов-«5»
От 13 до 15 баллов-«4»
О т 10 до 12 баллов-«3»
Менее 9 баллов-«2»
ТЕСТ
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа. Обратите внимание, в тесте есть вопросы с несколькими вариантами ответа.
Время выполнения: 45минут.
Критерии оценки
31- 36 баллов-«5»
25-30 баллов-«4»
19-24 баллов-«3»
Менее 18 баллов-«2»
1. Единственным университетом в России до XIX века был
а) Казанский
б) Петербургский
в) Московский
г) Харьковский
2. Реформа 1803 года в области образования привела к созданию в каждом губернском городе
а) уездного училища
б) гимназии
в) приходского училища
г) университета
3. Господствующим направлением в русском искусстве начала XIX века оставался
а) сентиментализм
б) романтизм
в) реализм
г) классицизм
4. Представителем сентиментализма в конце XVIII- начале XIX века был
а) Н.М.Карамзин
б) К.Ф.Рылеев
в) А.И.Одоевский
г) В.А.Жуковский
5.Основателем «натуральной школы» ( критического реализма ) в XIX веке являлся
а) И.С.Тургенев
б) Д.В.Григорович
в) Ф.М.Достоевский
г) Н.В.Гоголь
6. Представителем классицизма в живописи начала XIX века стал
а) О.А.Кипренский
б) В.А.Тропинин
в) К.П.Брюллов
г) А.А.Иванов
7. Главным произведением А.С.Даргомыжского стала
а) опера « Аскольдова могила»
б) опера « Русалка»
в) опера « Иван Сусанин»
г) опера « Жизнь за царя»
8. Установите соответствие между именем деятеля культуры и областью его деятельности.
Деятели культуры
Область деятельности
А) К.А.Тон
Б) П.А.Федотов
В) Д.В.Григорович
Г) А.А.Алябьев
Д) П.С.Мочалов
1) музыка
2) архитектура
3) литература
4) живопись
5) театр
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
9. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
Название произведения
Автор
А) « Деревня», « Антон-горемыка»
Б) « Записки охотника»
В) « История государства российского»
Г) « Капитанская дочка»
Д) « Герой нашего времени»
Е) « Шинель»
1) А.С.Пушкин
2) М.Ю.Лермонтов
3) Н.М.Карамзин
4) Н.В.Гоголь
5) И.С.Тургенев
6) Д.В.Григорович
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
10. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
Название произведения
Автор
А) « Свежий кавалер »
Б) « На пашне. Весна »
В) « Последний день Помпеи »
Г) портрет А.С.Пушкина
Д) « Кружевница »
Е) « Явление Христа народу »
1) К.П.Брюллов
2) О.А.Кипренский
3) В.А.Тропинин
4) А.А.Иванов
5) П.А.Федотов
6) А.К.Венецианов
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
11. Установите соответствие между направлением искусства и его основными особенностями
Направление искусства
Основные особенности
А) реализм
Б) романтизм
В) сентиментализм
Г) классицизм
1) подражание античным образцам
2) характеризуется вниманием к душевной жизни человека
3) оптимизм и стремление показать высокое значение человека
4) правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
12. Расположите в хронологической последовательности время создания архитектурных сооружений начала XIX века
А) здание Адмиралтейства в Петербурге
Б) храм Христа Спасителя
В) Театральная площадь с Большим театром
Г) Казанский Собор
А
Б
В
Г
13. Назовите наиболее характерные черты стиля русский ампир в архитектурных сооружениях первой половины XIX века
1) господство эклектики
2) массивные монументальные формы
3) строгость линий
4) использование узорчатых декоров
5) наличие фигурных наличников
6) в этом стиле возводились дворцы и особняки знати
Ответ: _________________
14. Назовите черты, характеризующие развитие русской культуры в начале XIX века
1) появление просветительских организаций, связанных с земством
2) одновременное существование различных художественных стилей
3) появление комитетов грамотности
4) становление современного литературного языка
5) было создано Министерство народного образования
6) распространение различных форм внешкольного образования
Ответ: _________________
15. Прочтите отрывок и назовите имя императора, произнесшего эту речь.
« Из речи на освящении Большого Кремлёвского дворца в 1849г.»
« Кремлёвский дворец мой – изящное произведение зодчества, будет достойным украшением любезной моей древней столицы, тем более что он вполне соответствует окружающим его зданиям, священным для нас и по соединенным с ним воспоминаниям веков минувших и великих событий отечественной истории».
Ответ: _________________
ОТВЕТЫ:
1. в-1б
2. б-1б
3. г-1б
4. а-1б
5. г-1б
6 в-1б
7. б-1б
8. -4б
А
Б
В
Г
Д
2
4
3
1
5
9.-4б
А
Б
В
Г
Д
Е
6
5
3
1
2
4
10.-4б
А
Б
В
Г
Д
Е
5
6
1
2
3
4
11.-4б
А
Б
В
Г
4
3
2
1
12. -4б
А
Б
В
Г
2
4
3
1
13. Ответ: 2,3,6-3б
14. Ответ: 2,4,5-3б
15. Николай I.-3б
Критерии оценки
31- 36 баллов-«5»
25-30 баллов-«4»
19-24 баллов-«3»
Менее 18 баллов-«2»
Материалы к дифференцированному зачёту
Дифференцированный зачёт в форме выполнения итоговой зачётной работы
Итоговая Зачётная работа по МХК
Условия выполнения
Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа. Обратите внимание, в тесте есть вопросы с несколькими правильными вариантами ответа.
Время выполнения: 90 минут.
Критерии оценки:
Максимальное кол.-во баллов – 40
85 – 100 % - 30 – 40 баллов – оценка «5»
65-84 % - 25 - 29 балла – оценка «4»
50-64 % - 19 - 24 балл – оценка «3»
1. В средние века центр образования и культуры:
а) церковь;
б) школа;
в) государство.
2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”
а) готический;
б) романский;
в) барокко.
3. Идеал эпохи Средневековья в:
а) телесной красоте;
б) телесной и духовной красоте;
в) духовной красоте.
4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?
а) романском;
б) барокко;
в) готическом.
5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":
а) менестрели;
б) миннезингеры;
в) трубадуры.
6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".
а) Софийский собор в Полоцке;
б) храм Василия Блаженного;
в) Софийский собор в Константинополе.
7. Искусство средневековья проникнуто духом:
а) символики;
б) науки;
в) мифологии.
8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:
а) реформация;
б) гуманизм;
в) интуитивизм.
9. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:
а) изобразительное;
б) "искусство слова";
в) музыкальное.
11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14-16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:
а) Брунеллески;
б) Джотто;
в) Боттичелли.
13. Соотнеси название работы и автора:
1) "Джоконда"; а) Микеланджело;
2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;
3) "Давид", в) Леонардо да Винчи.
14. Временные рамки эпохи Возрождения:
а) 12-15 века;
б) 12-14 века;
в) 13-16 века.
15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:
а) они хотели остаться безызвестными;
б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;
в) они копировали старых мастеров.
16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?
а) "Сотворение мира";
б) "Потоп";
в) 'Тайная вечеря"
17. Временные рамки Северного Возрождения:
а) 14-16 века;
б) 12-16 века;
в) 15-16 века.
18. Соотнеси автора и название:
а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;
б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;
в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.
19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений
сочетается:
а) с научностью;
б) со средневековой фантастикой и суеверием;
в) с оптимизмом.
20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:
а) люди и природа;
б) библейские пророки;
в) богатые горожане.
21. Гуманизм эпохи Возрождения подготовил:
а) крестьянские войны;
б) религиозные споры;
в) формирование национальных культур.
22. Гравюра - это:
а) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит
использование линии и рисунка;
б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и
его отпечаток;
в) стенная роспись по свежей штукатурке.
23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.
1- ;
2- ;
3- .
24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:
1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».
2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума
3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
А) Возрождение
В) Средние века
Д) Античность
( 1 – в, 2 – д, 3 – а)
25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:
26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.