kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный зачет по ОДБ-14 Мировая художественная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет  собой материал для дифференцированного зачета по дисциплине МХК для студентов колледжей. Она может быть полезна и преподавателям школьного курса.

Дан вариант работы, ключи, бланк ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по ОДБ-14 Мировая художественная культура»


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ»

(СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»)



СОГЛАСОВАНО

Методист

_______ /Бачило Т.П./


«30» ноября 2022 г.


Рассмотрено цикловой методической комиссией

Председатель

__________ /Федорущенко А.А./

« 30» ноября 2022 г


Дифференцированный

зачет

по

ОДБ-14 Мировая

художественная

культура

Курс третий


ППССЗ 08.01.10   Мастер

жилищно-коммунального хозяйства.

Группа 193


вид дифференцированного зачета: письменный




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж Водных ресурсов»

В. Е. Андреев

_____________________


«01» декабря 2022 г.



1 вариант


1.Образ Мирового Древа (Горы) в вертикальной модели получил множество воплощений. Исключите лишнее:

  1. Обелиск; 3. Крест;

  2. Храм; 4. Все варианты правильны.


2.Выстраивание космоса по горизонтали предполагало наличие «центра мира» – центральной точки, где произошел акт творения и от нее распределение пространства:

1. 4 стороны света;

2. 4 направления (вперед, назад, вправо, влево);

3. годичный цикл;

4. 4 части суток;

5. 4 первоэлемента (земля, вода, огонь, воздух);

6. Все варианты правильны.


3.Первым видом искусства в истории первобытного общества было:

1. архитектура; 3. скульптура;
2. наскальная живопись; 4. танец.

4.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках:

1. изображение человека;

2. животных.


5. В какой стране находится памятник первобытной эпохи Стоунхендж:

1. во Франции; 3. в Испании;

2. в Англии; 4. в Германии.


6. Соотнеси термины и их определения:

1-Альтамира, 2-мегалиты, 3-Стоунхендж, 4-менгиры;

А) вертикально поставленные камни;

Б) пещера, в которой впервые были найдены наскальные рисунки;

В) место, где находится самый известный в мире кромлех;

Г) сооружения бронзового века из огромных камней.


7. Кромлех – это…

1. древнее сооружение, представляющее собой несколько вертикальных камней, образующих окружность;

2.  холм;

3.  храм;

4. древний колодец.


8.  Палеолитические Венеры - это небольшие скульптурки женщин, которые изображались с ярко выраженными признаками пола: большой грудью, выпуклым животом, мощным тазом.

Это даёт основание сделать вывод об их связи с древним культом плодородия и их роли в качестве культовых предметов:

  1. да; 2. нет.


9. Обряд мумификации иначе называется...

1.эци; 2. бальзамирование; 3. канон; 4. скальпирование


10. Здесь был изобретен папирус, заложены основы геометрии,

сутки разделены на 24 часа, определена роль кровеносной

системы в организме человека. Определите, о каком государстве

идет речь:

1. Древняя Передняя Азия; 3. Мезоамерика;

2. Древний Египет; 4. цивилизация майя.


11. Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Это значит, что:

1. художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей;

  2. египетские мастера хотели подчеркнуть могущество вельмож;

3.египетские мастера и вельможи верили в существование царства мертвых и хотели, чтобы душа после смерти узнала статую умершего и вселилась в нее.


12. Сфинкс – это каменное сооружение в виде:

1. льва с головой человека;

2. человека с головой шакала;

3. кошки с головой человека.


13. В каком музее Санкт-Петербурга можно увидеть египетские мумии и саркофаги:

1. Государственном Эрмитаже;
2. Русском музее;
3. Музее восковых фигур.


14. Пантеон – это:

1. Гора, где живут древнегреческие боги;

2. Римский храм;

3. Название одного из семи холмов, на котором расположен Рим.


15. В каких храмах висят колокольчики, отпугивающие злых духов:

1. в исламских;

2. в мусульманских;

3. в буддийских.


16. Назовите 4 великих изобретения Китая:

 1. порох; 2. компас; 3. цемент; 4. бумага; 5. вилка, 6. книгопечатанье; 7. лапша.


17. Китайские зодчие строили монастыри:

1. в центре шумных городов;

2. по краям проезжих дорог;

3. на вершинах гор, в труднодоступных местах.


18. Фреска – это:

1. рисунок на стенах храма;

2. техника изображения растительных и животных мотивов на любой поверхности;

3.роспись красками по сырой штукатурке.


19. Какая древняя архитектура заложила основы для европейской архитектуры:

1. архитектура древнего Китая; 3. египетская.

2. древнегреческая; 4. древнеримская.


20. Древнерусские мозаики создавались из:

1. кусочков глазурованной керамики; 3. цветного мрамора;

2. цветного стекла; 4. цветных камней;

21. Символика цвета православных куполов.

А. Золотой цвет в православной традиции - символ небесной славы. Именно поэтому золотые купола в нашей стране были у главных храмов и у храмов, посвящённых _______ 

Б. Купола синие со звездами посвящали_________

В. Храмы  с зелеными куполами – символизируют_________

С. Храмы с черными куполами________

Соотнесите цвет купола и православный символ.

1. символ монашества; 3. символ Христа Спасителя;

2. символ Святого Духа; 4. символ Богородицы.


22.Какая особенность стиля не характерна для Петровского барокко (исключите лишнее):

1. двухцветная окраска фасадов; 3. окна с мелкой расстекловкой;

2. симметричность постройки; 4. обилие встроенных статуй и колонн.


23.Какое сооружение не имеет отношения к авторству Трезини:

1. Здание двенадцати коллегий; 3. Собор Василия Блаженного;

2. Летний дворец Петра Первого; 4. Петропавловский собор.

24. Какая особенность стиля не характерна для Елизаветинского барокко (исключите лишнее):

1. Интерьеры украшены лепкой, зеркалами, плафонами;

2. Строгость и симметричность в каждом элементе постройки;

3. Использование декоративных колонн, пилястр;

4. Пышность, вычурность, насыщенность всех элементов постройки.


25. Мужские статуи, служившие опорой в архитектуре, называются:

1. атланты; 3. коры;

2. кариатиды; 4. куросы


26. Так называемое русское барокко (1841-1861) господствовало в период правления:

1. Петра Великого; 3. Екатерины Второй;

2. Елизаветы Петровны; 4. Анны Леопольдовны.


27. Родиной стиля Рококо является:

1. Италия XVIII в.; 2. Франция XVIII в.;

3. Германия XVI в.; 4. Россия XIX в.


28. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна называется:

1. графика; 3. живопись

2. скульптура; 4. декоративно-прикладное искусство.


29. Художник, изображающий животных, называется:

1. маринист; 3. анималист;

2. пейзажист; 4. пейзажист.


30. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой», «отзвучавшей мелодией»:

1. литературу; 3. графика;

2. живопись; 4.архитектуру.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный зачет по ОДБ-14 Мировая художественная культура

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства