kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по мировой художественной культуре в рамках курса "Актуальные проблемы преподавания МХК в школе в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе указаны 2 зачетные работы, рассматривающие специфику и структуру преподавания МХУК в старших классах, оцененные на 100б.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по мировой художественной культуре в рамках курса "Актуальные проблемы преподавания МХК в школе в условиях ФГОС"»

Зачетная работа №1

Опираясь на материалы модуля МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ответьте на следующие вопросы:

1) Какие личностные результаты формируются средствами МХК?

2) Какие предметные результаты формируются средствами МХК? -1б.

3) Какие метапредметные результаты формируются средствами МХК?

4) Как часто обновляется рабочая программа?

5) Что является целью рабочей программы?

6) Что является основой для разработки рабочей программы?

7) Назовите 3 принципа, составляющие основу внеурочной деятельности.

8) В чём заключается второй уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности?

9) Какие комплексные олимпиадные задания вызывали наибольшие трудности у школьников?

10) Назовите 3 учебника МХК для 11 класса, содержание которых соответствует ФГОС ОО.



1) Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно- творческих задач;

- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.


2) Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

- обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

- овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

- многообразный опыт художественно-творческой деятельности- в разных видах искусства;
- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

- эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

3) Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

- соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

- оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

4) Рабочая программа по мировой художественной культуре обновляется каждый год.

5) Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплин (модуля).

6) Основой для разработки рабочих программ по мировой художественной культуре являются примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы были опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http ://www.ed. gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart), а также в различных печатных сборниках.

7) Принципы внеурочной деятельности:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

8) Второй уровень результатов воспитательных результатов внеурочной деятельности- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это организация и проведение художественных выставок, фестивалей искусств, спектаклей в классе и школе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

9) Наибольшую трудность при выполнении олимпиады по МХК вызвали комплексные задания, требующие определить художественные полотна по фрагментам; сгруппировать изображения и объяснить принципы группировки; назвать музыкальные инструменты по изображениям. Определяя художественные произведения, многие учащиеся показали неумение четко, грамотно формулировать их названия, указывать авторов, давать характеристику авторского замысла и средств художественной выразительности. Следует отметить также, что ряд учащихся не умеет определять функции архитектурных объектов; характеризовать значение фрагментов художественного полотна в общей композиции, соотносить место положения памятника культуры с принадлежностью к конфессиональной культуре.

Школьники затрудняются в написании сочинений-эссе даже с поставленными вопросами по творчеству различных деятелей искусства и из своего личного кругозора.

10) Учебники МХК для 11 класса, содержание которых соответствует ФГОС ОО.




 Среднее (полное) общее образование


1) Емохонова JI. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень)


11


Академия


2) Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень)

11


Дрофа


3) Рапацкая J1.A. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)


11


ВЛАДОС















































Зачетная работа № 2

В качестве основы урока МХК в 11 классе я хочу взять метод ролевых игр и его форму-роль ученика как экскурсовода . Тема-местный материал: в селе Карабаш Ялуторовского района год назад открылся термальный парк «Фешенебель». Можно взять 2-3 обучающихся, им дать заранее задание, приготовить наглядность-презентация, фото, статьи об источнике, а, конечно, лучше-провести очную экскурсию по предварительной договоренности.

Для чего это нужно? У детей, во-первых, появится ответственность за выполнение задания, больше времени на подготовку (при необходимости), лучше будут развиты коммуникативные-монологические и диалогические способности, социализация, они могут взять на себя роль другого человека и, следовательно, профессии, что так необходимо для выпускников. Во-вторых, также здесь будут прослеживаться межпредметные связи: архитектура (сам парк и его расположение: форма, дизайн и др.), химия и биология (анализ состава воды и ее польза для здоровья человека), история (само село и ее перспективы, привлечение туристов из ближайших территорий и иностранцев), математика (можно дальше оформить эту тему в виде исследовательской работы, просчитать поток туристов, поработать с цифрами и др.), проектная деятельность, ну а самое главное-воспитание эстетического вкуса и патриотических чувств школьников.

Примерный план урока:
  1. Оргмомент, приветствие, настрой на работу.

  2. Проблемная ситуация: чтение небольшого эпизода статьи или поработать с картой Ялуторовского района (связь с географией).

  3. Объявление детьми темы, работа экскурсовода (ов) на различных этапах урока, консультация учителя (лучше заранее все обговорить и помогать «издалека»).

  4. На уроке работа индивидуальная чередуется с групповой. Экскурсовод дает задание- вести конспектирование значимых для детей сведений, а в конце урока - составить «Фишбоун» по готовой модели по теме »Возможно ли строительство туристического объекта в Старом Кавдыке?»:они должны рассмотреть причины, факты , сформулировать вывод, возможно, создать модель этого объекта;

  5. Физзарядка (здоровьесберегающие технологии);

  6. Разрешение проблемы и представление своего проекта, защита (если не все выполнено, то можно взять в качестве домашнего задания);

  7. Домашнее задание: продолжить работу над проектом в селе и /или составить небольшой текст экскурсии любого муниципального образования Ялуторовского района или своего села);

  8. Подведение вывода учеником и учителем, выставление оценок.

«Фишбоун»



Приложение Статья А на КАРТЕ ПОЯВИЛСЯ «ФЕШЕНЕЛЬ», ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА БИЗНЕС НЕ СТРИЖЁТ КУПОНЫ



19.04.2016

История термального парка «Фешенель», что в селе Карабаш, началась… с аварии. В декабре 2015 года здесь прорвало законсервированную скважину. Фонтан горячей минеральной воды взметнулся метров на 20. Зрелище незабываемое, но для местных жителей малоприятное.

То, что доктор прописал

— Чтобы фонтан «усмирить», пришлось и МЧС вызывать, и местных предпринимателей подключать. В канун Нового года скважину заглушили, — рассказывает заместитель директора парка Алексей Балакин. — Но разве можно не использовать такое природное богатство? — удивились предприниматели и решили взяться за дело.

Их поддержали в администрации Ялуторовского муниципального района. Довольно быстро удалось уладить формальности. Проволочек не было! Почему администрация заинтересована в развитии данного проекта? Всё просто: это привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, налоги в местный бюджет… А в перспективе — потоки туристов из разных городов России, в идеале — и зарубежья.

— Пока для нас ориентир — местные жители, — уверяет Балакин. — Будет полностью развита инфраструктура — и за тюменцев поборемся. Когда будет что предложить, кроме термального источника. Сейчас нам сложно конкурировать с той же базой отдыха «Верхний Бор»…

К слову, источник в Карабаше действительно уникален! В хлорид-натриевой воде — повышенное содержание йода и брома. Полезна она при лечении множества заболеваний: системы кровообращения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, ЖКТ. Если нервишки шалят — тоже поможет.

— Как это действует? Не знаю… Но те, кто у нас купался, возвращаются. Уверяют: водичка лечит! — улыбается собеседник. — Подробный минеральный состав смотрите на стенде. Показали его докторам — те пациентам рекомендовали наш парк. И потянулась вереница. С такими посетителями проблем нет: делают всё, как им доктор прописал. Десять дней по три раза на 10 минут в воду заходить с небольшим перерывом? Хоть часы сверяй! Накупались — жди завтра в это же время.

Туриста нужно удивить

Алексей Александрович о парке готов говорить часами. Душой болеет за дело! Слушаешь его рассказ — и воображение рисует потрясающе притягательное для туриста место.

Судите сами: в планах строительство гостиничного комплекса и бассейнов разных типов (контрастный, гидромассажный, детский…) с минеральной водой. На территории комплекса два озера. Возле них появится пляжная зона с домиками, аквапарком, банным комплексом. Ещё и другие объекты: площадки для мини-гольфа, лыжная трасса. Запланирована также ремесленная слобода — кузница, тиры для любителей пострелять из лука и арбалета, гончарные мастерские.

— Есть задумка — создать Дом ремёсел Ялуторовского района, — говорит Балакин. — Парк малых форм строительства. Там разместятся экспонаты, созданные умельцами — строителями, мастерами ландшафтного дизайна, ковки…

Работают здесь местные жители: одно из условий администрации. Поначалу была текучка кадров. Не всякий выдерживал строгие требования, которые предъявляют сотрудникам. Теперь всё утряслось.

— Есть ли у проекта социальная составляющая? — интересуемся.

— А как же иначе?! — словно удивляется вопросу Балакин. — Если бы мы просто построили бассейн — и начали «стричь купоны», отношение со стороны администрации было бы соответствующее. Но мы и праздники здесь для селян проводим. Хотя бы районную Масленицу стоит вспомнить! В тёплый сезон местные жители могут дважды в неделю отдыхать на берегу озера, грибы собирать. Бесплатно! Ребятишки зимой (в будни, светлое время суток) на катке кататься…


Живая вода

Термальный парк готов принимать до 700 туристов в день. Пока бывает в среднем человек 50. Вход в будни стоит 200 рублей, в выходные и праздники — 300. Это если вы  заезжий гость. Если местный — вполовину дешевле. Для пенсионеров, инвалидов, детей с 6 до12 лет такая же цена: 100 рублей будни, 150 — выходные.

Увы, добраться к живительному источнику можно лишь своим транспортом. Пока! Возможно, будет ходить и рейсовый автобус. Из Ялуторовска — к парку «Фешенель».

Побывать здесь хотя бы однажды стоит! Жаль, не прихватила на репортаж купальник, чтобы окунуться в бассейн, испробовать на себе целительную силу местной водицы.

В бассейне она обновляется шесть раз в сутки. Так положено по санитарным правилам. Другой вариант — хлорирование.

— Зачем убивать минеральную воду хлоркой и фильтрами? — удивляется Балакин. — Наша вода — живая! Её температура на выходе из скважины +46,4 градуса. Из труб — уже +42. Купаться разрешено, согласно тем же правилам, при 36-38. Отработанная вода уходит в специальный водоём. Там она не замерзает даже зимой, потом по специальным каналам уходит.

В бассейне (в нём можно не только косточки погреть, но и поплавать) установлено итальянское оборудование, гидроизоляция. Другую минералка просто «съедает»…

— Летом прошлого года на открытии термального парка были потрясены количеством гостей, — улыбается наш экскурсовод. — Думали, придёт человек 100-200. Собралось около 500! Надеемся, не пропадёт к нам интерес. Строимся, развиваемся, несмотря на сложные времена…

P.S. Термальный парк «Фешенель» появился на карте туристических маршрутов. Информацию о проекте можно найти в «Путеводителе по Тюменской области», в разделе «Санаторно-курортный туризм


Источник: парламентская газета «Тюменские известия»
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балыбердина Наталья Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368246

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства