Необходимость преподавания мировых религий в начальных классах для изучения мировой художественной культуры в средней и старшей школе.
Необходимость преподавания мировых религий в начальных классах для изучения мировой художественной культуры в средней и старшей школе.
Данная статья может использоваться для пояснительных записок к рабочим программам по МХК в старшей школе и основ мирвых религий в начальной школе. Знания основ мировых религий в более старшем возрасте, даст обучающимся понимание и значение величайших памятников и шедевров мировой художественной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Необходимость преподавания мировых религий в начальных классах для изучения мировой художественной культуры в средней и старшей школе. »
Необходимость преподавания мировых религий в начальных классах для изучения мировой художественной культуры в средней и старшей школе.
В настоящее время школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Поэтому сегодня, как никогда, понятно, уместно и своевременно введение в образовательную программу предмета, который дает обучающимся нравственное и художественное образование, формирует духовную культуру школьников.
Религии сопутствуют человечеству на всем протяжении истории.
Специфика предмета ОРКСЭ в том, что он неразрывно связан с другими школьными дисциплинами (история, музыка, ИЗО, МХК). Данные предметы в средней школе выделены в самостоятельную образовательную область, что свидетельствует об их единой цели и специфической роли в образовании школьников. Именно религиозные образы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов, архитекторов всех времен и народов. Духовное воспитание школьников на примерах достижений мировой культуры, может помочь снизить дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.
Следует отметить, что религиозная принадлежность ребенка может выступать предметом нетерпимости в школе. Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде. Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, могут принадлежать к разным вероисповеданиям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у обучающихся навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Изучение мировых религий поможет школьникам с большим пониманием, терпимостью и уважением относиться к культурным и религиозным традициям, чувствам и привязанностям людей, живущих бок о бок. Знания основ мировых религий в более старшем возрасте, даст обучающимся понимание и значение величайших памятников и шедевров мировой художественной культуры.