Критерии отбора детей в детский хореографический коллектив
Критерии отбора детей в детский хореографический коллектив
Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.
По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии отбора детей в детский хореографический коллектив»
2
Критерии отбора детей в детский хореографический коллектив
Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.
По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.
При отборе детей, руководитель детского хореографического коллектива должен отследить и определить внешние сценические данные детей, музыкальные, ритмические способности, медицинские показатели.
1.Определение внешних сценических данных.
Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.
Подъем стопы – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.
Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.
Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.
Прыжок– это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.
Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.
Эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Скорость развития музыкальных способностей зависит от темперамента и степени одаренности ребенка. Предлагаются простые способы выявления этих данных: маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, импровизация танца или ритмического рисунка под музыку. Определение этих способностей имеет значение для артистизма и танцевальности будущих исполнителей.
План – тестирование хореографических способностей детей.
Критерии отбора
Проверка действий
Пояснения и рекомендации
1 этап. Хореографические данные.
1.Подъем стопы
Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой
Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.
2.Выворотность в стопе
Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu.
Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.
3.Выворотность в колене
Выполнить demi plieGrand plie, retere.
Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.
4.Выворотность в бедре
Выполнить demi plieGrand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе.
Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.
5.Величина шага
Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте.
Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.
6.Гибкость корпуса
Выполнить перегибы корпуса во все направления.
Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.
7.Прыжок
Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту.
Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, и отталкивание производить всей ступней.
2 этап. Музыкальные данные.
1.Музыкальныйслух
Исполнить песню, громкого и тихого звучания.
Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.
2.Ритм
Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа
Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.
3 этап. Артистичность и выразительность.
1.Мимика лица.Эмоции.
Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением.
Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.
2.Выразительность
Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис».
Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.
4 этап. Медицинские показания.
Медицинские показатели.
Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка на основании заключений ортопеда, кардиолога и окулиста. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств. Медицинская справка от врача - терапевта о состоянии здоровья учащегося предъявляется в начале каждого нового учебного года.