kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по МХК 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для контрольной работы по мировой художественной культуре в 10 классе. Уровень обучения - базовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по МХК 10 класс»

Контрольная работа по мировой художественной культуре

10 класс

Вариант 1

Часть А

  1. Назовите последовательно основные историко-археологические периоды культуры первобытного общества: а) неолит, б) мезолит, в) палеолит, г) энеолит.


  1. Определите истоки реалистического скульптурного портрета в Древнем Египте:

а) желание передать потомкам реальное изображение портретируемых;

б) стремление скульптора продемонстрировать свое мастерство и умение точно передать черты портретируемого;

в) рели­гиозные воззрения, связанные с верой в загробную жизнь и наличием у человека его двойника.


  1. Определите, богом какой страны является Осирис:

а) Месопота­мии, б) Греции, в) Египта, г) Рима.


  1. Культура Древней Греции охватывает периоды:

а) эгейский, б) архаики, в) классики, г) эллинизма. Один из этих периодов характери­зуется как время расцвета городов-полисов, развития архитектуры и воз­никновения системы ордеров, появления лирики и Олимпийских игр. Укажите этот период.


  1. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое назва­ние? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:

а) в связи с расположением колонн портика в виде каре;

б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служи­ли опорой балки портика;

в) в связи с женскими фигурами, украшаю­щими фронтон портика;

г) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стороны портика.


  1. Становление греческой драматургии относится к V веку до н.э. великими трагиками Греции Эсхилом, Софоклом и Еврипидом, а так­же одним из основоположников греческой комедии Аристофаном были созданы такие произведения, как «Антигона», «Медея», «Царь Эдип», «Облака», «Орестея», «Ипполит», «Богатство», «Прометей Прикован­ный», «Всадники», «Семеро против Фив». Назовите автора «Прометея Прикованного».


  1. Научные открытия античной Греции связаны с именами

1) Ар­химеда, 2) Евклида, 3) Пифагора, 4) Гиппократа.

Укажите, кто из вы­шеперечисленных ученых явился автором:

а) изучения свойств целых чисел и доказательства теоремы геометрии;

б) труда под названием «Элементы», где изложены положения планиметрии и стереометрии;

в) вычисления значения числа «Пи»;

г) создания клинической медицины и одного из вариантов врачебной клятвы.


  1. К I веку до н. э. происходит эллинизация римской религий, что приводит к утверждению культа двенадцати богов, имевших соответствия греческим богам:

а) Аресу, б) Зевсу, в) Посейдону, г) Афродите, д) Афине.

Назовите имя греческого бога, соответствующего богу римско­му:

  1. Юпитер, 2) Минерва, 3) Марс, 4) Нептун, 5) Венера.


  1. В
    VI веке до н.э. создается один из знаменитых в истории Рима памятников искусства, изображающий животного, которое вскормило

братьев-близнецов Ромула и Рема. Назовите этот памятник.


  1. Выстроить в правиль­ном порядке периоды первобытной культуры.

а) неолит; б) палеолит; в) век железа; г) мезолит; д) век брон­зы; е) энеолит.

  1. Архитектура Древнего Рима характеризуется развитием градостроительных идей и появлени­ем новых, до сих пор неизвестных сооружений, которые в большинстве своем имели общест­венное значение. Для каких целей служили пе­речисленные архитектурные сооружения, найди соответствие:

1. Триумфальная арка

а) бани

2. Колизей

б) водопровод

3. Акведук

в) памятники военной и императорской сла­вы

4. Термы

г) место для гладиаторских боев

  1. Французский ученый Шамполъон, разгадывая египетские ие­роглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона. Поэтому, когда совсем в другом месте был найден обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы. Догадайся, какое слово ученый прочел на обелиске?












Часть В


  1. Каким же богам поклонялись древние месопотамцы? Какими

природными явлениями управляли боги? Чтобы вспомнить это, заполним кроссворд.







  1. Бог, которого называли «господином, устанавливающим число, ме­сяц и год».

  2. Бог, который изображался с рыбьим хвостом.

  3. «Божественный господин Вавилона».

  4. Бог, именем которого клялись в письмах и документах в подтвер­ждение своей честности.

  5. Бог неба, бог всех богов.

  6. Божество, олицетворяющее мировой хаос.

  7. Та, которую в Риме назовут Венерой, а в Греции – Афродитой.


  1. Выбрать «четвёртого лишнего» и обосновать свой выбор:

менгиры

кромлехи

мегалиты

дольмены

Часть С

  1. Соединить слово и его толкование:

  1. монотеизм а) совокупность правил, образец

  2. мастаба б) фараон-реформатор, ввёл монотеизм

  3. канон в) поклонение одному богу

  4. Ахетатон г) дом – усыпальница в IV- III тыс. до н.э.

  5. Эхнатон д) столица Египта при Аменхотепе IV

  1. Вставить пропущенное:

... - это архитектурный комплекс, включающий в себя следующие

сооружения: Пропилеи (центральный вход), …., ….







Контрольная работа по мировой художественной культуре


10 класс

Вариант 2

Часть А

1. Назовите имя фараона, построившего самую высокую пирамиду в Гизе - 146,6 м:

а) Хефрен, б) Хеопс, в) Тутанхамон, г) Эхнатон.


2. В Древнем Египте были созданы скульптурные изображения:

а) Венера Милосская,

б) голова Тутанхамона,

в) большой сфинкс в Гизе,

г) голова Нефертити


3. Рельеф «Львиных ворот» - единственный пример монументаль­ной скульптуры периода эгейской культуры. Назовите сооружение, где были установлены «Львиные ворота»:

а) дворец в Кноссе;

б) «Царская вилла» в Агиа-Триаде;

в) крепость в Тиринфе;

г) дворец-крепость в Микенах.


4. Среди сыновей и дочерей Зевса (1) Ареса, 2) Диониса, 3) Афро­диты, 4) Афины, 5) Гефеста, 6) Артемиды, 7) Гермеса, 8) Аполлона

были:

а) бог виноградарства, виноделия и опьянения;

б) богиня охоты и по­кровительница лесов;

в) бог солнечного света, спутник муз и красоты;

г) богиня мудрости и хранительница Эллады;

д ) бог несправедливой войны;

е) бог огня, покровитель кузнечного ремесла;

ж) бог торговли и вестник;

з) богиня любви и красоты. Назовите имена соответствую­щих богов и богинь.


5. В классический период культуры Древней Греции были созда­ны такие скульптуры, как 1) «Дорифор», 2) «Зевс Олимпийский», 3) «Дис­кобол».

Назовите, кто является автором каждой из них: а) Фидий, б) Мирон, в) Поликлет.


6. Полное эффектности, грандиозности и трагизма пластическое искусство эпохи эллинизма получило свое воплощение в работах выда­ющихся скульпторов: Пифократа, Боэфа, Эпигона, Агесандра, Хареса, Полидора, Афинодора. Назовите автора статуи «Афродита Милосская».


  1. В греческой скульптуре VIII -VI вв. до н. э. появляются фигуры могучих обнаженных юношей, девушек в нарядных одеждах. Как назы­вались: а) фигуры юношей; б) фигуры девушек?


  1. Вершиной римской архитектуры считается Колизей (амфите­атр Флавиев), построенный в 75 - 80 гг. Его колоссальные размеры и огромная вместимость поражают и в настоящее время. Найдите пра­вильный ответ из предложенных показателей: вместимость зрителей: а) 40 тыс., б) 50 тыс., в) 60 тыс.


9. Выбор «четвёртого лишнего» и обосновать свой выбор:

Окно - розетка

Сквозная аркада

Две башни

Плоские узкие колонны

10. Древний Рим - «Вечный город» (Коша), столица империи (государства), основанный на 7 холмах - септимоциум «семихолмие», назови их: ….

11. Подберите общее название к данным ниже словам:

  • Иероглифы, клинопись -

  • Сфинкс, Шеду, Грифон -

  • Пирамида Хеопса, храм Артемиды в Эфесе -


12. Назовите имя знаменитого оратора в Древнем Риме?

  1. Марк Аврелий

Б) Сенека

  1. Нерон

Г) Цицерон


Часть В

13. Каким же богам строили храмы и возносили молитвы древние египтяне? Чтобы вспомнить это, мы заполним кроссворд



1






2







3







4





5







6







7







  1. Богиня неба

  2. Бог земли.

  3. Любимое око бога Ра, сжигающее его врагов и охраняющее его от злых демонов мрака.

  4. Бог, олицетворяющий враждебную плодородию пустыню, симво­лизирует разрушительное начало.

  5. Бог, символизирующий воскрешение.

  6. Богиня, изображение которой, как считают ученые, послужило прооб­разом христианской Богоматери.

  7. Бог всех богов, владыка Верхнего и Нижнего Египта.


14. Назовите пять веков по греческому летоисчислению:

…., …., …., …, ….

Часть С


15. Соединить скульптора и его «творениеа):

  1. Мирон а) Зевс Олимпийский

  2. Поликлет б) Менада

  3. Фидий в) Апоксиомен

  4. Скопас г) Дорифор

5. Лисипп д) Дискобол

16. Продолжить ряд по аналогии:

а) Древнерусские архитектурные стили: шатровый, ....., …..


б) Главные черты готического собора: пять ярусов, ……, ……., …….


в) Храмы Московского княжества конец XV в. при правлении Ивана III:

Успенский, ..., ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по МХК 10 класс

Автор: Скрябина Аделия Юрьевна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Входная контрольная работа по мхк в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_mkhk_v_11_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "518985"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567462565"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Входная контрольная работа по мхк в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_mkhk_v_10_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "519306"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567979245"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "контрольная работа по теме Искусство Древней Греции, 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-iskusstvo-drievniei-grietsii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127483"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415305596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Контрольная работа для 9 класса по МХК № 2. "
    ["seo_title"] => string(43) "kontrol-naia-rabota-dlia-9-klassa-po-mkhk-2"
    ["file_id"] => string(6) "116349"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412429910"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Итоговое контрольное тестирование по МХК. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovoie-kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mkhk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231897"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442668546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства