kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 "Жемчужина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 "Жемчужина"»

Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина

В последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру.

Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью, т.е. в дошкольное образование приходит общественно-государственная форма управления

Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

В нашем дошкольном учреждении общественное управление представлено следующими органами:

  1. Общее собрание трудового коллектива.

  2. Педагогический совет.

  3. Наблюдательный совет.

  4. Попечительский совет.

  5. Совет родителей

Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива ДОО. В состав общего собрания входят все работники ДОО. Общее собрание обеспечивает государственно-общественный характер управления ДОО. Общее собрание несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

Общее собрание организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ДОО:

- через участие представителей коллектива на заседаниях педагогического совета, совета родителей (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления) ДОО;

- представление на ознакомление педагогическому совету и совету родителей ДОО (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления) материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании общего собрания;

- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях педагогического совета и совета родителей ДОО (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления).



Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом ДОО, объединяющим педагогических работников Учреждения с целью повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу ДОО является обязательным для исполнения всеми педагогами ДОО.

Педагогический совет несет ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме закрепленных за ним функций.

Педагогический совет несет ответственность за несоблюдение законодательства РФ в ходе выполнения решений.

Педагогический совет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления Учреждения и Попечительским советом (через участие представителей совета в заседании общего собрания работников Учреждения и попечительского совета);

–представляет для ознакомления общему собранию и попечительскому совету материалы, разработанные на заседании педагогического совета;

–вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях общего собрания и Попечительского совета Учреждения.

Наблюдательный совет автономной дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является коллегиальным органом управления ДОО, осуществляющим решения, относящиеся к компетенции наблюдательного совета.

В пределах своей компетенции наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения учредителя или заведующего ДОО о внесении изменений в устав ДОО;

2) предложения учредителя или заведующего ДОО о создании и ликвидации филиалов ДОО, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или заведующего ДОО о реорганизации ДОО или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или заведующего ДОО об изъятии имущества, закрепленного за ДОО на праве оперативного управления;

5) предложения заведующего ДОО об участии ДОО в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОО;

7) по представлению заведующего ДОО проекты отчетов о деятельности ДОО и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДОО;

8) предложения заведующего ДОО о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом ДОО не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения заведующего ДОО о совершении крупных сделок;

10) предложения заведующего ДОО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения заведующего ДОО о выборе кредитных организаций, в которых ДОО может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОО и утверждения аудиторской организации.


Попечительский совет является одной из форм общественного управления ДОУ. Целью деятельности Попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОО прав и интересов ДОУ, его воспитанников и работников.

Попечительский совет ДОО:

-содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ДОО;

-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий ДОО;

- объединению усилий семьи и ДОО в деле обучения, воспитания и развития детей;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллективности руководства, гласности принимаемых решений. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения.

Совет родителей планирует свою деятельность в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения, с учетом местных условий. План утверждается на заседании Совета родителей. Исходя из годового плана, составляются рабочие планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены совета за их выполнение.

Совет родителей в соответствии с Уставом имеет следующие полномочия:

- участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательного процесса;

- выносить вопросы по социальной защите воспитанников на заседания Совета ДОО, педагогического совета;

- определять необходимость и порядок внесения добровольных пожертвований и целевых взносов, осуществлять контроль их расходования;

- участвовать в заседаниях Совета профилактики по вопросу выполнения Правил внутреннего распорядка воспитанников;

- принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным семьям воспитанников;

- принимать участие в работе комиссии Учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- вносить предложения администрации, органам самоуправления и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- выносить благодарность родителям (законным представителям) за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.;

- председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием Совета родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей;

- принимать участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников.

Взаимодействие органов общественного управления в нашем ДОО способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.







Зам. зав. по ВМР

Шахова Н.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шахова Наталья Борисовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства