Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 "Жемчужина"
Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 "Жемчужина"
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 "Жемчужина"»
Государственное общественное управление в МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина
В последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру.
Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью, т.е. в дошкольное образование приходит общественно-государственная форма управления.
Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.
В нашем дошкольном учреждении общественное управление представлено следующими органами:
Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет.
Наблюдательный совет.
Попечительский совет.
Совет родителей
Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива ДОО. В состав общего собрания входят все работники ДОО. Общее собрание обеспечивает государственно-общественный характер управления ДОО. Общее собрание несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
Общее собрание организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ДОО:
- через участие представителей коллектива на заседаниях педагогического совета, совета родителей (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления) ДОО;
- представление на ознакомление педагогическому совету и совету родителей ДОО (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления) материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании общего собрания;
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях педагогического совета и совета родителей ДОО (и др. – если в детском саду имеются другие коллегиальные органы управления).
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом ДОО, объединяющим педагогических работников Учреждения с целью повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу ДОО является обязательным для исполнения всеми педагогами ДОО.
Педагогический совет несет ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме закрепленных за ним функций.
Педагогический совет несет ответственность за несоблюдение законодательства РФ в ходе выполнения решений.
Педагогический совет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления Учреждения и Попечительским советом (через участие представителей совета в заседании общего собрания работников Учреждения и попечительского совета);
–представляет для ознакомления общему собранию и попечительскому совету материалы, разработанные на заседании педагогического совета;
–вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях общего собрания и Попечительского совета Учреждения.
Наблюдательный совет автономной дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является коллегиальным органом управления ДОО, осуществляющим решения, относящиеся к компетенции наблюдательного совета.
В пределах своей компетенции наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения учредителя или заведующего ДОО о внесении изменений в устав ДОО;
2) предложения учредителя или заведующего ДОО о создании и ликвидации филиалов ДОО, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или заведующего ДОО о реорганизации ДОО или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или заведующего ДОО об изъятии имущества, закрепленного за ДОО на праве оперативного управления;
5) предложения заведующего ДОО об участии ДОО в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОО;
7) по представлению заведующего ДОО проекты отчетов о деятельности ДОО и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДОО;
8) предложения заведующего ДОО о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом ДОО не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего ДОО о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего ДОО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего ДОО о выборе кредитных организаций, в которых ДОО может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОО и утверждения аудиторской организации.
Попечительский совет является одной из форм общественного управления ДОУ. Целью деятельности Попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОО прав и интересов ДОУ, его воспитанников и работников.
Попечительский совет ДОО:
-содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ДОО;
-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий ДОО;
- объединению усилий семьи и ДОО в деле обучения, воспитания и развития детей;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.
Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллективности руководства, гласности принимаемых решений. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения.
Совет родителей планирует свою деятельность в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения, с учетом местных условий. План утверждается на заседании Совета родителей. Исходя из годового плана, составляются рабочие планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены совета за их выполнение.
Совет родителей в соответствии с Уставом имеет следующие полномочия:
- участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательного процесса;
- выносить вопросы по социальной защите воспитанников на заседания Совета ДОО, педагогического совета;
- определять необходимость и порядок внесения добровольных пожертвований и целевых взносов, осуществлять контроль их расходования;
- участвовать в заседаниях Совета профилактики по вопросу выполнения Правил внутреннего распорядка воспитанников;
- принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным семьям воспитанников;
- принимать участие в работе комиссии Учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- вносить предложения администрации, органам самоуправления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- выносить благодарность родителям (законным представителям) за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.;
- председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием Совета родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей;
- принимать участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников.
Взаимодействие органов общественного управления в нашем ДОО способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.