kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ возможностей применения интерактивных методов в образовательном процессе на материале урока МХК.

 

В первом параграфе второй главы мы подробно рассмотрели наиболее эффективные интерактивные методы, которые возможно применять в преподавании курса МХК.

Теперь разберём их использование на конкретном примере, при построении и проведении урока МХК в 9-х классах по программе Л.Г.  Емахоновой [65] в развитии темы «Культура итальянского  Возрождения», и проанализируем его результаты.

 

Цель таких уроков - погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.

 

В начале урока я провожу деление учащихся на группы. При входе в кабинет предлагаю ребятам выбрать одну из цветных полосок, которые лежат белой стороной вверх. По цвету выбранных полосок они занимают место за тремя разными столами.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК. »

Анализ возможностей применения интерактивных методов в образовательном процессе на материале урока МХК.


В первом параграфе второй главы мы подробно рассмотрели наиболее эффективные интерактивные методы, которые возможно применять в преподавании курса МХК.

Теперь разберём их использование на конкретном примере, при построении и проведении урока МХК в 9-х классах по программе Л.Г. Емахоновой [65] в развитии темы «Культура итальянского Возрождения», и проанализируем его результаты.


Цель таких уроков - погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.


В начале урока я провожу деление учащихся на группы. При входе в кабинет предлагаю ребятам выбрать одну из цветных полосок, которые лежат белой стороной вверх. По цвету выбранных полосок они занимают место за тремя разными столами.
















Предкоммуникационный этап (подготовка аудитории к восприятию темы)

Учитель: - Перед вами композиция из цветов в вазах, стоящие в ряд:

(один поникший, второй наполовину завядший, третий свежий).

- Как вы думаете, про что моя композиция? Сколько в ней персонажей?

Ученики: - В композиции три персонажа. Это может быть история жизни человека, которую можно рассматривать, как движение в будущее или же, как движение в прошлое, или этапы жизни человека.

Учитель: - Придумайте в группе короткую историю для каждого персонажа.

Ученики:

Учитель: - Что я задумала? Какое слово загадала?

Следуя рекомендациям А.Б. Никитиной «… как и в большинстве уроков выдержанных в стилях социгровой или театральной педагогики наши дети ещё не знают, какое путешествие ждёт их сегодня. Сегодня для нас очень важно, чтобы стереотипы восприятия не проснулись до рождения непосредственного эмоционального впечатления» [60 стр. 32], тема урока раскрывается в самом конце работы.


Так как на уроке происходит дальнейшее развитие темы предыдущих уроков, то ответ ребят звучит дружно - «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» [63].


2. Основная часть урока

Учитель: - Будем дальше искать таинственные ключи к сердцу человека. Мы с Вами вспомним старую утраченную традицию писать и получать письма. Вы получили письмо из другой эпохи.

Раздаю запечатанные конверты. Учащиеся открывают печать.

Задание № 1:

  1. Прочитайте стихотворение.

  2. Если в стихотворении пропущены слова, вставьте их.

  3. Подчеркните в тексте слова, которые выражают отношение автора к произведению.

  4. Кто, по-вашему, является отправителем? О ком пишет автор?



1 группа получила конверт со следующим стихотворением:

( в тексте пропущены слова: Мона Лиза, Джоконда, Леонардо (ребята без труда справляются с этой задачей))


При отчёте группы на экране возникают изображения данных произведений и портреты авторов.

1 группа – «Джоконда» Леонардо да Винчи;

2 группа - «День и ночь» Микеланджело Буонарроти;

3 группа - «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти.


Задание № 2.

Учитель: - Как в данной работе раскрываются стихии: огонь, вода, воздух, земля. Впишите в таблицу ваши впечатления:

Огонь

Вода

Воздух

Земля







(Огонь – божественная энергия, откровение, преображение, страсть, очищение, духовный порыв, страсть.

Вода – чистота, источник жизни, мудрость, «сфумато».

Воздух – лёгкость, духовность.

Земля – мать, «приземистая, земная женщина»

Отчёт группы. Учащиеся находят следы стихий в каждом произведении.


Задание № 3. Пластическое задание.

Учитель:

1. Подойдите к моему столу по два представителя от группы.

2. Отберите из предложенных предметов характерные для своего героя.

3. Обсудите в группе, что выбрали ваши представители. Правы ли они?

4. Придумайте в группе и покажите максимальное количество жестов и поз, которые отображают творчество вашего героя.

5. Объясните их смысл.

На столе учителя:

  • Картинки (репродукции картин и скульптур художников, их литературные произведения, архитектурные работы, проекты, эски

  • Камень, бархатная подушечка и вуаль

В группе начинается бурное обсуждение. Здесь мы видим пример «Мозгового штурма».

«Мозговой штурм» позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с материалом. Ребята набрасывают идеи и пластическое решение задания. Решают, как объяснить позы и жесты придуманные ими.




Отчёт групп.


Задание № 4

Учитель: - Обсудите и придумайте эпиграф к уроку в форме сенквейна

Памятка: схема сенкана проста: 
1. Слово - существительное
2. Подбираешь 2 прилагательных к этому слову. 
3 .Затем 3 глагола. 
4. Составляешь предложение с этим словом (оно должно состоять из 4 слов) 
5. Подбираешь синоним к этому слову.

1. Возрождение. 
2. Античное, утопическое. 
3 .Открывает, воодушевляет, расшатывает. 
4. Возрождаются и развиваются искусство и культура. 
5. Ренессанс
 
Работа под музыку - R. Blackmore C. Night - Shadow Of The Moon


Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересен метод «Творческая мастерская».

Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на уроках. Группы, получив лист ватмана, располагают на листе материалы разработанные за всё время урока: история цветка, стихи, таблицы, иллюстрации на заданную данной группе тему, пишут сенквейн. Применяют различные цветовые решения, необычные формы данных стенгазет.


На работу отводится 20 - 25 минут.

По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения.

1 группа - «Леонардо да Винчи. Интеллект»

2 группа - « Микеланджело. Мощь»

3 группа - « Рафаэль Санти. Гармония»


Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.

Учитель: - А теперь давайте сформулируем саму тему нашего урока.

Ученики: - Титаны эпохи Возрождения

На экране тема урока

«ТИТАНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Мощь. Интеллект. Гармония»

и эпиграф:

Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.

(Микеланджело)

Рефлексия.

Завершить урок можно, применив такие методы, как «Итоговый круг» Учащиеся сев в круг рассказывают, что нового они узнали на уроке, что явилось для них открытием. Этот методы помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ученики усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Результаты урока представлены в следующей таблице.

Оценка проводиться по 10 балльной шкале






Активность при:

Оценка


Приложение

9 «А»

9 «Б»

«Мозговой штурм»

8

9



Пластическое задание


10


7

В 9«А» слаженная работа во всех группах


Создание сенквейна


9


0

На уроке не хватило времени,

получили задание на дом


«Творческая мастерская»


10


10

В обоих классах яркие содержательные газеты, которые впоследствии демонстрировались в холле школы и вызвали интерес учеников разных классов

«Итоговый круг»

9

7



Вывод: данный урок в 9-х классах прошёл на хорошем уровне, ученики работали очень заинтересованно и остались довольны уроком. Применённые на уроке активные методы дали, видимые результаты.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК.

Автор: Ионова Инна Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107089

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства