kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ возможностей применения интерактивных методов в образовательном процессе на материале урока МХК.

 

В первом параграфе второй главы мы подробно рассмотрели наиболее эффективные интерактивные методы, которые возможно применять в преподавании курса МХК.

Теперь разберём их использование на конкретном примере, при построении и проведении урока МХК в 9-х классах по программе Л.Г.  Емахоновой [65] в развитии темы «Культура итальянского  Возрождения», и проанализируем его результаты.

 

Цель таких уроков - погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.

 

В начале урока я провожу деление учащихся на группы. При входе в кабинет предлагаю ребятам выбрать одну из цветных полосок, которые лежат белой стороной вверх. По цвету выбранных полосок они занимают место за тремя разными столами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК. »

Анализ возможностей применения интерактивных методов в образовательном процессе на материале урока МХК.


В первом параграфе второй главы мы подробно рассмотрели наиболее эффективные интерактивные методы, которые возможно применять в преподавании курса МХК.

Теперь разберём их использование на конкретном примере, при построении и проведении урока МХК в 9-х классах по программе Л.Г. Емахоновой [65] в развитии темы «Культура итальянского Возрождения», и проанализируем его результаты.


Цель таких уроков - погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.


В начале урока я провожу деление учащихся на группы. При входе в кабинет предлагаю ребятам выбрать одну из цветных полосок, которые лежат белой стороной вверх. По цвету выбранных полосок они занимают место за тремя разными столами.
















Предкоммуникационный этап (подготовка аудитории к восприятию темы)

Учитель: - Перед вами композиция из цветов в вазах, стоящие в ряд:

(один поникший, второй наполовину завядший, третий свежий).

- Как вы думаете, про что моя композиция? Сколько в ней персонажей?

Ученики: - В композиции три персонажа. Это может быть история жизни человека, которую можно рассматривать, как движение в будущее или же, как движение в прошлое, или этапы жизни человека.

Учитель: - Придумайте в группе короткую историю для каждого персонажа.

Ученики:

Учитель: - Что я задумала? Какое слово загадала?

Следуя рекомендациям А.Б. Никитиной «… как и в большинстве уроков выдержанных в стилях социгровой или театральной педагогики наши дети ещё не знают, какое путешествие ждёт их сегодня. Сегодня для нас очень важно, чтобы стереотипы восприятия не проснулись до рождения непосредственного эмоционального впечатления» [60 стр. 32], тема урока раскрывается в самом конце работы.


Так как на уроке происходит дальнейшее развитие темы предыдущих уроков, то ответ ребят звучит дружно - «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» [63].


2. Основная часть урока

Учитель: - Будем дальше искать таинственные ключи к сердцу человека. Мы с Вами вспомним старую утраченную традицию писать и получать письма. Вы получили письмо из другой эпохи.

Раздаю запечатанные конверты. Учащиеся открывают печать.

Задание № 1:

  1. Прочитайте стихотворение.

  2. Если в стихотворении пропущены слова, вставьте их.

  3. Подчеркните в тексте слова, которые выражают отношение автора к произведению.

  4. Кто, по-вашему, является отправителем? О ком пишет автор?



1 группа получила конверт со следующим стихотворением:

( в тексте пропущены слова: Мона Лиза, Джоконда, Леонардо (ребята без труда справляются с этой задачей))


При отчёте группы на экране возникают изображения данных произведений и портреты авторов.

1 группа – «Джоконда» Леонардо да Винчи;

2 группа - «День и ночь» Микеланджело Буонарроти;

3 группа - «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти.


Задание № 2.

Учитель: - Как в данной работе раскрываются стихии: огонь, вода, воздух, земля. Впишите в таблицу ваши впечатления:

Огонь

Вода

Воздух

Земля







(Огонь – божественная энергия, откровение, преображение, страсть, очищение, духовный порыв, страсть.

Вода – чистота, источник жизни, мудрость, «сфумато».

Воздух – лёгкость, духовность.

Земля – мать, «приземистая, земная женщина»

Отчёт группы. Учащиеся находят следы стихий в каждом произведении.


Задание № 3. Пластическое задание.

Учитель:

1. Подойдите к моему столу по два представителя от группы.

2. Отберите из предложенных предметов характерные для своего героя.

3. Обсудите в группе, что выбрали ваши представители. Правы ли они?

4. Придумайте в группе и покажите максимальное количество жестов и поз, которые отображают творчество вашего героя.

5. Объясните их смысл.

На столе учителя:

  • Картинки (репродукции картин и скульптур художников, их литературные произведения, архитектурные работы, проекты, эски

  • Камень, бархатная подушечка и вуаль

В группе начинается бурное обсуждение. Здесь мы видим пример «Мозгового штурма».

«Мозговой штурм» позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с материалом. Ребята набрасывают идеи и пластическое решение задания. Решают, как объяснить позы и жесты придуманные ими.




Отчёт групп.


Задание № 4

Учитель: - Обсудите и придумайте эпиграф к уроку в форме сенквейна

Памятка: схема сенкана проста: 
1. Слово - существительное
2. Подбираешь 2 прилагательных к этому слову. 
3 .Затем 3 глагола. 
4. Составляешь предложение с этим словом (оно должно состоять из 4 слов) 
5. Подбираешь синоним к этому слову.

1. Возрождение. 
2. Античное, утопическое. 
3 .Открывает, воодушевляет, расшатывает. 
4. Возрождаются и развиваются искусство и культура. 
5. Ренессанс
 
Работа под музыку - R. Blackmore C. Night - Shadow Of The Moon


Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересен метод «Творческая мастерская».

Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на уроках. Группы, получив лист ватмана, располагают на листе материалы разработанные за всё время урока: история цветка, стихи, таблицы, иллюстрации на заданную данной группе тему, пишут сенквейн. Применяют различные цветовые решения, необычные формы данных стенгазет.


На работу отводится 20 - 25 минут.

По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения.

1 группа - «Леонардо да Винчи. Интеллект»

2 группа - « Микеланджело. Мощь»

3 группа - « Рафаэль Санти. Гармония»


Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.

Учитель: - А теперь давайте сформулируем саму тему нашего урока.

Ученики: - Титаны эпохи Возрождения

На экране тема урока

«ТИТАНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Мощь. Интеллект. Гармония»

и эпиграф:

Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.

(Микеланджело)

Рефлексия.

Завершить урок можно, применив такие методы, как «Итоговый круг» Учащиеся сев в круг рассказывают, что нового они узнали на уроке, что явилось для них открытием. Этот методы помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ученики усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Результаты урока представлены в следующей таблице.

Оценка проводиться по 10 балльной шкале






Активность при:

Оценка


Приложение

9 «А»

9 «Б»

«Мозговой штурм»

8

9



Пластическое задание


10


7

В 9«А» слаженная работа во всех группах


Создание сенквейна


9


0

На уроке не хватило времени,

получили задание на дом


«Творческая мастерская»


10


10

В обоих классах яркие содержательные газеты, которые впоследствии демонстрировались в холле школы и вызвали интерес учеников разных классов

«Итоговый круг»

9

7



Вывод: данный урок в 9-х классах прошёл на хорошем уровне, ученики работали очень заинтересованно и остались довольны уроком. Применённые на уроке активные методы дали, видимые результаты.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Анализ возможностей применения интерактивных методов на материале урока МХК.

Автор: Ионова Инна Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства