kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок МХК в 10 классе на тему: "Художественная культура Древней Передней Азии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по МХК в 10 классе по теме: Художественная культура Древней Передней Азии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок МХК в 10 классе на тему: "Художественная культура Древней Передней Азии"»

Автор: Алтынник А.Н. Учитель изобразительного искусства и МХК МОУ «Вейделевская СОШ»

Автор: Алтынник А.Н.

Учитель изобразительного искусства

и МХК

МОУ «Вейделевская СОШ»

В IV – I тыс. до н.э. в низовьях двух рек Тигра и Евфрата , а так же на территории всей Передней Азии жили народы высокой культуры.

В IV – I тыс. до н.э. в низовьях двух рек Тигра и Евфрата , а так же на территории всей Передней Азии жили народы высокой культуры.

Основы математических знаний Деление циферблата на 12 частей Научились вычислять движение планет Время вращения Луны вокруг Земли Высочайшие башни из кирпича Осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые деревья Декоративная ковка из меди и бронзы Изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли. Успехи в теории и практике политики, военного дела, государственного права
  • Основы математических знаний
  • Деление циферблата на 12 частей
  • Научились вычислять движение планет
  • Время вращения Луны вокруг Земли
  • Высочайшие башни из кирпича
  • Осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые деревья
  • Декоративная ковка из меди и бронзы
  • Изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли.
  • Успехи в теории и практике политики, военного дела, государственного права
Шумер  Аккад  Вавилон  Ассирийская держава  Персидское государство
  • Шумер
  • Аккад
  • Вавилон
  • Ассирийская держава
  • Персидское государство

В Междуречье сформировались

Возникновение письменности В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер. В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.   Писали на «дощечках» по мягкой глине. 

Возникновение письменности

В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер.

В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.  

Писали на «дощечках» по мягкой глине. 

Для написания по «дощечкам» использовались тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали. Пиктография, постепенно превратилась в клинопись. Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

Для написания по «дощечкам» использовались тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали.

Пиктография, постепенно превратилась в клинопись.

Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров  Клинопись  – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров

Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

По глиняным табличкам ученики постигали азы чтения и письма. Из сохранившихся памятников письменности можно узнать о том, как строился учебный процесс в школах.  В табличках встречаются многочисленные жалобы воспитанников.
  • По глиняным табличкам ученики постигали азы чтения и письма.
  • Из сохранившихся памятников письменности можно узнать о том, как строился учебный процесс в школах.
  • В табличках встречаются многочисленные жалобы воспитанников.
Перевод текста одной из шумерских табличек (школа)  В доме табличек надсмотрщик сделал мне замечание: «Почему ты опоздал?». Я испугался, сердце мое бешено заколотилось. Подойдя к учителю, я поклонился до земли. Отец дома табличек выпросил мою табличку, он был ею недоволен и ударил меня. Потом я усердствовал с уроком, мучился с уроком. Классный надсмотрщик приказал нам: «Перепишите!». Я взял свою табличку в руки, писал на ней, много не понимал, не мог прочесть… Судьба писца мне опостылела, Судьбу писца я возненавидел…

Перевод текста одной из шумерских табличек (школа)

В доме табличек надсмотрщик сделал мне замечание: «Почему ты опоздал?». Я испугался, сердце мое бешено заколотилось. Подойдя к учителю, я поклонился до земли.

Отец дома табличек выпросил мою табличку, он был ею недоволен и ударил меня. Потом я усердствовал с уроком, мучился с уроком. Классный надсмотрщик приказал нам: «Перепишите!». Я взял свою табличку в руки, писал на ней, много не понимал, не мог прочесть…

Судьба писца мне опостылела,

Судьбу писца я возненавидел…

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э), где найдено более 30 тыс. табличек

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э),

где найдено более 30 тыс. табличек

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

  • книги по математике
  • грамматике и языку
  • астрономии
  • медицине
  • минерологиии
  • с гимнами и молитвами
  • сказаниями и легендами
До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий. Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий.

Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов 2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества 1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю 3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов

2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества

1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю

3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами

Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в Уре

Зиккурат в Уре

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар

Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция. Музей Пергамон, Берлин Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция.

Музей Пергамон, Берлин

Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э) Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э)

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Конструкция Висячих садов Семирамиды является одной из созданий семи чудес света. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Конструкция Висячих садов Семирамиды

является одной из созданий семи чудес света.

Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках

Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя. Рельефы во славу царей

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Рельефы во славу царей

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Штандарт из Ура

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе.

Штандарт из Ура

Панель войны

Панель войны

Панель мира

Панель мира

Скульптура До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат.

Скульптура

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму.

Адоранты (молящиеся) - это небольшие (30 см) статуэтки людей. Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были сделаны.

Скульптура Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс.  лет до н.э. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Скульптура

Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э.

Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения.

Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению. Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи. Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению.

Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи.

Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры. Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры.

Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

Глиняная табличка со списком 23 музыкальных инструментов

Глиняная табличка со списком

23 музыкальных инструментов

Домашняя работа Глава: 2 ; стр: 20-31 Задания на стр: 31.

Домашняя работа

Глава: 2 ; стр: 20-31

Задания на стр: 31.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок МХК в 10 классе на тему: "Художественная культура Древней Передней Азии"

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства