kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Греческий храм". Презентация к уроку "Великий рассвет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Греческий храм.".Цель урока: показать особенностей  древнегреческой архитектуры периода классики.

презентация содержит как иллюстративную, так и содежательную часть. может быть использованна для самосточятельного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Греческий храм". Презентация к уроку "Великий рассвет"»

Великий рассвет  Архитектура Древней Греции

Великий рассвет Архитектура Древней Греции

Содержание I. Введение Единый архитектурный язык – ордерная система II. Великий рассвет Архитектура периода ранней классики Храм Зевса в Олимпии Строение храмов Афинский акрополь Пропилеи Храм Парфенон храм Эрехтейон Пропилеи Храм Парфенон храм Эрехтейон Музей акрополя III. Вывод

Содержание

I. Введение

Единый архитектурный язык – ордерная система

II. Великий рассвет

  • Архитектура периода ранней классики
  • Храм Зевса в Олимпии
  • Строение храмов
  • Афинский акрополь
  • Пропилеи Храм Парфенон храм Эрехтейон
  • Пропилеи
  • Храм Парфенон
  • храм Эрехтейон
  • Музей акрополя

III. Вывод

Введение   В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие «стиля», т.е. исторически сложившейся совокупности художественных средств и приёмов. Стиль связан с историей развития человеческого общества, его мировоззрения и идей, с историей развития архитектуры и строительной техники, с представлениями эпохи о пользе и красоте. Древняя Греция. Классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э… В Греции начинается новый подъем искусства, науки, философии, архитектуры. Идеалом греческой культуры этого периода становится образ всесторонне развитого человека. Храм Посейдона

Введение

  • В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие «стиля», т.е. исторически сложившейся совокупности художественных средств и приёмов. Стиль связан с историей развития человеческого общества, его мировоззрения и идей, с историей развития архитектуры и строительной техники, с представлениями эпохи о пользе и красоте.

Древняя Греция.

  • Классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э… В Греции начинается новый подъем искусства, науки, философии, архитектуры. Идеалом греческой культуры этого периода становится образ всесторонне развитого человека.

Храм Посейдона

Монументальный и общественный характер архитектуры греческой классики, ее тесная связь с жизнью коллектива свободных граждан, с государственными культами богов, олицетворявших единство полиса, нашли свое яркое и сильное выражение уже в период ранней классики.. Главным центром развития классической греческой культуры считались Афины.
  • Монументальный и общественный характер архитектуры греческой классики, ее тесная связь с жизнью коллектива свободных граждан, с государственными культами богов, олицетворявших единство полиса, нашли свое яркое и сильное выражение уже в период ранней классики..
  • Главным центром развития классической греческой культуры считались Афины.

Театр Герода Аттика, Афины

Единый архитектурный язык – ордерная система

Единый архитектурный язык – ордерная система

  • Греческие зодчие впервые в истории строительства создали архитектурный ордер , т.е. установили чёткие правила художественной обработки внешней формы конструкций, определили порядок размещения деталей и их размеры.
  • В разное время в разных местах Древней Греции были созданы три ордера: дорический, ионический и коринфский.
  • Все три ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой.
Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем ( «мужественный»)   Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками — каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками. Олимпия, развалины Храма Геры

Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем ( «мужественный»)

  • Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками — каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол.
  • Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками.

Олимпия, развалины Храма Геры

Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем ( «женственный»)   храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)

Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем ( «женственный»)

храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)

  • Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание — база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки.
Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический»)   Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.

Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический»)

Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.

  • Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором.
  • Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта.
Строение храмов В период классики утверждается канонический тип храма: по числу колонн, пропорциям, архитектурной образности. Устанавли- валось по формуле: nx(2n+1), где n — число колонн торцового фасада, причем число это всегда принималось четным.

Строение храмов

  • В период классики утверждается канонический тип храма: по числу колонн, пропорциям, архитектурной образности.

Устанавли-

валось по формуле: nx(2n+1), где n — число колонн торцового фасада, причем число это всегда принималось четным.

Модульная система размерностей была выработана для решения задач художественной выразительности и удобства заготовки элементов здания.
  • Модульная система размерностей была выработана для решения задач художественной выразительности и удобства заготовки элементов здания.

Но стандартизация элементов зданий не привела греческую архитек­туру к сухости и однообразию.

Греческие храмы были совсем не похожи на храмы Египта и Востока: это были весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов,
  • Греческие храмы были совсем не похожи на храмы Египта и Востока: это были весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов,

устроенные наподобие жилищ простых смертных, только более изящные и богатые .

Храм Гефеста

Отрабатываются наиболее выразительные сочетания пластики всего объема и декоративных деталей. Эффект величия достигался за счет соразмерности и уравновешенности частей здания.
  • Отрабатываются наиболее выразительные сочетания пластики всего объема и декоративных деталей.
  • Эффект величия достигался за счет соразмерности и уравновешенности частей здания.

«Девушка, играющая на флейте»

Алтарь строили по прообразу древних форм. На алтаре располагали статую божества. Прямоугольный зал с очагом и входным портиком назывался мегарон. Внутри зала находилась потайная комната для священнослужителей. Простой народ не мог зайти в храм.
  • Алтарь строили по прообразу древних форм. На алтаре располагали статую божества. Прямоугольный зал с очагом и входным портиком назывался мегарон. Внутри зала находилась потайная комната для священнослужителей. Простой народ не мог зайти в храм.
V век до н.э. В первой половине V в. до н. э. преобладал дорический ордер. Периптер остается ведущей формой храма. Совершенствуются его планировочные решения, пропорциональные соотношения. Храм Геры в Олимпии.

V век до н.э.

  • В первой половине V в. до н. э. преобладал дорический ордер. Периптер остается ведущей формой храма. Совершенствуются его планировочные решения, пропорциональные соотношения.

Храм Геры в Олимпии.

Храм Афайи

Храм Афайи

  • Прекрасный пример раннеклассической архитектуры представляет небольшой храм Афины Афайи на о. Эгина, в ясных и гармоничных пропорциях которого воплотились патриотические идеи греков.
Так храм выглядел в древности
  • Так храм выглядел в древности

Храм Зевса в Олимпии Несмотря на крупные размеры, не вызывает ощущения тяжело­весности. Его пропорции доведены до классического совершенства. Масштабный строй этого храма и даже размеры его колонн приобрели значение нормы при возведении храмов последующего времени.

Храм Зевса в Олимпии

  • Несмотря на крупные размеры, не вызывает ощущения тяжело­весности. Его пропорции доведены до классического совершенства.

Масштабный строй этого храма и даже размеры его колонн приобрели значение нормы при возведении храмов последующего времени.

В его интерьере была установлена статуя Зевса — главного бога греческого пантеона — изваянная великим греческим скульптором Фидием. Фронтоны и фризы целлы были украшены рельефами и скульптурой.
  • В его интерьере была установлена статуя Зевса — главного бога греческого пантеона — изваянная великим греческим скульптором Фидием. Фронтоны и фризы целлы были украшены рельефами и скульптурой.
Афинский акрополь Афинский акрополь представляет одно из наиболее цельных и гармо­ничных произведений греческой архитектуры. Он расположен на высокой скале Пиргос, имеющей длину 300 м и ширину в средней части около 150 м. Храмами акрополя утверждалась идея военно-полити­ческой и культурной гегемонии Афин.

Афинский акрополь

  • Афинский акрополь представляет одно из наиболее цельных и гармо­ничных произведений греческой архитектуры. Он расположен на высокой скале Пиргос,

имеющей длину 300 м и ширину в средней части около 150 м. Храмами акрополя утверждалась идея военно-полити­ческой и культурной гегемонии Афин.

Использованием в храмах дорического и ионического ордеров демонстрировалось единство греческих полисов.  Процессии, которые проходил во время празднования Панафиней, определили композиционное построение ансамбля с постановкой храмов, учитывающей наилучший ракурс восприятия сооружений с установленной трассы движения процессии.
  • Использованием в храмах дорического и ионического ордеров демонстрировалось единство греческих полисов.
  • Процессии, которые проходил во время празднования Панафиней, определили композиционное построение ансамбля с постановкой храмов, учитывающей наилучший ракурс восприятия сооружений с установленной трассы движения процессии.
Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид: 1– пропилеи; 2 – храм Нике Аптерос; 3 – Парфенон; 4 – Эрехтейон

Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид: 1– пропилеи; 2 – храм Нике Аптерос; 3 – Парфенон; 4 – Эрехтейон

Пропилеи

Пропилеи

  • Ансамбль открывается Пропилеями — большим портиком с пятью проходами (421 г. до н. э.). За Пропилеями была поставлена величественная статуя Афины-Воитель­ницы, выполненная Фидием.
К входной группе акрополя относятся Пинакотека (место экспозиции живописных произведений) и небольшой ионический амфипростиль Нике Аптерос — храм «Бескрылой победы», организованные в асим­метричную, но уравновешенную композицию.
  • К входной группе акрополя относятся Пинакотека (место экспозиции живописных произведений) и небольшой ионический амфипростиль Нике Аптерос — храм «Бескрылой победы», организованные в асим­метричную, но уравновешенную композицию.
Храм Эрехтейон

Храм Эрехтейон

  • Ионический храм Эрехтейон был построен в том месте акрополя, где, по преданию, и произошел спор Афины и Посейдона; он посвящен этим богам. Его строители должны были учитывать рельеф участка, северо­западная часть которого почти на 3 м ниже основного уровня.
Храм асимметричен, что встречается очень редко в практике культового древне­греческого строительства; в его южном портике вместо колонн на высокий парапет поставлены фигуры кариатид.
  • Храм асимметричен, что встречается очень редко в практике культового древне­греческого строительства; в его южном портике вместо колонн на высокий парапет поставлены фигуры кариатид.
Несмотря на сложность пространственного решения, все части храма гармонично уравновешены и представляют законченный ансамбль. Лишенный героического пафоса, присущего рядом стоящему Парфенону.
  • Несмотря на сложность пространственного решения, все части храма гармонично уравновешены и представляют законченный ансамбль. Лишенный героического пафоса, присущего рядом стоящему Парфенону.
Эрехтейон иллюстрирует другую сторону достижений греческой архитектуры: утонченность и изящество композиции, глубокую человечность масштаба, великолепное сочетание целого и деталей.
  • Эрехтейон иллюстрирует другую сторону достижений греческой архитектуры: утонченность и изящество композиции, глубокую человечность масштаба, великолепное сочетание целого и деталей.
Центральное сооружение акрополя — Парфенон (храм Афины) построен архитекторами Иктином и Калликратом в 432 г. до н. э.. Законченность и совершенство пропорций Парфенона, простота и выразительность его форм.
  • Центральное сооружение акрополя — Парфенон (храм Афины) построен архитекторами Иктином и Калликратом в 432 г. до н. э.. Законченность и совершенство пропорций Парфенона, простота и выразительность его форм.
Реконструкция Парфенона
  • Реконструкция Парфенона
Органичное слияние конструктивных и художественных начал представляют творческий итог и вершину классической древнегреческой архитектуры. Дорический периптер Парфенона, имеет композицию, совместившую в себе дорические и ионические традиции.
  • Органичное слияние конструктивных и художественных начал представляют творческий итог и вершину классической древнегреческой архитектуры. Дорический периптер Парфенона, имеет композицию, совместившую в себе дорические и ионические традиции.
В центре храма находилась статуя Афины Парфенос. Она была прямостоящая и имела 11м в высоту, выполнена в хрисоэлефантинной технике (то есть из золота и слоновой кости на деревянной основе). Скульптура не сохранилась и известна по различным копиям и многочисленным изображениям на монетах. В одной руке богиня держит Нику, а другой опирается на щит.
  • В центре храма находилась статуя Афины Парфенос. Она была прямостоящая и имела 11м в высоту, выполнена в хрисоэлефантинной технике (то есть из золота и слоновой кости на деревянной основе). Скульптура не сохранилась и известна по различным копиям и многочисленным изображениям на монетах. В одной руке богиня держит Нику, а другой опирается на щит.
Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки были правильными квадратами. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу.
  • Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки были правильными квадратами. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу.
Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства — делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.  ЮНЕСКО использует изображение Парфенона в качестве своей эмблемы.
  • Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства — делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.
  • ЮНЕСКО использует изображение Парфенона в качестве своей эмблемы.
Музей Акрополя

Музей Акрополя

  • Первый музей Акрополя был сооружен в 1874 году. и с начала XIX века было обнаружено множество артефактов.
  • 20 июня 2009 года в Афинах состоялось торжественное открытие нового музея Акрополя. Он расположился всего в 300 метрах от знаменитого архитектурного памятника древних Афин.
На месте строительства найдены развалин целого ряда эпох - от поздней античности до Византии. Эти раскопки были включены в план музея, и теперь их можно наблюдать через прозрачные полы здания. Музей был завершен в сентябре 2007 года, и тогда же началась трехмесячная операция по переносу со
  • На месте строительства найдены развалин целого ряда эпох - от поздней античности до Византии. Эти раскопки были включены в план музея, и теперь их можно наблюдать через прозрачные полы здания.
  • Музей был завершен в сентябре 2007 года, и тогда же началась трехмесячная операция по переносу со "священной скалы" Акрополя сотен экспонатов.
  • Музей имеет площадь 23 тысячи квадратных метров, из них 14 тысяч выделены под экспозицию, расположившуюся на трех основных уровнях.
Многолетняя работа специалистов-археологов из многих стран позволила ученым попытаться сконструировать не только уцелевший фриз, но и композицию статуй храма. Произведения как бы
  • Многолетняя работа специалистов-археологов из многих стран позволила ученым попытаться сконструировать не только уцелевший фриз, но и композицию статуй храма. Произведения как бы "смотрят" на расположенный в трехстах метрах Парфенон. Также стеклянная облицовка зала дает естественное освещение шедевров Парфенона.
Вывод

Вывод

  • Произведения греческой архитектуры периода классики отличаются удивительно гармонич­ным сочетанием с природным окружением. Сделан большой вклад в теорию и практику градостроительства, в формирование среды жилого дома, в систему инженерного обслуживания городов. Разработаны основы стан­дартизации и модульности в строительстве, развитые зодчеством последу­ющих эпох.
  • Скульпторы переходят от статичности к динамике, усложняют позы, появляется асимметрия, внутреннее движение. Лицо начинает отражать чувства и внутренний мир, хотя еще остается идеал скульптурного образа спокой­ствия («олимпийского») и красоты. Помимо мрамора широко используется бронза.
  • Это была истинная эпоха рассвете древнегреческой культуры.
Источники

Источники

  • http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/greek/HistoryArt-Greek-klassic.html
  • http://arx.novosibdom.ru/node/467
  • http://www.antica.lt/page-id-399.html
  • http://arkhi.net/?p=17#more-17
  • http://arttobuild.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1466&Itemid=95
  • http://www.apxu.ru/article/apxu/greece/arhitektura_klacci4eckaa_grecia_v_v_v_do_n_e.htm
  • http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/greek/HistoryArt-Greek-klassic-galeri-5.html
  • http://www.nadiya-club.narod.ru/tvorchestvo/Alexey_Drujinin/istoriya_kultuty_disk_Rus/Greciya/greciya5.htm
  • http://kannelura.info/?p=1441
  • http://www.abc-people.com/data/mnesikl/mn1.htm
  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-31027.html?page=11
  • http://podelise.ru/docs/26342/index-2861-5.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Греческий храм". Презентация к уроку "Великий рассвет"

Автор: Бакутина Елена Ивановна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560309

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства