kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюрреализм - создание новой реальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал об искусстве сюрреализма, истории его возникновения и становления, подробно рассматриваются истоки, связь с популярными философскими течениями, цели, художественные  особенности, приемы. Данная работа  позволит познакомиться обучающимся  с жизнью и творчеством наиболее яркого представителя сюрреализма - Сальвадором Дали. 

Просмотр содержимого документа
«Сюрреализм - создание новой реальности »

Сюрреализм-  создание новой реальности. Сюрреализм (фр. surrealisme – сверхреализм)- направление в литературе и искусстве. Официально возник в 1924 г., когда французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма».

Сюрреализм- создание новой реальности.

Сюрреализм (фр. surrealisme

сверхреализм)- направление в литературе и искусстве. Официально возник в 1924 г., когда французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма».

Отличительные черты: Главная цель : подняться с помощью искусства над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против стереотипов современной цивилизации.  (Удивительным образом реальность сочетается с иррациональным, случайным и фантастическим).  Особенности: фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм.  Парадоксы, ирония, гротеск широко используются в арсенале сюрреализма. Прием:  «сопоставление несопоставимого».  (нередко видоизменяются природные свойства вещей:  твердое оказывается жидким, текущим, мягкое – окаменевшим, предметы мертвой природы неожиданно предстают в  виде живой натуры).

Отличительные черты:

  • Главная цель : подняться с помощью искусства над

ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против стереотипов современной цивилизации.

(Удивительным образом реальность сочетается с иррациональным, случайным и фантастическим).

  • Особенности: фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм.

Парадоксы, ирония, гротеск широко используются в арсенале сюрреализма.

  • Прием: «сопоставление несопоставимого».

(нередко видоизменяются природные свойства вещей:

твердое оказывается жидким, текущим, мягкое – окаменевшим, предметы мертвой природы неожиданно предстают в

виде живой натуры).

«Постоянство памяти» 1931 г.  Музей современного искусства, Нью-Йорк.

«Постоянство памяти» 1931 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

В своем стремлении разрушать любые стереотипы и общепринятые ценности сюрреалисты опирались на ряд популярных философских теорий:  - Зигмунд Фрейд, австрийский врач и психолог «Учение о бессознательном» – особое значение приобретают фантазии, грезы, сновидения и воспоминания.  - Анри Бергсон, французский философ – особая роль отводится интуиции

В своем стремлении разрушать любые стереотипы и общепринятые ценности сюрреалисты опирались на ряд популярных философских теорий: - Зигмунд Фрейд, австрийский врач и психолог «Учение о бессознательном» – особое значение приобретают фантазии, грезы, сновидения и воспоминания. - Анри Бергсон, французский философ – особая роль отводится интуиции

  • Макс Эрнст.
Сюрреализм возник под влиянием дадаизма- художественного направления, основанного на последовательном разрушении какой бы то ни было эстетики. Мир предстал как нечто абсурдное не имеющее смысла и не поддающееся логическому объяснению.

Сюрреализм возник под влиянием дадаизма- художественного направления, основанного на последовательном разрушении какой бы то ни было эстетики. Мир предстал как нечто абсурдное не имеющее смысла и не поддающееся логическому объяснению.

  • Макс Эрнст.
  • Пикабиа.
САЛЬВАДОР ДАЛИ   ( 1904-1989 ГГ.) «Сюрреализм – это я !» Живопись – это лишь небольшая часть моего гения»

САЛЬВАДОР ДАЛИ ( 1904-1989 ГГ.)

«Сюрреализм – это я

Живопись – это лишь небольшая часть моего гения»

Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
  • Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
ПРЕДЕЛ ТУПОСТИ — рисовать яблоко как оно есть.  Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.   
  • ПРЕДЕЛ ТУПОСТИ — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.  
«Озаренные наслаждения» 1929 г.  Музей современного искусства,  Нью-Йорк.

«Озаренные наслаждения» 1929 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

«Как, вы хотите понять мои картины  когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в этот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».  Сальвадор Дали

«Как, вы хотите понять мои картины

когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в этот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».

Сальвадор Дали

«Священное сердце»

«Священное сердце»

Дали разработал собственный метод в живописи - параноидально-критический. «Скажу вам без бахвальства, что по природе искусства, по сущности своей я был и остаюсь реалистом. Но писать только в традиционной манере для меня невозможно. Ибо это означало бы, что я повторяю других, топчусь на месте. Реалист не может, не должен довольствоваться тем, что уже достигнуто и общеизвестно, что стало чем-то вроде стереотипа. Поэтому я убежден, что художник должен идти путем раскрепощения и реализации своей творческой и человеческой личности…».  Свои полотна Дали  называл  «фотографиями, сделанными  ручным способом»,  «работами  прямого действия».

Дали разработал собственный метод в живописи - параноидально-критический.

  • «Скажу вам без бахвальства, что по природе искусства, по сущности своей я был и остаюсь реалистом. Но писать только в традиционной манере для меня невозможно. Ибо это означало бы, что я повторяю других, топчусь на месте. Реалист не может, не должен довольствоваться тем, что уже достигнуто и общеизвестно, что стало чем-то вроде стереотипа. Поэтому я убежден, что художник должен идти путем раскрепощения и реализации своей творческой и человеческой личности…».
  • Свои полотна Дали

называл

«фотографиями,

сделанными

ручным способом»,

«работами

прямого действия».

«Горящая жирафа»

«Горящая жирафа»

«Метаморфозы Нарцисса»  1936-1937 гг.

«Метаморфозы Нарцисса» 1936-1937 гг.

«Супруги с головами, полными облаков» 1936г.

«Супруги с головами, полными облаков» 1936г.

«Большой параноик» 1936 г.

«Большой параноик» 1936 г.

«Балерина, превращающаяся в череп» 1939 г.

«Балерина, превращающаяся в череп» 1939 г.

«Если ты принадлежишь к тем, кто верит, будто современное искусство превзошло Вермера и Рафаэля, брось эту книгу и пребывай в своем блаженном и идиотизме.  «Исчезающий образ» 1938 г.  (Я.Вермеер «Девушка с письмом» ок.1657 г.)

«Если ты принадлежишь к тем, кто верит, будто современное искусство превзошло Вермера и Рафаэля, брось эту книгу и пребывай в своем блаженном и идиотизме. «Исчезающий образ» 1938 г. (Я.Вермеер «Девушка с письмом» ок.1657 г.)

«Лебеди, отражающиеся в виде слонов» 1937 г.

«Лебеди, отражающиеся в виде слонов» 1937 г.

«Испания» 1938 г.

«Испания» 1938 г.

«Явление лица и вазы с фруктами на пляже» 1938 г.

«Явление лица и вазы с фруктами на пляже» 1938 г.

«Параноическое видение» 1935 г.

«Параноическое видение» 1935 г.

«Рынок рабов с видением невидимого бюста Вольтера» 1940 г.

«Рынок рабов с видением невидимого бюста Вольтера» 1940 г.

«Три возраста» 1940г.

«Три возраста» 1940г.

«Лицо войны» 1940г.

«Лицо войны» 1940г.

«Геополитик, наблюдающий рождение нового человека» 1943 г.

«Геополитик, наблюдающий рождение нового человека» 1943 г.

«Три сфинкса острова Бикини»  1947 г.

«Три сфинкса острова Бикини» 1947 г.

«Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» 1947 г.

«Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» 1947 г.

«Мадонна  Порт-Льигата»  1949 г.

«Мадонна Порт-Льигата» 1949 г.

«Христос св.Иоанна» 1951 г.

«Христос св.Иоанна» 1951 г.

«Корпускулярное лазурное Вознесение Мадонны»  1952 г.

«Корпускулярное лазурное Вознесение Мадонны» 1952 г.

«Мадонна Гвателупская» 1959 г.

«Мадонна Гвателупская» 1959 г.

«Рафаэлевская голова, разлетающаяся на куски»

«Рафаэлевская голова, разлетающаяся на куски»

«Галатея со сферами» 1952 г.

«Галатея со сферами» 1952 г.

«Портрет моего умершего брата» 1969 г.

«Портрет моего умершего брата» 1969 г.

Театр-музей С.Дали в Фигерасе.

Театр-музей С.Дали в Фигерасе.

— Дон Сальвадор, на сцену!  — Дон Сальвадор всегда на сцене!   Дали и реклама      

Дон Сальвадор, на сцену! — Дон Сальвадор всегда на сцене! Дали и реклама    

Евровидение

Евровидение

Реклама шоколада

Реклама шоколада

Духи  «Сальвадор  Дали»

Духи «Сальвадор Дали»

«Постоянство памяти» 1931 г.  Музей современного искусства, Нью-Йорк.   «Каждая деталь – шедевр»  Реклама Lexus

«Постоянство памяти» 1931 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. «Каждая деталь – шедевр» Реклама Lexus

«Искушение Святого Антония»   «Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций»

«Искушение Святого Антония» «Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций»

«Жираф в огне».   «Ваше тело – бесценное творение искусства».      

«Жираф в огне». «Ваше тело – бесценное творение искусства».    

«Мадонна Порт-Льигата» 1949 г.

«Мадонна Порт-Льигата» 1949 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сюрреализм - создание новой реальности

Автор: Чепукова Ольга Викторовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ТРАНСФОРМАЦИЯ СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ  В МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ Ю. МАМЛЕЕВА  (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «МИР И ХОХОТ»)"
    ["seo_title"] => string(122) "transformatsiia-skazochnykh-obrazov-i-motivov-v-mietafizichieskoi-prozie-iu-mamlieieva-na-matierialie-romana-mir-i-khokhot"
    ["file_id"] => string(6) "252784"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447439785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства