Презентация содержит материал об искусстве сюрреализма, истории его возникновения и становления, подробно рассматриваются истоки, связь с популярными философскими течениями, цели, художественные особенности, приемы. Данная работа позволит познакомиться обучающимся с жизнью и творчеством наиболее яркого представителя сюрреализма - Сальвадором Дали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Парадоксы, ирония, гротеск широко используются в арсенале сюрреализма.
Прием: «сопоставление несопоставимого».
(нередко видоизменяются природные свойства вещей:
твердое оказывается жидким, текущим, мягкое – окаменевшим, предметы мертвой природы неожиданно предстают в
виде живой натуры).
«Постоянство памяти» 1931 г.Музей современного искусства, Нью-Йорк.
В своем стремлении разрушать любые стереотипы и общепринятые ценности сюрреалисты опирались на ряд популярных философских теорий:- Зигмунд Фрейд, австрийский врач и психолог «Учение о бессознательном» – особое значение приобретают фантазии, грезы, сновидения и воспоминания.- Анри Бергсон, французский философ – особая роль отводится интуиции
Макс Эрнст.
Сюрреализм возник под влиянием дадаизма- художественного направления, основанного на последовательном разрушении какой бы то ни было эстетики. Мир предстал как нечто абсурдное не имеющее смысла и не поддающееся логическому объяснению.
Макс Эрнст.
Пикабиа.
САЛЬВАДОР ДАЛИ(1904-1989 ГГ.)
«Сюрреализм – этоя!»
Живопись – это лишь небольшая часть моего гения»
Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
ПРЕДЕЛ ТУПОСТИ — рисовать яблоко как оно есть.Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
«Озаренные наслаждения» 1929 г.Музей современного искусства,Нью-Йорк.
«Как, вы хотите понять мои картины
когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в этот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».
Сальвадор Дали
«Священное сердце»
Дали разработал собственный метод в живописи - параноидально-критический.
«Скажу вам без бахвальства, что по природе искусства, по сущности своей я был и остаюсь реалистом. Но писать только в традиционной манере для меня невозможно. Ибо это означало бы, что я повторяю других, топчусь на месте. Реалист не может, не должен довольствоваться тем, что уже достигнуто и общеизвестно, что стало чем-то вроде стереотипа. Поэтому я убежден, что художник должен идти путем раскрепощения и реализации своей творческой и человеческой личности…».
Свои полотна Дали
называл
«фотографиями,
сделанными
ручным способом»,
«работами
прямого действия».
«Горящая жирафа»
«Метаморфозы Нарцисса»1936-1937 гг.
«Супруги с головами, полными облаков» 1936г.
«Большой параноик» 1936 г.
«Балерина, превращающаяся в череп» 1939 г.
«Если ты принадлежишь к тем, кто верит, будто современное искусство превзошло Вермера и Рафаэля, брось эту книгу и пребывай в своем блаженном и идиотизме.«Исчезающий образ» 1938 г.(Я.Вермеер «Девушка с письмом» ок.1657 г.)
«Лебеди, отражающиеся в виде слонов» 1937 г.
«Испания» 1938 г.
«Явление лица и вазы с фруктами на пляже» 1938 г.
«Параноическое видение» 1935 г.
«Рынок рабов с видением невидимого бюста Вольтера» 1940 г.
«Три возраста» 1940г.
«Лицо войны» 1940г.
«Геополитик, наблюдающий рождение нового человека» 1943 г.
«Три сфинкса острова Бикини»1947 г.
«Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» 1947 г.
«МадоннаПорт-Льигата»1949 г.
«Христос св.Иоанна» 1951 г.
«Корпускулярное лазурное Вознесение Мадонны»1952 г.
«Мадонна Гвателупская» 1959 г.
«Рафаэлевская голова, разлетающаяся на куски»
«Галатея со сферами» 1952 г.
«Портрет моего умершего брата» 1969 г.
Театр-музей С.Дали в Фигерасе.
—Дон Сальвадор, на сцену!— Дон Сальвадор всегда на сцене!Дали и реклама
Евровидение
Реклама шоколада
Духи«СальвадорДали»
«Постоянство памяти» 1931 г.Музей современного искусства, Нью-Йорк.«Каждая деталь – шедевр»РекламаLexus
«Искушение Святого Антония»«Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций»
«Жираф в огне».«Ваше тело – бесценное творение искусства».