Основы мировоззрения:
утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (часто бунтарских) страстей и характеров:
«страшная сила творить всеми возможными способами».
Основные черты:
яркий,насыщенный колорит;
динамичность композиции;
контрастное освещение;
эмоциональность;
использование языка символов и намёков.
Представители:
Франсиско Гойя(Испания),
Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико,
Эжен Делакруа(Франция),
Карл Брюллов, Орест Кипренский, Иван Айвазовский (Россия)
Уильям Тёрнер(Англия),
Каспар Давид Фридрих(Германия)
Просмотр содержимого документа
«Романтизм в живописи Западной Европы»
Художественная культура XIX века
Романтизм в живописи
Романтизм в живописи
Основы мировоззрения:
утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (часто бунтарских) страстей и характеров:
«страшная сила творить всеми возможными способами».
Основные черты:
яркий,насыщенный колорит;
динамичность композиции;
контрастное освещение;
эмоциональность;
использование языка символов и намёков.
Романтизм в живописи
Представители:
Франсиско Гойя(Испания),
Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико,
Эжен Делакруа(Франция),
Карл Брюллов, Орест Кипренский, Иван Айвазовский (Россия)
Уильям Тёрнер(Англия),
Каспар Давид Фридрих(Германия)
Каспар Давид Фридрих
«Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры»
« Странник
над морем тумана »
(1818)
«Разбитая надежда», 1822 год
Монах у моря. 1808-1810
Фердинан Виктор Эжен Делакруа
«Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»
Свобода, ведущая народ. 1830
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
«Я видел это...»
Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде
Третье мая 1808 года в Мадриде
"Разносчица воды" 1810
"Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург