kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Романтизм в западноевропейской музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

nМузыка - самое романтическое из всех искусств, пожалуй, можно даже сказать, единственное подлинно романтическое, потому что имеет своим предметом только бесконечное.

(Эрнст Теодор

Амадей Гофман

немецкий писатель,

композитор,

художник романтического

направления) 

 1. Приоритет симфонической музыки.

 2. «Разум ошибается, чувство никогда» - Р.Шуман, главная задача- передать богатство внутреннего мира человека.

 3. Главный герой- одинокий и разочарованный человек, познавший всю «мировую скорбь».

 4. Синтез всех искусств.

 5. Возникновение «программной» музыки-академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

 6. Интерес и внимание к фольклору.

 7. Возникновение и развитие новых жанров: лирическая миниатюра, романс, песня. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Романтизм в западноевропейской музыке»

Романтизм  в западноевропейской музыке

Романтизм в западноевропейской музыке

Музыка - самое романтическое из всех искусств, пожалуй, можно даже сказать, единственное подлинно романтическое, потому что имеет своим предметом только бесконечное.
  • Музыка - самое романтическое из всех искусств, пожалуй, можно даже сказать, единственное подлинно романтическое, потому что имеет своим предметом только бесконечное.

(Эрнст Теодор

Амадей Гофман

немецкий писатель,

композитор,

художник романтического

направления)

Характерные черты романтизма в музыке  1. Приоритет симфонической музыки.  2. «Разум ошибается, чувство никогда» - Р.Шуман, главная задача- передать богатство внутреннего мира человека.  3. Главный герой- одинокий и разочарованный человек, познавший всю «мировую скорбь».  4. Синтез всех искусств.  5. Возникновение «программной» музыки-академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.  6. Интерес и внимание к фольклору.  7. Возникновение и развитие новых жанров: лирическая миниатюра, романс, песня.

Характерные черты романтизма в музыке

1. Приоритет симфонической музыки.

2. «Разум ошибается, чувство никогда» - Р.Шуман, главная задача- передать богатство внутреннего мира человека.

3. Главный герой- одинокий и разочарованный человек, познавший всю «мировую скорбь».

4. Синтез всех искусств.

5. Возникновение «программной» музыки-академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

6. Интерес и внимание к фольклору.

7. Возникновение и развитие новых жанров: лирическая миниатюра, романс, песня.

Основные представители романтизма в музыке

Основные представители романтизма в музыке

  • в Австрии — Франц Шуберт и Ференц Лист;
  • в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария фон Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс;
  • в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди;
  • во Франции — Гектор Берлиоз;
  • в Польше — Фредерик Шопен.
Рихард Вагнер-реформатор оперного жанра  1813-1883 —  немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.

Рихард Вагнер-реформатор оперного жанра

1813-1883 —

немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.

Оперы: (всего 13) «Феи» (1833—1834) «Запрет любви» (1834—1836) «Риенци» (1838—1840, премьера — 1842) «Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841, премьера— 1843) «Тангейзер» (1843—1845, премьера — 1845) «Лоэнгрин» (1845—1848, премьера— 1850) «Золото Рейна» (1852—1854, премьера — 1869) «Валькирия» (1852—1856, премьера — 1870) «Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865) «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868) «Зигфрид» (1851 —1871, премьера — 1876) «Гибель богов» (1848—1874, премьера — 1876) «Парсифаль» (1877—1882, премьера — 1882)  12 Симфонических произведений  16 Вокальных произведений  7 Фортепианных произведений  Литературные сочинения: 16 томов сочинений Вагнера содержат множество работ по вопросам истории, политики, культуры, театра, музыки. Среди этих работ:«Паломничество к Бетховену» (1840); «Искусство и революция» (1849); «Художественное произведение будущего» (1850); «Опера и драма» (1850—1851); «Обращение к друзьям» (1851); «О симфонических поэмах Листа» (1857); «О дирижировании» (1869); «Бетховен» (1870); «Моя жизнь» (1865—1870); «О применении музыки к драме» (1879)

Оперы: (всего 13)

«Феи» (1833—1834)

«Запрет любви» (1834—1836)

«Риенци» (1838—1840, премьера — 1842)

«Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841, премьера— 1843)

«Тангейзер» (1843—1845, премьера — 1845)

«Лоэнгрин» (1845—1848, премьера— 1850)

«Золото Рейна» (1852—1854, премьера — 1869)

«Валькирия» (1852—1856, премьера — 1870)

«Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865)

«Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868)

«Зигфрид» (1851 —1871, премьера — 1876)

«Гибель богов» (1848—1874, премьера — 1876)

«Парсифаль» (1877—1882, премьера — 1882)

12 Симфонических произведений

16 Вокальных произведений

7 Фортепианных произведений

Литературные сочинения: 16 томов сочинений Вагнера содержат множество работ по вопросам истории, политики, культуры, театра, музыки. Среди этих работ:«Паломничество к Бетховену» (1840); «Искусство и революция» (1849); «Художественное произведение будущего» (1850); «Опера и драма» (1850—1851); «Обращение к друзьям» (1851); «О симфонических поэмах Листа» (1857); «О дирижировании» (1869); «Бетховен» (1870); «Моя жизнь» (1865—1870); «О применении музыки к драме» (1879)

Премьера  «Летучего голландца» в Дрездене, 1843

Премьера «Летучего голландца» в Дрездене, 1843

«Тангейзер», 1843—1845, премьера — 1845

«Тангейзер», 1843—1845, премьера — 1845

«Лоэнгрин»  (1845—1848, премьера— 1850)

«Лоэнгрин» (1845—1848, премьера— 1850)

«Тристан и Изольда»  (1857—1859, премьера — 1865)

«Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865)

Оперный цикл  «Кольцо нибелунгов»

Оперный цикл «Кольцо нибелунгов»

«Нюрнбергские мейстерзингеры»  (1861 —1867, премьера — 1868)

«Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868)

БАЙРЕЙТСКИЙ  ТЕАТР ВАГНЕРА

БАЙРЕЙТСКИЙ ТЕАТР ВАГНЕРА

Реформатор оперного искусства создатель музыкальной драмы резко отличающейся от обычной традиционной оперы. восстал против диктатуры певца, не считающейся с драматическим смыслом, против пустой вокальной виртуозности, характерной для многих итальянских опер того времени, против жалкой роли в них оркестра; против нагромождения внешних эффектов во французской опере. вел борьбу за национальное искусство.  Оперы Вагнера изобилуют прекрасными, необычайно красивыми страницами программно-симфонической музыки: разнообразные поэтические картины природы, человеческие страсти, экстаз любви, подвиги героев - все это воплощено в музыке Вагнера с потрясающей силой выразительности.

Реформатор оперного искусства

создатель музыкальной драмы резко отличающейся от обычной традиционной оперы.

восстал против диктатуры певца, не считающейся с драматическим смыслом,

против пустой вокальной виртуозности, характерной для многих итальянских опер того времени,

против жалкой роли в них оркестра;

против нагромождения внешних эффектов во французской опере.

вел борьбу за национальное искусство.

Оперы Вагнера изобилуют прекрасными, необычайно красивыми страницами программно-симфонической музыки: разнообразные поэтические картины природы, человеческие страсти, экстаз любви, подвиги героев - все это воплощено в музыке Вагнера с потрясающей силой выразительности.

Самостоятельная работа по теме : «Романтизм в музыке» 1 . Перечислите характерные черты музыки эпохи романтизма. 2.Кто из перечисленных композиторов является представителем музыки эпохи романтизма: И.С.Бах, Ф. Шуберт, Р. Вагнер, В. А. Моцарт, Н. Паганини, Ф. Шопен, Л. Ван Бетховен, Ф.Лист. 3. Какие признаки объединяют данные произведения: «Золото Рейна» ,«Валькирия» ,«Зигфрид», «Гибель богов». 4.В чём, на Ваш взгляд, проявилось реформаторство Р.Вагнера в оперном искусстве?

Самостоятельная работа по теме : «Романтизм в музыке»

1 . Перечислите характерные черты музыки эпохи романтизма.

2.Кто из перечисленных композиторов является представителем музыки эпохи романтизма: И.С.Бах, Ф. Шуберт, Р. Вагнер, В. А. Моцарт, Н. Паганини, Ф. Шопен, Л. Ван Бетховен, Ф.Лист.

3. Какие признаки объединяют данные произведения: «Золото Рейна» ,«Валькирия» ,«Зигфрид», «Гибель богов».

4.В чём, на Ваш взгляд, проявилось реформаторство Р.Вагнера в оперном искусстве?

4. Установи соответствие между понятиями и определениями: Либретто музыкальное вступление к оперному, театральному представлению Опера музыки-академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Увертюра большое музыкальное произведение для оркестра Симфония род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки Программная музыка литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера

4. Установи соответствие между понятиями и определениями:

Либретто

музыкальное вступление к оперному, театральному представлению

Опера

музыки-академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

Увертюра

большое музыкальное произведение для оркестра

Симфония

род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки

Программная музыка

литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Романтизм в западноевропейской музыке

Автор: Черных Наталья Александровна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства