Рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных головных уборов художника Олега Федорова. Их отличительная черта - детализация, точность исполнения и достоверность, основанная на археологических раскопках и сотрудничестве с учеными-историками и ювелирами. Олег Федоров приобрел известность, выполняя проекты реконструкций для всемирно известных музеев. Пордборка рисунков позволяет нам живо представить, как могли выглядеть наши пра-пра-пра-(и еще множество раз) бабушки почти тысячу лет назад. Материальных свидетельств быта и, в частности, одежды, не так уж много, - ткань подвержена тлену, и тут на помощь приходит мастерство художника-реконструктора, его способность воображения и мастерство исполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисунки-реконструкции Олега Федорова »
Представляю вам рисунки-реконструкции древнерусских украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках.
Автор этих рисунков – художник Олег Федоров, работающий в сотрудничестве со специалистами- археологами и ювелирами.
Его рисунки отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на данных раскопок.
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI веков. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани.
Когда-то давно покровы тела и головы человека указывали на его родовое происхождение и защищали от магического воздействия потустороннего мира. Охранные знаки и обереги были элементами одежды и головных уборов, причем одежда играла второстепенную роль и являлась лишь фоном для этих ритуальных предметов, которые, пройдя долгий путь из глубины веков, постепенно превратились в украшения, кисточки, пряжки, помпоны.
Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.
Славянская женщина в уборе с колоколо-видными подвесками и сеткой-поднизью.
По верованиям наших предков, раз голова находится ближе, чем тело, к Небу, именно через нее осуществляется связь с Космосом. А колокольчики и бубенчики - надежная защита от порчи и всякого колдовства.
Рога животных также считались защитными амулетами. Восточные славянки носили двурогий головной убор - кичку.
А в северных русских землях были в ходу кокошники с гребнем и маленькими рожками.
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII веков. По материалам Киевских кладов.
Великая княгиня в парадном уборе, конец XII – начало XIII веков. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 годов. С использованием накладной короны к иконе Богоматерь Боголюбская
Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра…(и т.д.) бабушек!
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами.
Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.
Образы женщин, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят так правдоподобно, что можно живо представить себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…
По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII веков.
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI – начала XII веков.