kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по МХК по теме "Культура и цивилизация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выяснить соотношение понятий «цивилизация» и «культура».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по МХК по теме "Культура и цивилизация"»

Культура и цивилизация

Культура и цивилизация

Цель урока: Проблема:

Цель урока:

Проблема:

  • выяснить соотношение понятий «цивилизация» и «культура»
  • кого можно назвать цивилизованным человеком ?
  • кого можно назвать культурным человеком?
Определите автора и название произведения

Определите автора и название произведения

  • «Моё положение представилось мне в самом мрачном свете. Меня забросило бурей на необитаемый остров, который лежал далеко от места назначения нашего корабля и за не­сколько сот миль от обычных торговых морских путей, и я имел все основания прийти к заключению, что так было предопределено небом, чтобы здесь, в этом печальном месте, в безвыходной тоске одиночества я и окончил свои дни. Обильные слёзы струились у меня из глаз, когда я думал об этом, и не раз недоумевал я, почему провидение губит свои же творения, бросает их на произвол судьбы, оставляет без всякой поддержки и делает столь безнадёжно несчастными, повергает в такое отчаяние, что едва ли можно быть признательным за такую жизнь».
Д. Дефо, 1719г.

Д. Дефо, 1719г.

Цивилизация

Цивилизация

  • Civilis - гражданский, общественный, государственный
  • в XVII - XVIII веках, понятие «цивилизация» стали соотносить с совершенствованием образа жизни общества, с достигнутым им материальным и духовным благополучием.
Цивилизация -  уровень материального и духовного развития общества
  • Цивилизация - уровень материального и духовного развития общества

Глобальная цивилизация

Мировые цивилизации

Первый исторический суперцикл (8-е тыс. до н. э. — 1-е тыс. н. э.)

Поколения локальных цивилизаций

Неолитическая  (8-4 тыс. до н. э.) Раннеклассовая  (конец 4-го — начало 1-го тыс. до н. э.)

Локальные цивилизации

1-е поколение (конец 4-го — начало 1-го тыс. до н. э.)

Античная  (VIII в. до н. э. — V в. н. э.)

Второй исторический суперцикл (VI—XX вв.)

2-е поколение (VIII в. до н. э. — V в. н. э.)

Древнеегипетская ,  шумерская ,  ассирийская ,  вавилонская ,  эллинская ,  минойская , индийская ,  китайская

Средневековая  ( VI—XIV  вв.)

Раннеиндустриальная (XV — середина XVIII в.) Индустриальная (середина XVIII—XX в.)

Третий исторический суперцикл XXI—XXIII вв. (прогноз)

Греко-римская ,  персидская ,  финикийская ,  индийская ,  китайская ,  японская , древнеамериканская

3-е поколение ( VI—XIV  вв.)

Византийская ,  восточноевропейская ,  восточнославянская ,  китайская ,  индийская , японская

4-е поколение ( XV—XX  вв.)

Постиндустриальная (XXI — начало XXIII в. — прогноз)

Западная ,  евразийская ,  буддийская ,  мусульманская ,  китайская ,  индийская ,  японская

5-е поколение(XXI — начало XXIII в. — прогноз)

Западноевропейская ,  восточноевропейская ,  североамериканская , латиноамериканская ,  океаническая ,  русская ,  китайская , индийская, японская, арабо-мусульманская, буддийская, африканская

культура

культура

  • Связано с религиозными представлениями наших предков
  • Культовые вещи выделяли из множества бытовых предметов: их украшали гравировкой, рисунками и т. д.
  • Появление ритуальных, культовых предметов послужило одной из причин возникновения искусства.
Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.) культура  « cultura »- возделывание, обрабатывание почвы образование и воспитание души

Римский оратор и философ

Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.)

культура

  • « cultura »- возделывание, обрабатывание почвы

образование и воспитание души

  • Цицерон: «культура»- это умственная деятельности человека в противоположность невежеству и бескультурью варваров.
культура У французских просветителей XVIII века оно означало «разумность» , измерялось достижениями в области науки и искусств. В XIX веке, словарь В.И. Даля:

культура

  • У французских просветителей XVIII века оно означало «разумность» , измерялось достижениями в области науки и искусств.

В XIX веке, словарь В.И. Даля:

  • «обработка, уход, возделывание, возделка»
  • «образование умственное и нравственное».
Культура- совокупность достижений человеческого общества  в производственной, общественной и духовной жизни .   Культ ур а- «почитание Света» «…множество людей полагает вполне возможным замену слова Культура цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам латинский корень Культ имеет очень глубокое духовное значение, тогда как цивилизация в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни.» Николай Константинович Рерих (1874—1947 )

Культура- совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни .

  • Культ ур а- «почитание Света»

«…множество людей полагает вполне возможным замену слова Культура цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам латинский корень Культ имеет очень глубокое духовное значение, тогда как цивилизация в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни.»

Николай Константинович Рерих (1874—1947 )

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

  • Понятие «цивилизация» более широкое по сравнению с понятием «культура».
  • По сравнению с цивилизацией, культура обладает относительной самостоятельностью.
  • цивилизация - понятие временное
  • культура - общечеловеческое
Кто такой цивилизованный человек?

Кто такой цивилизованный человек?

  • тот, кто может использовать достижения научно-технического прогресса для удовлетворения жизненных потребностей.
Кто такой культурный человек?

Кто такой культурный человек?

  • тот, кто поступает в соответствии с принятыми в обществе нормами мышления и поведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по МХК по теме "Культура и цивилизация"

Автор: Черных Наталья Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса "Культура и искусство Древних Кельтов""
    ["seo_title"] => string(95) "provierochnaia-tiestovaia-rabota-po-mkhk-dlia-10-klassa-kul-tura-i-iskusstvo-drievnikh-kiel-tov"
    ["file_id"] => string(6) "277600"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452943463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса "Культура и искусство Древних Кельтов""
    ["seo_title"] => string(81) "provierochnaiatiestovaiarabotapomkhkdlia10klassakulturaiiskusstvodrievnikhkieltov"
    ["file_id"] => string(6) "277608"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452944634"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства