kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пуантилизм или дивизионизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пуантилизм или дивизионизм »

Один из интереснейших направлений живописи.

Один из интереснейших направлений живописи.

Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы.

Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы.

Автором этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891). В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Его предположение, что смешивание различных ярких цветов, на сетчатке нашего глаза, даст «живое» изображение, подтвердилось. Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.

Автором этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891).

В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Его предположение, что смешивание различных ярких цветов, на сетчатке нашего глаза, даст «живое» изображение, подтвердилось.

Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.

Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха. Неоднозначно восприняло общество новую технику письма картин точками «пуантами». Когда картина Сёра «Гранд-Жатт» была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у художников, так и у критиков, которые посчитали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника, превращал его работу в простое механическое нанесение мазков. Жордж-Пьер Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт». 1884-1886гг

Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Неоднозначно восприняло общество новую технику письма картин точками «пуантами». Когда картина Сёра «Гранд-Жатт» была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у художников, так и у критиков, которые посчитали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника, превращал его работу в простое механическое нанесение мазков.

Жордж-Пьер Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт». 1884-1886гг

И только со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения. Жордж Сёра «Кадет из Сен-Сира». 1884 г. Жордж Сёра «Сена у Курбевуа». 1885г

И только со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Жордж Сёра «Кадет из Сен-Сира». 1884 г.

Жордж Сёра «Сена у Курбевуа». 1885г

Наиболее известные первые последователи Жорджа-Пьер Сёра — Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и его отец, один из основателей импрессионизма — Камиль Писсарро. Хотя каждый из них работал в своем стиле, картины завораживают своей необыкновенностью и красотой. Поль Синьяк «Дерево в окрестностях Сен-Тропез». 1892г Поль Синьяк.

Наиболее известные первые последователи Жорджа-Пьер Сёра — Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и его отец, один из основателей импрессионизма — Камиль Писсарро. Хотя каждый из них работал в своем стиле, картины завораживают своей необыкновенностью и красотой.

Поль Синьяк «Дерево в окрестностях Сен-Тропез». 1892г

Поль Синьяк.

Поль Синьяк. Анри Эдмон Кросс «Венецианский канал». 1903 – 1905гг Анри Кросс.

Поль Синьяк.

Анри Эдмон Кросс «Венецианский канал». 1903 – 1905гг

Анри Кросс.

У Сёра множество последователей пуантилистов, или дивизионистов, или неоимпрессионистов. Технические приемы пуантилизма использовали абстрактивисты, модернисты, художники декоративного искусства в мозаичных панно и различных росписях. Чаще всего живопись, выполненная в технике пуантилизма, используется для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику. Уильям Беттс.

У Сёра множество последователей пуантилистов, или дивизионистов, или неоимпрессионистов. Технические приемы пуантилизма использовали абстрактивисты, модернисты, художники декоративного искусства в мозаичных панно и различных росписях.

Чаще всего живопись, выполненная в технике пуантилизма, используется для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику.

Уильям Беттс.

Карен Тарлтон. Хотя многие современные авторы и обращаются к пуантилистической манере письма, но в большинстве случаев, это несколько видоизмененная техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты, чаще всего, применяют смешанные краски. Такие картины можно рассматривать и с близкого расстояния. Современный пуантилизм дополняет и развивает многие направления изобразительного искусства.

Карен Тарлтон.

Хотя многие современные авторы и обращаются к пуантилистической манере письма, но в большинстве случаев, это несколько видоизмененная техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты, чаще всего, применяют смешанные краски. Такие картины можно рассматривать и с близкого расстояния.

Современный пуантилизм дополняет и развивает многие направления изобразительного искусства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%E0%ED%F2%E8%EB%E8%E7%EC https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&newwindow=1&rlz=1C2PRFA_enRU418&biw=1093&bih=534&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CNQJVc3cOcisPKnqgfgL&sqi=2&ved=0CCYQsAQ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%E0%ED%F2%E8%EB%E8%E7%EC

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&newwindow=1&rlz=1C2PRFA_enRU418&biw=1093&bih=534&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=CNQJVc3cOcisPKnqgfgL&sqi=2&ved=0CCYQsAQ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пуантилизм или дивизионизм

Автор: Акберова Ламиа

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства