kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема "сюрреалистической логики" в произведениях Сальвадора Дали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке мировой художественной культуры по программе Г.И. Даниловой. В  работе дается понятие сюрреализма, а творчество Сальвадора Дали представлено с точки зрения его отличительных особенностей. Презентация знакомит с разными этапами творчества С.Дали, самыми яркими его произведениями, к которым даны краткие пояснения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема "сюрреалистической логики" в произведениях Сальвадора Дали »

Проблема «сюрреалистической логики» в произведениях  Сальвадора Дали

Проблема «сюрреалистической логики» в произведениях Сальвадора Дали

Сюрреализм  от фр. surrealisme , букв. – сверхреализм.   Направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, заменённых свободными ассоциациями. Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность

Сюрреализм

от фр. surrealisme , букв. – сверхреализм.

Направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, заменённых свободными ассоциациями. Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность

Сюрреализм возник в Париже в 20-х годах. Сюрреалисты не просто создавали новый стиль в искусстве, они стремились переделать мир, изменить жизнь , будучи уверенными в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую ИСТИНУ, которая должна быть утверждена на земле.

Сюрреализм

возник в Париже в 20-х годах.

Сюрреалисты не просто создавали новый стиль в искусстве, они стремились переделать мир, изменить жизнь , будучи уверенными в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую ИСТИНУ, которая должна быть утверждена на земле.

Сам Сальвадор Дали выделил  5 этапов своего творчества:

Сам Сальвадор Дали выделил

5 этапов своего творчества:

  • ДАЛИ – Планетарный ДАЛИ – Молекулярный ДАЛИ – Монархический ДАЛИ – Галлюциногенный ДАЛИ - Будущный
  • ДАЛИ – Планетарный ДАЛИ – Молекулярный ДАЛИ – Монархический ДАЛИ – Галлюциногенный ДАЛИ - Будущный
  • ДАЛИ – Планетарный
  • ДАЛИ – Молекулярный
  • ДАЛИ – Монархический
  • ДАЛИ – Галлюциногенный
  • ДАЛИ - Будущный
Salvador Dali – Avida Dollars -  жаждущий долларов (Андре Бретон)  Дали назвал свой метод «параноидально-критическим методом»

Salvador Dali –

Avida Dollars -

жаждущий долларов

(Андре Бретон)

Дали назвал свой метод «параноидально-критическим методом»

Сальвадор Дали Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 в семье нотариуса  в Фигерасе, Каталония, Испания.

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 в семье нотариуса

в Фигерасе, Каталония, Испания.

Начало творческого пути  Увлекается современными французскими мастерами: сначала символистами, а затем фовистами, кубистами  и футуристами.

Начало творческого пути

Увлекается современными французскими мастерами: сначала символистами,

а затем фовистами, кубистами

и футуристами.

Первые труды  Изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна»,1925, навеяны впечатлениями от картин Сурбана и Вермеера Делфтского.

Первые труды

Изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна»,1925, навеяны впечатлениями от картин Сурбана и Вермеера Делфтского.

Автопортрет с шеей Рафаэля

Автопортрет с шеей Рафаэля

Первые труды Его первая выставка прошла в ноябре 1925 года в Барселоне.  В это время он пишет композиции,  в которых неустанно изображает морские пейзажи,  отпечатавшиеся  в памяти с детства,- навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Лодка, 1918)

Первые труды

Его первая выставка прошла в ноябре 1925 года в Барселоне.

В это время он пишет композиции,

в которых неустанно изображает морские пейзажи,

отпечатавшиеся

в памяти с детства,- навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Лодка, 1918)

Первые труды Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям.

Первые труды

Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и

пренебрежительное

отношение к преподавателям.

Первые труды Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. Дали: « Пикассо, также  как и я, гений»

Первые труды

Пытаясь найти

собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро.

Дали: « Пикассо, также как и я, гений»

Парижский период  В 1928 Дали переезжает в Париж, сближается с сюрреалистической группой А. Бретона, участвует в создании фильма «Андалузский пёс», который впоследствии стал самым эпатирующем фильмом в истории кинематографа

Парижский период

В 1928 Дали переезжает в Париж, сближается с сюрреалистической группой А. Бретона, участвует в создании фильма «Андалузский пёс», который впоследствии стал самым эпатирующем фильмом в истории кинематографа

Первая любовь  В 1929 он встречает свою будущую жену – Гала (Елену Дьяконову), ставшую постоянной моделью его картин.

Первая любовь

В 1929 он встречает свою будущую жену – Гала (Елену Дьяконову), ставшую постоянной моделью его картин.

Портрет Гала с тремя ребрышками, балансирующими на ее плече, 1932

Портрет Гала с тремя ребрышками, балансирующими на ее плече, 1932

Обнаженная Гала, сидящая спиной, 1960

Обнаженная Гала, сидящая спиной, 1960

Тройное проявление лица Гала, 1945

Тройное проявление лица Гала, 1945

Живопись С. Дали Картина «Постоянство памяти» является  эталоном сюрреализма в живописи Сальвадора Дали.

Живопись С. Дали

Картина «Постоянство памяти» является эталоном сюрреализма в живописи Сальвадора Дали.

Свисающие с ветки часы напоминают формой человеческий язык (это одно из тех превращений, которые так обожал Дали)

Свисающие с ветки часы напоминают формой человеческий язык (это одно из тех превращений, которые так обожал Дали)

Странная фигура, похожая на лицо человека. Полагают, что это автопортрет Дали.

Странная фигура, похожая на лицо человека. Полагают, что это автопортрет Дали.

Муравьи - частые персонажи на полотнах Дали. Здесь они символизируют неумолимость хода времени, пожирающего наши жизни.

Муравьи - частые персонажи на полотнах Дали. Здесь они символизируют неумолимость хода времени, пожирающего наши жизни.

Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны Дали говорил, что «это не просто монстры —  призраки испанской гражданский войны, а войны как таковой вообще».

Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны

Дали говорил, что «это не просто монстры — призраки испанской гражданский войны, а войны как таковой вообще».

Испания (1938)  Комментарий Дали гражданской войны в Испании был назван просто

Испания (1938)

Комментарий Дали гражданской войны в Испании был назван просто"Испания". Картина была написана в 1938 году, когда война достигла кульминационного момента.

На этой двусмысленной, параноидально- критической работе изображена фигура женщины, опирающейся локтем на комод с одним открытым ящиком, из которого висит кусок красной ткани.

На этой двусмысленной, параноидально- критической работе изображена фигура женщины, опирающейся локтем на комод с одним открытым ящиком, из которого висит кусок красной ткани.

Верхняя часть тела женщины соткана из маленьких фигурок, большая часть которых - в воинственных позах, напоминая о группах Леонардо да Винчи.

Верхняя часть тела женщины соткана

из маленьких фигурок,

большая часть

которых - в воинственных

позах, напоминая

о группах Леонардо да Винчи.

На втором плане изображена пустынная песчаная равнина.

На втором плане изображена пустынная песчаная равнина.

Политические взгляды Дали  В 30-е годы Дали прошел период увлечения марксизмом, анархизмом. Своеобразное свидетельство тому- картина «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле».

Политические взгляды Дали

В 30-е годы Дали прошел период увлечения марксизмом, анархизмом. Своеобразное свидетельство тому- картина «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле».

Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле

Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на рояле

Загадка Гитлера  В картине «Загадка Гитлера» фюрер фигурирует в виде оборванной замусоленной фотографии, валяющейся на огромном блюде, под сенью гигантской и чудовищной телефонной трубки, напоминающей отвратительное насекомое.

Загадка Гитлера

В картине «Загадка Гитлера» фюрер фигурирует в виде оборванной замусоленной фотографии, валяющейся на огромном блюде, под сенью гигантской и чудовищной телефонной трубки, напоминающей отвратительное насекомое.

Тем не менее позднее Дали заявил, что он аполитичен.

Тем не менее позднее Дали заявил, что он аполитичен.

Для Дали характерно эпатирующее «переиначивание» традиционных тем и образов

Для Дали характерно эпатирующее «переиначивание» традиционных тем и образов

Христос св. Иоанна Креста Для того чтобы изобразить Христа, Дали поставил натурщика этажом ниже и писал его, глядя сквозь стеклянный пол.

Христос св. Иоанна Креста

Для того чтобы изобразить Христа, Дали поставил натурщика этажом ниже и писал его, глядя сквозь стеклянный пол.

Искушение св. Антония

Искушение св. Антония

Анатомический крест

Анатомический крест

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения Своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Бессознательное (сны и галлюцинации) должно подсказывать художнику образы и сюжеты, рождающиеся на полотнах

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Бессознательное (сны и галлюцинации)

должно подсказывать художнику образы

и сюжеты, рождающиеся на полотнах

Метамофозы Нарцисса

Метамофозы Нарцисса

СОН (1937) На этой картине изображено странное существо с чертами, напоминающими черты самого Дали.

СОН (1937)

На этой картине изображено странное существо с чертами, напоминающими черты самого Дали.

Поэзия Америки  Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США.

Поэзия Америки

Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США.

Новые мотивы творчества  Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире, чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (« Стойкость воспоминания» , 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства ). «Невидимые спящая женщина и лошадь»

Новые мотивы творчества

Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире, чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (« Стойкость воспоминания» , 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства ).

«Невидимые спящая женщина и лошадь»

Возвращение в Испанию  В 1948 возвращается в родной Фигерас, хотя временами наезжает в США. Он всё более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Лигат»(1949), «Христос св. Иоанна на кресте»(1951), «Тайная вечеря»(1955), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба»(1958-1959).

Возвращение в Испанию

В 1948 возвращается в родной Фигерас, хотя временами наезжает в США. Он всё более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Лигат»(1949), «Христос св. Иоанна на кресте»(1951), «Тайная вечеря»(1955), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба»(1958-1959).

Корзина с хлебом, 1928

Корзина с хлебом, 1928

Последние годы  В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвящённые себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного Гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. «Ласточка», 1957 г.

Последние годы

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвящённые себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного Гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов.

«Ласточка», 1957 г.

Архитектурное чудо  В 1974, вложив все свои средства в Театр-музей Дали в Фиг е расе – здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и « погиб » здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Архитектурное чудо

В 1974, вложив все свои средства в Театр-музей Дали в Фиг е расе – здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и « погиб » здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Финал Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа . В последние месяцы художник оказался прикованным к креслу. Он сидел в нём всегда в длинной белой шелковистой робе, с трубкой питания через нос. Его руки дрожали, словно ему хотелось дотянуться до холста, но он сдерживал себя. Впрочем, после смерти Гала, которую он боготворил, Дали во многом себе отказывал. Он подвергал мучениям себя и тех немногочисленных людей, что были рядом. Мир приобретал тогда для него новое измерение, которое нам незнакомо. Он жил во власти видений иррациональных, на грани безумия…

Финал

Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа . В последние месяцы художник оказался прикованным к креслу. Он сидел в нём всегда в длинной белой шелковистой робе, с трубкой питания через нос. Его руки дрожали, словно ему хотелось дотянуться до холста, но он сдерживал себя. Впрочем, после смерти Гала, которую он боготворил, Дали во многом себе отказывал. Он подвергал мучениям себя и тех немногочисленных людей, что были рядом. Мир приобретал тогда для него новое измерение, которое нам незнакомо. Он жил во власти видений иррациональных, на грани безумия…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблема "сюрреалистической логики" в произведениях Сальвадора Дали

Автор: пустовая Лариса Федоровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства