kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Жизнь и творчество русского иконописца Андрея Рублёва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация на тему "Жизнь и творчество русского иконописца Андрея Рублёва" является методическим приложением к одноимённой теме в рамках изучения средневекового искусства Древней Руси, а также дополнительным материалом в рамках элективного курса "Русская культура". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Жизнь и творчество русского иконописца Андрея Рублёва»»

Жизнь и творчество Русского иконописца Андрея Рублёва Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского района Санкт-Петербург

Жизнь и творчество

Русского иконописца

Андрея Рублёва

Автор: Беляева Наталия Анатольевна

учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского района

Санкт-Петербург

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть.  Андрей Рублёв - русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных святых, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи , книжной и монументальной живописи XV века.

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть.

Андрей Рублёв - русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных святых, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи , книжной и монументальной живописи XV века.

IX-XIII век в России - век расцвета средневековья. Средневековая русская эстетика ощущала на себе влияние византийской, но тем не менее оставалась самобытной. В иконах Андрея Рублева есть и традиции аскетизма византийской эстетики и некая самобытность, отклонение от стандартов.

IX-XIII век в России - век расцвета средневековья. Средневековая русская эстетика ощущала на себе влияние византийской, но тем не менее оставалась самобытной. В иконах Андрея Рублева есть и традиции аскетизма византийской эстетики и некая самобытность, отклонение от стандартов.

«Искусство Андрея Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания» По мнению искусствоведов, тщательно изучающих жизнь и творчество русского иконописца «Андрей Рублёв возрождает античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

«Искусство Андрея Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания»

По мнению искусствоведов, тщательно изучающих жизнь и творчество русского иконописца «Андрей Рублёв возрождает античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

Сведения о жизни и деятельности преподобного Андрея Рублёва, несмотря на усилия нескольких поколений исследователей, остаются краткими и отрывочными. К сожалению, не найдутся среди тысяч древних рукописей никаких записей о его детстве, поскольку их никогда не было.

Сведения о жизни и деятельности преподобного Андрея Рублёва, несмотря на усилия нескольких поколений исследователей, остаются краткими и отрывочными. К сожалению, не найдутся среди тысяч древних рукописей никаких записей о его детстве, поскольку их никогда не было.

Родился, по всей вероятности, иконописец в Московском княжестве (по другим источникам в Новгородском)  около 1360 г.  Источники смолчат и о настоящем имени иконописца, ведь АНДРЕЙ РУБЛЁВ – имя, принятое в монашестве,  вымышленный псевдоним. Тайной останется и подлинность авторства дошедших до наших дней некоторых икон. Происходил Андрей Рублёв из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чём свидетельствует всё его творчество.

Родился, по всей вероятности, иконописец в Московском княжестве (по другим источникам в Новгородском) около 1360 г. Источники смолчат и о настоящем имени иконописца, ведь АНДРЕЙ РУБЛЁВ – имя, принятое в монашестве, вымышленный псевдоним.

Тайной останется и подлинность авторства дошедших до наших дней некоторых икон.

Происходил Андрей Рублёв из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чём свидетельствует всё его творчество.

Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворённость сквозят во всех его немногочисленных работах. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, заставляют хотя бы на миг забыть о суете, и окунуться в мир благости и любви.

Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворённость сквозят во всех его немногочисленных работах. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, заставляют хотя бы на миг забыть о суете, и окунуться в мир благости и любви.

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв».  Упоминание имени Андрея Рублёва последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем уже достаточно признанным и уважаемым мастером, чтобы принимать участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского.

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв».

Упоминание имени Андрея Рублёва последним, согласно

тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем уже достаточно признанным и уважаемым мастером, чтобы принимать участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского.

Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным  в Успенском соборе во  Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.

Второй раз в летописи

Андрей Рублёв упоминается

в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным 

в Успенском соборе во 

Владимире. Прошло всего

3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.

Творчество Андрея Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой православной традиции в иконописи. В 1420-х годах, как свидетельствуют летописи,   Андрей вместе со своим «сопостником» Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи, как и многое другое, к величайшему сожалению, не сохранились.

Творчество Андрея Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой православной традиции в иконописи.

В 1420-х годах, как свидетельствуют летописи,   Андрей вместе со своим «сопостником» Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи, как и многое другое, к величайшему сожалению, не сохранились.

В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу». Традиционный  библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу,

В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу». Традиционный 

библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии,

он поместил в центре композиции единственную чашу,

а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Всё это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображён в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.

а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность.

Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к

другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Всё это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображён в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.

На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Дом воплощает Божие Домостроительство.

На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом.

Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы.

Дом воплощает Божие Домостроительство.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.  В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим исследованиям, 10-е годы XV века,  Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.

Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим исследованиям, 10-е годы XV века,  Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.

В 1478 году игумен Троицкого Сергиева монастыря старец Спиридон скажет об Андрее «удивительный и прославленный иконописец, инок Андроникова монастыря, отличался такими добродетелями, что удостоился необычных дарований и настолько преуспел в совершенствовании, что не находил времени для мирских дел».  Андрей Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен иконописец возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасского собора.

В 1478 году игумен Троицкого Сергиева монастыря старец Спиридон скажет об Андрее «удивительный и прославленный иконописец, инок Андроникова монастыря, отличался такими добродетелями, что удостоился необычных дарований и настолько преуспел в совершенствовании, что не находил времени для мирских дел».

Андрей Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.

Похоронен иконописец возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасского собора.

Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря Ок. 1592 г . 31.5 × 20 см Российская государственная библиотека, Москва, Россия  Лицевое Житие  преподобного  Сергия [ф. 304, III, № 21 / М.8663 (Троицк. III-21)], л. 230  (л. 227 по изд. 1853 г.)

Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря Ок. 1592 г .

31.5 × 20 см

Российская государственная библиотека, Москва, Россия

Лицевое Житие

преподобного

Сергия

[ф. 304, III, № 21 / М.8663

(Троицк. III-21)], л. 230

(л. 227 по изд. 1853 г.)

В 1947 году в Спасо-Андрониковом монастыре учреждён заповедник, с 1985 года — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.  Перед главным входом находится памятник преподобному Андрею Рублёву работы скульптора Олега Комова. Во Владимире памятник Андрею Рублёву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Это последняя работа скульптора Олега Комова.

В 1947 году в Спасо-Андрониковом монастыре учреждён заповедник, с 1985 года — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Перед главным входом находится памятник преподобному Андрею Рублёву работы скульптора Олега Комова.

Во Владимире памятник Андрею Рублёву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Это последняя работа скульптора Олега Комова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Жизнь и творчество русского иконописца Андрея Рублёва»

Автор: Беляева Наталия Анатольевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства