Просмотр содержимого документа
«Презентация "Питер Пауль Рубенс - король живописи"»
Питер Пауль Рубенс
(1577-1640)
Автор: Беляева Наталия Анатольевна
ГБОУ СОШ №84 Петроградского района
Санкт-Петербург
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
Фрагмент автопортрета
Фальфраф Ришартц Музей, Кельн
«Четыре части света» 1612-1614
Музей истории искусств, Вена
Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
Современники называли его «королём художников и художником королей» Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.
«Герцог Лерма» 1603
музей Прадо, Мадрид
Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.
«Пригвождённый Прометей» 1610-1611
Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия
«Возвращение Дианы с охоты» 1615
Дрезденская картинная галерея, Германия
Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
«Союз Земли и Воды» 1618
Государственный Эрмитаж
"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
«Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид
«Охота на гиппопотама» 1615-1616
Старая Пинакотека, Мюнхен
Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1617
Старая пинакотека Мюнхен
Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист .
«Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635. Лондонская Национальная Галерея, Англия
Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.