kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по мировой художественной культуре "Новое видение мира в искусстве модерна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Новое видение мира в искусстве модерна" может быть использована как урок открытия новых знаний, так и на обобщающем уроке по данной теме.

  • Особое положение в истории мирового искусства занимает модерн. Этот стиль относительно молод и легко узнаваем. Созданный в 20-ом веке, он пользуется популярностью в наши годы и привлекает внимание разных творцов в живописи, архитектуре, литературе, кинематографе, музыке, хореографическом искусстве и т.д.
  • Модерн стал новым, совершенно не похожим на остальные, стилем, давшим идеи и материалы для создания новых форм и концепций. Привнес в мир искусства тягу к гармонии природы и техники, контрастов и мелодичности, скрытого смысла и странных форм. Проникнув во все аспекты осознания нового мира, он до сих пор дает понимание нового искусства, отличного от классического.

Данная работа содержит историю возникновения модерна, основные направления и идеи, отражение модерна в разных видах искусcтва.

Работа разделена на 2 части, после скачивания их надо соединить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по мировой художественной культуре "Новое видение мира в искусстве модерна" »

Новое видение мира в искусстве модерна

Новое видение мира в искусстве модерна

Содержание:

Содержание:

  • Введение
  • История возникновения модерна
  • Основные направления и идеи
  • Отражение мировоззрения в искусстве
  • Живопись Архитектура Музыка
  • Живопись
  • Архитектура
  • Музыка
  • Вывод
Введение

Введение

  • Особое положение в истории мирового искусства занимает модерн . Этот стиль относительно молод и легко узнаваем. Созданный в 20-ом веке, он пользуется популярностью в наши годы и привлекает внимание разных творцов в живописи, архитектуре, литературе, кинематографе, музыке, хореографическом искусстве и т.д..
История модерна

История модерна

  • Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период раннего развития модерна - модернизма. Это течение формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как правило не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями.
  • Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран в которых они развивались. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции.
Отрыв модернизма от национальных традиций заложило основу для «интернационального стиля» не имеющего границ. Большое влияние на модерн оказало влияние востока, а именно, Японии. Первые модернисты считали, что духовная революция , которая неизбежно рождалась из кризиса старого мира требовала отказа от социально-политического радикализма.
  • Отрыв модернизма от национальных традиций заложило основу для «интернационального стиля» не имеющего границ. Большое влияние на модерн оказало влияние востока, а именно, Японии.
  • Первые модернисты считали, что духовная революция , которая неизбежно рождалась из кризиса старого мира требовала отказа от социально-политического радикализма.
Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.
  • Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

Густав Климт «Ожидание - Древо жизни - Свершение»

В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США – тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции – Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии – югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии – стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии – модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst, в Швейцарии – еловый стиль (style sapin).
  • В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США – тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции – Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии – югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии – стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии – модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst, в Швейцарии – еловый стиль (style sapin).

Л. К. Тиффани

В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников.
  • В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников.

Врубель "Жемчужина"

М.Шагал "Автопортрет с семью пальцами"

Основные направления и идеи Неоромантизм: элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей; Неоклассицизм; Рационализм (простые формы); Иррационализм; Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т.д.. Неоромантизм Купол Мэрии Сан-Франциско 1906г. Иррационализм

Основные направления и идеи

  • Неоромантизм: элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей;
  • Неоклассицизм;
  • Рационализм (простые формы);
  • Иррационализм;
  • Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т.д..

Неоромантизм

Купол Мэрии Сан-Франциско 1906г.

Иррационализм

Основные признаки модерна

Основные признаки модерна

  • Отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, применение новых технологий, использование металла, стекла.
  • Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
  • Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую
Отражение мировоззрения в искусстве   Модерн стремился сочетать художественные и утилитарный функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Большое влияние на практику модернизма оказали : — идеи иррационалистического волюнтаризма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше; — учение об интуиции А. Бергсона и Н. Лосского; — психоанализ 3. Фрейда и К.Г. Юнга; — экзистенциализм М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра и А. Камю; — теории социальной философии Франкфуртской школы А. Шопенгауэр Ф. Ницше 3. Фрейд

Отражение мировоззрения в искусстве

  • Модерн стремился сочетать художественные и утилитарный функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
  • Большое влияние на практику модернизма оказали :

— идеи иррационалистического волюнтаризма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше;

— учение об интуиции А. Бергсона и Н. Лосского;

— психоанализ 3. Фрейда и К.Г. Юнга;

— экзистенциализм М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра и А. Камю;

— теории социальной философии Франкфуртской школы

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

3. Фрейд

Живопись

Живопись

  • Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусства этрусков и французского Рококо. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент.
Красные виноградник и

Красные виноградник и

  • Одним из основателей модернизма в живописи был гениальный голландский художник Винсент Ван Гог, трагическая судьба которого передаёт саму суть этого периода культуры. Творчество непревзойдённого мастера цвета стала известна лишь после его смерти. Современники художника не воспринимали трагизма его образов, непривычно ярких красок его полотен.
Одним из ярких представителей был известный чешский художник Альфонс Муха. Его интересные композиционные решения, многочисленные декоративные элементы и тёплые насыщенные цвета формировали стиль эпохи, а творчество Мухи стало гениальной пропагандой этого стиля. Сегодня художника ценят как непревзойдённого мастера театральных афиш, оригинальных рекламных плакатов, романтических постеров.
  • Одним из ярких представителей был известный чешский художник Альфонс Муха. Его интересные композиционные решения, многочисленные декоративные элементы и тёплые насыщенные цвета формировали стиль эпохи, а творчество Мухи стало гениальной пропагандой этого стиля.
  • Сегодня художника ценят как непревзойдённого мастера театральных афиш, оригинальных рекламных плакатов, романтических постеров.
У истоков французского модерна стояли Поль Гоген и художники его круга. Также наиболее известным мастером Ар Нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. Поль Гоген «Две сестры» Анри де Тулуз-Лотрек
  • У истоков французского модерна стояли Поль Гоген и художники его круга. Также наиболее известным мастером Ар Нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек.

Поль Гоген «Две сестры»

Анри де Тулуз-Лотрек

Также представителями модерна можно назвать следующих художников – Густав Климт, Михаил Врубель, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Андерс Цорн, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Франц фон Штук, Валентин Серов, Макс Курцвайль, Константин Сомов, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев.
  • Также представителями модерна можно назвать следующих художников – Густав Климт, Михаил Врубель, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Андерс Цорн, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Франц фон Штук, Валентин Серов, Макс Курцвайль, Константин Сомов, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев.

В. Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910

Живопись многих представителей модернизма тяготела к абстракции. Среди основателей абстракционизма — известные русские живописцы Василий Кандинский и Казимир Малевич. Художник называл своё искусство «музыкой цвета». По его наблюдениям, определённые цвета вызывают у людей конкретную реакцию.
  • Живопись многих представителей модернизма тяготела к абстракции. Среди основателей абстракционизма — известные русские живописцы Василий Кандинский и Казимир Малевич. Художник называл своё искусство «музыкой цвета». По его наблюдениям, определённые цвета вызывают у людей конкретную реакцию.

В. Кандинский "Секущая линия". 1923 г

Содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакутина Елена Ивановна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства