kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку МХК "Творчество художников-передвижников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителем МХК для проведения уроков из раздела "Культура России 19 века", в частности, "Творчество художникаов-передвижников". Презентация носит информационный характер. Информация может пополняться по тжделанию учителя.  Данный материал может использоваться в 6, 8, 11 классах при реализации программы Г.И. Даниловой !Мировая художественная культура" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Товарищество передвижников»

учитель МХК  МОУ СОШ № 9 г. Переславля-Залесского  Забавина В. Ф.

учитель МХК МОУ СОШ № 9 г. Переславля-Залесского Забавина В. Ф.

Цель проекта: «Товарищество передвижных художественных выставок крупнейшее из русских объединений 19 в. В него входили знаменитые художники, такие, как Перов, Крамской, Саврасов, Репин, Суриков, Шишкин и др. У них художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность, романтизм. Тип проекта: Информационный. 2 Тип проекта: информационный

Цель проекта:

«Товарищество передвижных художественных выставок крупнейшее из русских объединений 19 в.

В него входили знаменитые художники, такие, как Перов, Крамской, Саврасов, Репин, Суриков, Шишкин и др. У них художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность, романтизм.

Тип проекта:

Информационный.

2

Тип проекта: информационный

Родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом был губернский прокурор барон Г. К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до брака родителей, художник получил фамилию крёстного отца – Васильев. Правда, она ему по каким-то причинам не нравилась, и впоследствии художник утвердил за собой прозвище, данное ему в детстве за успехи в чистописании. Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе А. В. Ступина - лучшей провинциальной художественной школе того времени. 18-летним он переехал в Москву и поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

Родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом был губернский

прокурор барон Г. К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до

брака родителей, художник получил фамилию крёстного отца –

Васильев. Правда, она ему по каким-то причинам не нравилась, и

впоследствии художник утвердил за собой прозвище, данное ему в

детстве за успехи в чистописании.

Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе

А. В. Ступина - лучшей провинциальной художественной школе того

времени. 18-летним он переехал в Москву и поступил в московское

Училище живописи, ваяния и зодчества.

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи.

Вдохновитель организатор "передвижников".С 1856 г. Учился в

Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно

демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. Писарева и

Н. Добролюбова. Без Ивана Николаевича Крамского невозможно

представить демократическую художественную культуру второй

половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех

этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. На 2

ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского

"Христос в пустыне", которая вызвала долго не утихавшую полемику. В

трех главных картинах Крамского 1880-х годов - "Лунная ночь",

"Неизвестная" и "Неутешное горе" - выражение общечеловеческого

оказывается связано с воплощением женских образов.

Он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образ не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Мастер применял в портретемонохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.
  • Он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образ не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Мастер применял в портретемонохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.
Василий Иванович Суриков родился в сибирском городке Красноярске 12 января 1848 года в казачьей семье. С Ермаком пришли с Дона его предки по отцовской линии, от которых он унаследовал гордый, вольнолюбивый характер. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина, и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Учился Суриков в Академии успешно, брал от занятий все возможное. С июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву, сделав в течение двух лет фрески, изображающие четыре Вселенских собора. Больше Суриков никогда на заказ не писал. Умер Суриков 6 марта 1916 года и похоронен рядом с женой в Москве, на Ваганьковском кладбище.
  • Василий Иванович Суриков родился в сибирском городке Красноярске 12 января 1848 года в казачьей семье. С Ермаком пришли с Дона его предки по отцовской линии, от которых он унаследовал гордый, вольнолюбивый характер. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных.
  • Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина, и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Учился Суриков в Академии успешно, брал от занятий все возможное. С июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву, сделав в течение двух лет фрески, изображающие четыре Вселенских собора. Больше Суриков никогда на заказ не писал.
  • Умер Суриков 6 марта 1916 года и похоронен рядом с женой в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Тесный, как тюремная камера, интерьер избы, ее пластическая статика, и, напротив, в равной мере знаменует неодолимость исторических судеб, которые могут быть поняты и понимаются художником лишь в их диалоге или конфликте, но в любом случае в их актуальной, — суровой и красочной — разноречивости. Даже простая крестьянская изба в «Меншикове...» воспринимается как особый одухотворенный символ старины, в итоге как бы одолевшей некогда всесильного царедворца).
  • Тесный, как тюремная камера, интерьер избы, ее пластическая статика, и, напротив, в равной мере знаменует неодолимость исторических судеб, которые могут быть поняты и понимаются художником лишь в их диалоге или конфликте, но в любом случае в их актуальной, — суровой и красочной — разноречивости. Даже простая крестьянская изба в «Меншикове...» воспринимается как особый одухотворенный символ старины, в итоге как бы одолевшей некогда всесильного царедворца).
Широкий пространственный размах, где доминирует мотив движения, но движения в неволю, в равной мере знаменуют неодолимость исторических судеб, которые могут быть поняты и понимаются художником лишь в их диалоге или конфликте, но в любом случае в их актуальной, — суровой и красочной — разноречивости.

Широкий пространственный размах, где доминирует мотив движения, но движения в неволю, в равной мере знаменуют неодолимость исторических судеб, которые могут быть поняты и понимаются художником лишь в их диалоге или конфликте, но в любом случае в их актуальной, — суровой и красочной — разноречивости.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился в Москве. Родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - замечательный русский

художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества

передвижников, родился в Москве. Родился 24 мая 1830 года в семье

московского купца третьей гильдии. В ранней юности у будущего

художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки

желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам",

Саврасов в 1844 году поступает в Московское училище живописи и ваяния.

Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств

А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную

выставку. В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается

печаль, тревога, а то и острая тоска. Нелегкими оказались для художника

последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах,

о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и

умер 26 сентября 1897 года в Москве.

Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа.
  • Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа.
Грандиозная картина производит фурор. И дело даже не столько в ассоциациях с тогдашними политическими брожениями и тревогами, с крепнущим социальным противостоянием монархии — хотя этот момент, конечно, сыграл свою роль. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. Противостояние народа и царя — или же, в еще более масштабном плане, русского средневековья и ранних рубежей русской новой истории — явлено в виде монументальной трагедии, причем трагедии, где ни одна из сторон не остается победителем, взаимно свидетельствуя о неразрешимости конфликта.
  • Грандиозная картина производит фурор. И дело даже не столько в ассоциациях с тогдашними политическими брожениями и тревогами, с крепнущим социальным противостоянием монархии — хотя этот момент, конечно, сыграл свою роль. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. Противостояние народа и царя — или же, в еще более масштабном плане, русского средневековья и ранних рубежей русской новой истории — явлено в виде монументальной трагедии, причем трагедии, где ни одна из сторон не остается победителем, взаимно свидетельствуя о неразрешимости конфликта.
В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В. С. Серова показывала рисунки сына.

В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного

композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала

атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М.

Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника

был страстным любителем рисования. Редкая наблюдательность и

способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в

которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. Сначала он

учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его

учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В.

С. Серова показывала рисунки сына.

Композиция на античные темы обретает черты монументальных панно. Монументально-декоративные поиски находят воплощение и в театральных работах художника
  • Композиция на античные темы обретает черты монументальных панно. Монументально-декоративные поиски находят воплощение и в театральных работах художника
Чувства свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах, воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой.
  • Чувства свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах, воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой.
Картина полна жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита.
  • Картина полна жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита.
ШИШКИН Иван Иванович [13 (25) января 1832, Елабуга, ныне Татарстан — 8 (20) марта 1898, Петербург], русский художник.Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.Родился в купеческой семье.Отец художника, И. В. Шишкин, был нетолько предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом,автором «Истории города Елабуги». Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). ). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

ШИШКИН Иван Иванович [13 (25) января 1832, Елабуга, ныне

Татарстан — 8 (20) марта 1898, Петербург], русский художник.Выдающийся

мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты

романтизма и реализма.Родился в купеческой семье.Отец художника, И. В.

Шишкин, был нетолько предпринимателем, но и инженером, археологом и

краеведом,автором «Истории города Елабуги». Закончив Московское училище

живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в

петербургской Академии художеств (1856-60). ). Как пенсионер Академии жил в

1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского

пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали

эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил

преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели

натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал),

а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

На передвижных выставках в первую очередь предстала современность .Центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, « вся Россия» в ее многоликой повседневности .  Истоком творческих идей передвижников была эстетика философского романтизма

На передвижных выставках в первую очередь предстала современность .Центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, « вся Россия» в ее многоликой повседневности .

Истоком творческих идей передвижников была эстетика философского романтизма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку МХК "Творчество художников-передвижников

Автор: Забавина Вера Фёдоровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства