kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Фундамент национальной классики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Фундамент национальной классики"»

Фундамент национальной классики Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Фундамент национальной классики

Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Орест Адамович Кипренский.  Первый русский романтик

Орест Адамович Кипренский. Первый русский романтик

Портрет  А.К. Швальбе

Портрет А.К. Швальбе

Портрет  В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Портрет Челищева

Портрет

Челищева

Портрет  А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина

Василий Андреевич Тропинин.   «Деревенский живописец»

Василий Андреевич Тропинин. «Деревенский живописец»

Автопортрет

Автопортрет

Кружевница

Кружевница

Портрет сына

Портрет сына

Портрет  А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина

Алексей Гаврилович  Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

На пашне. Весна.

На пашне. Весна.

НА ЖАТВЕ. ЛЕТО

НА ЖАТВЕ.

ЛЕТО

Гумно

Гумно

Жнецы

Жнецы

Захарка

Захарка

Великий Карл   Карл Павлович  Брюллов

Великий Карл Карл Павлович Брюллов

Портрет И.А.Крылова

Портрет И.А.Крылова

Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Итальянский полдень

Итальянский полдень

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Всадница

Всадница

Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

Трагически мрачен день катастрофы. Тьма, совершенно непроглядная, нависла над терпящими бедствие людьми. Эти черные клубы дыма и пепла разрывают острые яркие молнии. Горизонт заливает кроваво-красный свет пожара. Его отсветы ложатся на падающие здания и колонны, на людей - мужчин, женщин, детей - придавая еще больший трагизм ситуации и показывая неотвратимую угрозу гибели. Брюллов стремится к естественности освещения, нарушая требования классицизма. Он тонко улавливает рефлексы света и соединяет их с отчетливой светотенью.
  • Трагически мрачен день катастрофы. Тьма, совершенно непроглядная, нависла над терпящими бедствие людьми. Эти черные клубы дыма и пепла разрывают острые яркие молнии. Горизонт заливает кроваво-красный свет пожара. Его отсветы ложатся на падающие здания и колонны, на людей - мужчин, женщин, детей - придавая еще больший трагизм ситуации и показывая неотвратимую угрозу гибели. Брюллов стремится к естественности освещения, нарушая требования классицизма. Он тонко улавливает рефлексы света и соединяет их с отчетливой светотенью.
Сочетание романтизма и классицизма

Сочетание романтизма и классицизма

  • Романтизм и классику смело соединяет на полотне Брюллов.
  • Черты классицизма . Его герои прекрасны внешне и внутренне. Ужас их положения заглушен идеальной красотой персонажей. Этим смягчен для зрителя трагизм их состояния. Кроме того, в композиции используется прием контраста между паникой и спокойствием .
  • Черты романтизма . Он изобразил массовую народную сцену, нарушив классический принцип барельефности. Действие развивается, уходя вглубь полотна: с колесницы упал мужчина, которого увлекают испуганные кони. Взгляд зрителя невольно устремляется за ним в пучину, в круговорот событий.
«Художеств мирные трофеи  Ты внес в отеческую сень,  И стал «Последний день Помпеи»  Для русской кисти первый день!»    Е. Баратынский

«Художеств мирные трофеи Ты внес в отеческую сень, И стал «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый день!» Е. Баратынский

Александр Андреевич  Иванов

Александр Андреевич Иванов

Явление Христа народу

Явление Христа народу

В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан. В нижнем ее течении и находятся те священные места, где проповедовал Иоанн Креститель . Он говорил местным жителям о скором пришествии Мессии. К нему стали стекаться люди из ближних селений. Они внимали каждому его слову. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих. И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. Так великая река стала крещальной Купелью всего мира. Наконец желанный день наступил. На берегах Священной реки появился Иисус Христос в простых одеждах галилейского плотника. Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не заметил этого. Сын Божий шел смиренно, ничем не выделяясь среди других людей.
  • В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан. В нижнем ее течении и находятся те священные места, где проповедовал Иоанн Креститель . Он говорил местным жителям о скором пришествии Мессии. К нему стали стекаться люди из ближних селений. Они внимали каждому его слову. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих. И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. Так великая река стала крещальной Купелью всего мира.
  • Наконец желанный день наступил. На берегах Священной реки появился Иисус Христос в простых одеждах галилейского плотника. Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не заметил этого. Сын Божий шел смиренно, ничем не выделяясь среди других людей.
Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу». Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более 600 этюдов. Иванов настойчиво искал прообразы героев картины среди друзей, случайных прохожих на улицах, рынках и так далее. Каждая фигура, по мнению мастера, должна была представлять целый мир со сложной жизненной судьбой.
  • Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу».
  • Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более 600 этюдов. Иванов настойчиво искал прообразы героев картины среди друзей, случайных прохожих на улицах, рынках и так далее. Каждая фигура, по мнению мастера, должна была представлять целый мир со сложной жизненной судьбой.
Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека. В каждом герое его композиции – целый мир из переживаний, чувств, эмоций. Глядя на любого персонажа полотна, можно с легкостью представить не только то, чем живет этот человек, какого он сословия и вероисповедания, но и каков его внутренний мир, что движет им.

Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека. В каждом герое его композиции – целый мир из переживаний, чувств, эмоций. Глядя на любого персонажа полотна, можно с легкостью представить не только то, чем живет этот человек, какого он сословия и вероисповедания, но и каков его внутренний мир, что движет им.

В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. Размеры картины поражают: 540 x 750 см. В 1858 году Иванов решает ехать в Санкт-Петербург для того, чтобы представить шедевр широкой публике. Выставка полотна «Явление Христа народу» и всех этюдов и эскизов к ней прошла в зале Академии Художеств. Однозначной оценки произведение искусства не получило. Официальные лица встретили его довольно прохладно. Зато на общественность картина произвела сильное впечатление. Прогрессивные люди того времени единогласно признали в авторе полотна гениального художника, открывшего новый прием в живописи. Через шесть недель после выставки Иванов заболел холерой и умер. Всего через несколько часов после этого император Александр II выкупил картину за 15 000 рублей - немалую по тем временам сумму.
  • В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. Размеры картины поражают: 540 x 750 см. В 1858 году Иванов решает ехать в Санкт-Петербург для того, чтобы представить шедевр широкой публике.
  • Выставка полотна «Явление Христа народу» и всех этюдов и эскизов к ней прошла в зале Академии Художеств. Однозначной оценки произведение искусства не получило. Официальные лица встретили его довольно прохладно. Зато на общественность картина произвела сильное впечатление. Прогрессивные люди того времени единогласно признали в авторе полотна гениального художника, открывшего новый прием в живописи. Через шесть недель после выставки Иванов заболел холерой и умер. Всего через несколько часов после этого император Александр II выкупил картину за 15 000 рублей - немалую по тем временам сумму.
Явление Христа народу

Явление Христа народу

Павел Андреевич Федотов Создатель бытового жанра

Павел Андреевич Федотов

Создатель бытового жанра

Смерть Фидельки

Смерть Фидельки

Портрет Жданович  Н. П.  за клавесином

Портрет Жданович Н. П. за клавесином

«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

Сватовство майора

Сватовство майора

Завтрак аристократа

Завтрак

аристократа

Вдовушка

Вдовушка

Анкор, еще анкор!

Анкор, еще анкор!

Скульптура

Скульптура

Петр Карлович   Клодт

Петр Карлович Клодт

Скульптурная группа  «Укротители коней» на Аничковом мосту

Скульптурная группа «Укротители коней» на Аничковом мосту

Памятник баснописцу  И.А. Крылову

Памятник баснописцу И.А. Крылову

Памятник Николаю I

Памятник Николаю I

Иван Петрович  Мартос

Иван Петрович Мартос

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

Борис Иванович   Орловский

Борис Иванович Орловский

Ангел на Александринской колонне Дворцовой площади

Ангел на Александринской колонне Дворцовой площади

Музыкальное искусство

Музыкальное искусство

М.И. Глинка

М.И. Глинка

Михаи́л Ива́нович Гли́нка    (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.  Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи .

Михаи́л Ива́нович Гли́нка  

(1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи .

оперы «Жизнь за царя» «Руслан и Людмила»

оперы

«Жизнь за царя»

«Руслан и Людмила»

М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки, лучшими образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде» и «Вальс-фантазия»

М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки,

лучшими образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде» и «Вальс-фантазия»

Романсы Глинки

Романсы Глинки

  • «Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского
  • «Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С. Пушкина
Даргомыжский А.С.  русский  композитор , чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее  заметных композиторов периода между творчеством  Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке,  последователями которого явились многие композиторы последующих поколений

Даргомыжский А.С. русский  композитор , чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством  Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений

«Русалка».    Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина  Песни и романсы    

«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина Песни и романсы    


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему "Фундамент национальной классики"

Автор: Хамидуллина Марина Леонидовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "11класс. МХК.  Контрольное тестирование по теме: «Фундамент национальной классики» "
    ["seo_title"] => string(84) "11klass-mkhk-kontrol-noie-tiestirovaniie-po-tiemie-fundamient-natsional-noi-klassiki"
    ["file_id"] => string(6) "140239"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417896739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства