kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ "идеального" города в классических ансамблях Парижа и Санкт-Петербурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по программе Л.Г, Емохоновой. Рассказывается об архитектуре классицизма и неоклассицизма конца 18 - начала 19 века на примере творчества Габриэля, Старова, Кваренги, Захарова и Воронихина. Рассматриваются архитектурные ансамбли: Площадь Согласия в Париже, Таврический дворец и т.д.е

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ "идеального" города в классических ансамблях Парижа и Санкт-Петербурга »

Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Конец 18 – начало 19 века-  Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве. Классицизм – европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство) (XVII-XIXвв.). Неоклассицизм – это термин, который применяют в искусстве для обозначения художественных явлений второй половины XVIII - первой трети XIX веков. Ампир - (имперский стиль), стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве.

Классицизм – европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство) (XVII-XIXвв.).

Неоклассицизм – это термин, который применяют в искусстве для обозначения художественных явлений второй половины XVIII - первой трети XIX веков.

Ампир - (имперский стиль), стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский (конец XVIII века) или ранний русский классицизм, второй - александровский (начало XIX века) , переходящий в ампир (был только во Франции и России)

В классицизме России можно выделить 2 этапа:

первый - екатерининский (конец XVIII века) или ранний русский классицизм,

второй - александровский (начало XIX века) , переходящий в ампир (был только во Франции и России)

Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и спокойный ритм, строгие пропорции. 2) Симметрия, подчёркивание центра. 3) Парадный вход располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном). 4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый). Смольный. Санкт-Петербург.

Характерные черты классицизма:

1) Уравновешенностью, чёткий и спокойный ритм, строгие пропорции.

2) Симметрия, подчёркивание центра.

3) Парадный вход располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном).

4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый).

Смольный. Санкт-Петербург.

Париж В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов. Площадь Вогезов в Париже (1605-1612 ), общий вид.

Париж

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов.

Площадь Вогезов в Париже (1605-1612 ), общий вид.

Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль  (1698 – 1782)  Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль (1698 – 1782)

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Дворец Малый Трианон  1762-1764, Версаль Беседка в Трианоне

Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль

Беседка в Трианоне

Интерьер Малого Трианона.

Интерьер Малого Трианона.

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную реализацию в ансамбле площади Людовика XV (ныне площадь Согласия; 1757-1779). Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную реализацию в ансамбле площади Людовика XV (ныне площадь Согласия; 1757-1779).

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому. Идеи просветителей были хорошо восприняты в России императрицей Екатериной II.

Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому. Идеи просветителей были хорошо восприняты в России императрицей Екатериной II.

Петербург изначально принимал строгие классические формы в перпендикулярном пересечении улиц, устройстве императорских дворцов и театров и даже в жилых зданиях

Петербург изначально принимал строгие классические формы в перпендикулярном пересечении улиц, устройстве императорских дворцов и театров и даже в жилых зданиях

Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды, зданья, И эти львы, и этот конь Видны, как бы для любованья Поставленные на ладонь. И плавно прилегают воды К седым гранитам городским — Большие замыслы природы К великим замыслам людским...  Д. Самойлов. «Над Невой»

Весь город в плавных разворотах,

И лишь подчеркивает даль

В проспектах, арках и воротах

Классическая вертикаль.

И все дворцы, ограды, зданья,

И эти львы, и этот конь

Видны, как бы для любованья

Поставленные на ладонь.

И плавно прилегают воды

К седым гранитам городским —

Большие замыслы природы

К великим замыслам людским...

Д. Самойлов. «Над Невой»

Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный) складывался благодаря творениям замечательных мастеров:

Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный) складывался благодаря творениям замечательных мастеров:

  • Ж. Леблона ,
  • Д. Трезини ,
  • А. Ринальди ,
  • И. Старова ,
  • Д. Кваренги ,
  • О Монферана,
  • А.Захарова
  • К.Росси,
  • А.Воронихина,
  • Ч.Камерона
Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма. Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей.

Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма.

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей.

Старов Иван Егорович  (1745-1808)  Русский архитектор, один из основоположников русского классицизма.  Важнейшие из его сооружений:  - Троицкий собор в Александро-Невской лавре;  - Таврический дворец;  - Князь-Владимирский собор (перестройка после пожара);  - Софийский собор, близ Царского Села,  - и дачные дворцы в имениях Тайцы, Сиворицы и Пелла Санкт-Петербургской губернии,  - Екатерининский собор в Херсоне.

Старов Иван Егорович (1745-1808)

  • Русский архитектор, один из основоположников русского классицизма.
  • Важнейшие из его сооружений:

- Троицкий собор в Александро-Невской лавре;

- Таврический дворец;

- Князь-Владимирский собор (перестройка после пожара);

- Софийский собор, близ Царского Села,

- и дачные дворцы в имениях Тайцы, Сиворицы и Пелла Санкт-Петербургской губернии,

- Екатерининский собор в Херсоне.

Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре. Усадьба Сиворицы.

Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре.

Усадьба Сиворицы.

Екатерининский собор в Херсоне. Князь – Владимирский собор.

Екатерининский собор в Херсоне.

Князь – Владимирский собор.

Таврический дворец  (1783 - 1789)

Таврический дворец (1783 - 1789)

  • Большая городская усадьба Г. А. Потемкина-Таврического - фаворита Екатерины II
  • Здание состоит из трех основных объемов, соединенных низкими галереями - в глубине участка увенчанного куполом центрального и двух флигелей, выдвинутых вперед, на красную линию улицы.
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817) Архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств. В 35 лет, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии.

Джакомо Антонио

Доменико Кваренги

(1744 – 1817)

Архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

В 35 лет, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии.

Английский дворец. Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II в 1781—1789 годах. Во время Великой Отечественной войны уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии. Дворец на литографии К. Шульца (XIX век) Мемориальный камень на месте дворца (2011)

Английский дворец.

Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II в 1781—1789 годах. Во время Великой Отечественной войны уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии.

Дворец на литографии К. Шульца (XIX век)

Мемориальный камень на месте дворца (2011)

Санкт-Петербург, Россия. Ансамбль Дворцовой набережной.

Санкт-Петербург, Россия. Ансамбль Дворцовой набережной.

Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове.

Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове.

Джакомо Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург

Джакомо Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург

Андреян Дмитриевич  Захаров (1761 – 1811) русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Портрет работы С. С. Щукина. Около 1804 года.

Андреян Дмитриевич

Захаров (1761 – 1811)

русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Портрет работы С. С. Щукина.

Около 1804 года.

В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года: достроил Лютеранскую церковь Святого Петра, возвел Горбатый мост. Лютеранская церковь Святого Петра (1799 – 1800 гг.) Горбатый мост. 1800.

В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года:

  • достроил Лютеранскую церковь Святого Петра,
  • возвел Горбатый мост.

Лютеранская церковь Святого Петра (1799 – 1800 гг.)

Горбатый мост. 1800.

Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию работ:  Андреевский собор в Кронштадте (1805 – 1817),  проект морского госпиталя для Херсона,  проекты застройки Провиантского острова и Галерного порта.  Проект Андреевского собора  архитектора А.Д.Захарова. 1806 г. Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке)

Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию работ:

  • Андреевский собор в Кронштадте (1805 – 1817),
  • проект морского госпиталя для Херсона,
  • проекты застройки Провиантского острова и Галерного порта.

Проект Андреевского собора

архитектора А.Д.Захарова. 1806 г.

Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке)

Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства. Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства.

Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I, представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы

Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I, представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы "П", увенчанный башенкой. Именно здесь строились корабли и зарождался российский флот.

Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством. В 1806—1823 годах архитектор Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством.

В 1806—1823 годах архитектор Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

Воронихин Андрей Никифорович  (1759 – 1814) Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Проектировал не только структуру самих зданий, но и декор интерьеров, дизайн мебели, осветительных устройств, добиваясь особой цельности образов. По его эскизам были перестроены интерьеры Строгановского дворца на Невском (1793), а также реставрирован после пожара дворец в Павловске (с 1803). Главными творениями мастера явились петербургские Казанский собор и Горный институт.

Воронихин Андрей Никифорович

(1759 – 1814)

Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Проектировал не только структуру самих зданий, но и декор интерьеров, дизайн мебели, осветительных устройств, добиваясь особой цельности образов.

По его эскизам были перестроены интерьеры Строгановского дворца на Невском (1793), а также реставрирован после пожара дворец в Павловске (с 1803).

Главными творениями мастера явились петербургские Казанский собор и Горный институт.

Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери, по имени которой назван (по решению Павла I). Крестово-купольное здание обращено к Невскому проспекту вытянутым боковым фасадом. Мощная полукруглая колоннада с 6-колонным портиком образует торжественную площадь.
  • Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери, по имени которой назван (по решению Павла I).
  • Крестово-купольное здание обращено к Невскому проспекту вытянутым боковым фасадом. Мощная полукруглая колоннада с 6-колонным портиком образует торжественную площадь.
Санкт-Петербург, Россия. Невский проспект. Казанский собор. Казанский собор, 1821 год.

Санкт-Петербург, Россия. Невский проспект. Казанский собор.

Казанский собор, 1821 год.

В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов. В 1837 перед собором установлены памятники Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли 6 декабря 1876 перед Казанским собором состоялась первая в России революционная демонстрация студентов и рабочих . В 1932 в Казанском соборе открыт Музей истории религии и атеизма. Памятник фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому. 1812 год.

В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов.

В 1837 перед собором установлены памятники Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли

6 декабря 1876 перед Казанским собором состоялась первая в России революционная демонстрация студентов и рабочих .

В 1932 в Казанском соборе открыт Музей истории религии и атеизма.

Памятник фельдмаршалу князю Кутузову

Смоленскому. 1812 год.

Внутреннее убранство собора.

Внутреннее убранство собора.

Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма.

Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России. Интерьер. Скульптурная группа перед портиком.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России.

Интерьер.

Скульптурная группа перед портиком.

Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга. В новой архитектуре были сделаны шаги по преодолению феодальной хаотичной городской застройки и созданию ансамблей, рассчитанных на свободный обзор.

Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.

В новой архитектуре были сделаны шаги по преодолению феодальной хаотичной городской застройки и созданию ансамблей, рассчитанных на свободный обзор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Образ "идеального" города в классических ансамблях Парижа и Санкт-Петербурга

Автор: Соколова Татьяна Юрьевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства