kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир реальности
и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве
конца XIX – начала ХХ вв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.»

«Живописец должен изображать не то,  что он видит, а то, что будет увидено».  Поль Валери

«Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено». Поль Валери

Мир реальности  и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве  конца XIX – начала ХХ вв.

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха научно-технического прогресса Отказ от романтических идеалов в искусстве Развитие модернизма в художественной культуре  Постимпрессионизм Абстракционизм  Фовизм Сюрреализм  Кубизм

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,

эпоха научно-технического прогресса

Отказ от романтических идеалов в искусстве

Развитие модернизма в художественной культуре

Постимпрессионизм

Абстракционизм

Фовизм

Сюрреализм

Кубизм

Какое художественное направление можно считать началом авангарда?
  • Какое художественное направление можно считать началом авангарда?

2. С какого художественного течения начинается прорыв сквозь визуальную реальность в мир новой реальности?

3.Как меняется сюжетная тематика художника и почему?

4.Почему термин “изображать” меняется на термин “выражать”?

Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское направление в искусстве.
  • Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское направление в искусстве.
Поль Гоген  “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала ХХ века Постимпрессионизм - (фр.  postimpressionisme , от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.

Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала ХХ века

Постимпрессионизм - (фр.  postimpressionisme , от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.

Особенности постимпрессионизма

Особенности постимпрессионизма

  • Отказ от изображения только зримой действительности (как реалисты), или сиюминутного впечатления (как импрессионисты).
  • Стремление изображать основные, закономерные элементы действительности, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, подчас прибегая к декоративной стилизации.
  • Отражение кризисных черт западноевропейской культуры  этого времени, мучительных и противоречивых поисков  художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. 
  • Активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем и техник, объединённых по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма.
  • Основа творческих поисков  - импрессионизм.  
  • Использование открытий импрессионистов  в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. 
  • Сохранение метода работы с натуры. 
  • Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера ХХ в. 
  • Оказание сильного влияния на последующее развитие изобразительного искусства XX в. (появление экспрессионизма, символизма, модерна и др.)
Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионист

Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионист

  • Избегал картин со сложными сюжетами.
  • Писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.
  • Был озабочен пластическим богатством предметов и их цветовыми соотношениями.
Поль Сезанн.

Поль Сезанн. "Натюрморт с драпировкой", около 1899 года.

Поль Сезанн «Портрет Мадам Сезанн в оранжерее»  1891 г.

Поль Сезанн

«Портрет Мадам Сезанн в оранжерее» 

1891 г.

Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Винсент Ван Гог (1853-1890) –  французский художник-постимпрессионист Живопись была способом воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль одиночества, мучительные страдания, проблески радости и надежды . Творческая деятельность – 10 лет нищеты и прогрессирующего психического заболевания. Особенности творчества: Экспрессивная нервозность Кричащие цветовые диссонансы. Гибкие беспокойные мазки. Сгущенный колорит. Динамичные линии Повышенная эмоциональность Экспрессивная нервозность Кричащие цветовые диссонансы. Гибкие беспокойные мазки. Сгущенный колорит. Динамичные линии Повышенная эмоциональность Ван Гог «Автопортрет»

Винсент Ван Гог (1853-1890) – французский художник-постимпрессионист

  • Живопись была способом воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль одиночества, мучительные страдания, проблески радости и надежды .
  • Творческая деятельность – 10 лет нищеты и прогрессирующего психического заболевания.
  • Особенности творчества:
  • Экспрессивная нервозность Кричащие цветовые диссонансы. Гибкие беспокойные мазки. Сгущенный колорит. Динамичные линии Повышенная эмоциональность
  • Экспрессивная нервозность
  • Кричащие цветовые диссонансы.
  • Гибкие беспокойные мазки.
  • Сгущенный колорит.
  • Динамичные линии
  • Повышенная эмоциональность

Ван Гог «Автопортрет»

Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом»

Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом»

Винсент Ван Гог «Хижины»

Винсент Ван Гог «Хижины»

«Спальня Ван Гога в Арле»

«Спальня Ван Гога в Арле»

Винсент Ван Гог  «Красные виноградники в Арле» 

Винсент Ван Гог 

«Красные виноградники в Арле» 

Ван Гог «Ночное кафе в Арле»

Ван Гог «Ночное кафе в Арле»

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог "Подсолнухи"

Э.Мунк «Крик» Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

Э.Мунк «Крик»

Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

В.Борисов – Мусатов “Водоём”.   символизм

В.Борисов – Мусатов “Водоём”.

символизм

Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)».

Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)».

Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины.
  • Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины.
Анри Матисс «Танец»

Анри Матисс «Танец»

П. Пикасо «Авиньонские девицы»

П. Пикасо «Авиньонские девицы»

П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите”
  • П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите”
Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой четверти ХХ века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов на плоскости, разложением сложных форм на простые. Разложение объектов на плоскости. Разнообразное комбинирование и сопоставление геометризированных плоскостей в пространстве. Отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды. Аналитический путь постижения действительности. Отдаленное сходство с оригиналом (абстрактность предметов). Изображение одного и того же предмета в одно время с нескольких точек зрения (разносторонний анализ при рассмотрении предмета). Ограниченное использование цветовой палитры Тональность картин сводится к серому, черному, а также коричневому тону. Хуан Грис.  Мужчина в кафе. 1914

Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой четверти ХХ века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов на плоскости, разложением сложных форм на простые.

  • Разложение объектов на плоскости.
  • Разнообразное комбинирование и сопоставление геометризированных плоскостей в пространстве.
  • Отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды.
  • Аналитический путь постижения действительности.
  • Отдаленное сходство с оригиналом (абстрактность предметов).
  • Изображение одного и того же предмета в одно время с нескольких точек зрения (разносторонний анализ при рассмотрении предмета).
  • Ограниченное использование цветовой палитры
  • Тональность картин сводится к серому, черному, а также коричневому тону.

Хуан Грис. 

Мужчина в кафе. 1914

С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”.

С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”.

Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ века, провозгласившее источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от контроля разума. Освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию – характерный итог духовных исканий сюрреалистов. Огромное влияние на творчество сюрреалистов оказала теория психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939)

Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ века, провозгласившее источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от контроля разума.

Освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию – характерный итог духовных исканий сюрреалистов.

Огромное влияние на творчество сюрреалистов оказала теория психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939)

Сюрреализм

Сюрреализм

  • Основное понятие -  сюрреальность  - совмещение сна и реальности.
  • Сюрреальность - обдуманный метод высказывания идей , стремящихся разорвать обыденные представления.
  • Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made».
  • Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако  революцию они предлагали начать со своего сознания. 
  • Искусство - основной инструмент освобождения.
  • Духовное возвышение и отделение духа от материального.
  • Одними из важнейших ценностей являлись  свобода и иррациональность.
  • Сюрреализм коренился в  символизм е.
  • Иррациональная эстетика, фантасмагорические формы.
  • Выполнение работ под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода , ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
  • Тематики:   ирония, магия и подсознание.
С. Дали. Постоянство памяти

С. Дали. Постоянство памяти

Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»

Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»

М. Сарьяна “Натюрморт”.

М. Сарьяна “Натюрморт”.

логика авангардизма: “ Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!”

логика авангардизма:

Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!”

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов.

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов.

В. Кандинского “Корова”.

В. Кандинского “Корова”.

Домашнее задание Сообщения

Домашнее задание

Сообщения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Классен Алла Викторовна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства