kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей А. Бальдовинетти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о жизни и творчестве итальянского живописца, мозаичиста и создателя витражей эпохи раннего Возрождения, представителе флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей А. Бальдовинетти»

Алессо Бальдовинетти (1425-1499) Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо. Бальдовинетти родился во Флоренции в семье богатого купца. В 1448 году он был записан как член гильдии Святого Луки: «Алессо Бальдовинетти, художник». Автопортрет. Фреска из церкви Санта-Тринита во Флоренции. Хранится в Академии Каррара, Бергамо.

Алессо Бальдовинетти (1425-1499)

Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо.

Бальдовинетти родился во Флоренции в семье богатого купца. В 1448 году он был записан как член гильдии Святого Луки: «Алессо Бальдовинетти, художник».

Автопортрет. Фреска из церкви Санта-Тринита во Флоренции. Хранится в Академии Каррара, Бергамо.

Бальдовинетти был последователем группы научных реалистов и натуралистов в искусстве, в которой состояли Андреа дель Кастаньо, Паоло Учелло и Доменико Венециано. Предание гласит, что он принимал участие в украшении церкви Святого Эгидия, однако никаких письменных подтверждений этому не сохранилось. Данные работы проводились в период с 1441 по 1451 годы под руководством Доменико Венециано вместе с Андреа дель Кастаньо. Однако то, что закончить серии фресок в более позднее время (1460) было поручено именно Бальдовинетти, не вызывает сомнения.

Бальдовинетти был последователем группы научных реалистов и натуралистов в искусстве, в которой состояли Андреа дель Кастаньо, Паоло Учелло и Доменико Венециано. Предание гласит, что он принимал участие в украшении церкви Святого Эгидия, однако никаких письменных подтверждений этому не сохранилось. Данные работы проводились в период с 1441 по 1451 годы под руководством Доменико Венециано вместе с Андреа дель Кастаньо. Однако то, что закончить серии фресок в более позднее время (1460) было поручено именно Бальдовинетти, не вызывает сомнения.

В 1462 году Бальдовинетти создал большую фреску «Благовещение» в церкви Аннунциата. Сегодняшние остатки этой работы свидетельствуют о способностях художника: заметны высокая точность прорисовки деталей и успешное размещение фигур в пространстве. Всё это вполне достаточно подтверждают два отдельных утверждения Вазари о нём: что «он восторгает точностью изображения ландшафта, это можно заметить, взглянув на нарисованные им реки, мосты, скалы, растения, фрукты, дороги, поля, города и множество других вещей» и что «он был заядлым экспериментатором в технических вопросах». «Благовещение». Около 1470. Уффици. Флоренция

В 1462 году Бальдовинетти создал большую фреску «Благовещение» в церкви Аннунциата. Сегодняшние остатки этой работы свидетельствуют о способностях художника: заметны высокая точность прорисовки деталей и успешное размещение фигур в пространстве. Всё это вполне достаточно подтверждают два отдельных утверждения Вазари о нём: что «он восторгает точностью изображения ландшафта, это можно заметить, взглянув на нарисованные им реки, мосты, скалы, растения, фрукты, дороги, поля, города и множество других вещей» и что «он был заядлым экспериментатором в технических вопросах».

«Благовещение». Около 1470. Уффици. Флоренция

В 1463 году он набросал этюд для фрески «Рождество», которая была выполнена Джулиано да Майано в виде интарсии в ризнице собора Санта-Мария-дель-Фьоре и сохранилась до наших дней. 1466 годом датируется работа «Четыре евангелиста и четыре Отца Церкви» вместе с «Благовещением» на продолговатой панели, до сих пор украшающая Португальскую капеллу в базилике Сан-Миниато-аль-Монте (Вазари ошибочно приписывает её Пьеро дель Поллайоло). Фреска, изображающая распятого Христа между ангелами, находится в часовне Ручеллаи и относится к 1467 году. «Рождество». 1460-1462. Церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

В 1463 году он набросал этюд для фрески «Рождество», которая была выполнена Джулиано да Майано в виде интарсии в ризнице собора Санта-Мария-дель-Фьоре и сохранилась до наших дней. 1466 годом датируется работа «Четыре евангелиста и четыре Отца Церкви» вместе с «Благовещением» на продолговатой панели, до сих пор украшающая Португальскую капеллу в базилике Сан-Миниато-аль-Монте (Вазари ошибочно приписывает её Пьеро дель Поллайоло). Фреска, изображающая распятого Христа между ангелами, находится в часовне Ручеллаи и относится к 1467 году.

«Рождество». 1460-1462. Церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

Капелла кардинала португальского в церкви Сан-Миниато-аль-Монте

Капелла кардинала португальского в церкви Сан-Миниато-аль-Монте

В 1471 году Бальдовинетти работал в церкви Санта-Тринита, по поручению Бонджанни Джанфильяцци. Работа заключалась в создании запрестольного образа с изображением Мадонны и Младенца с шестью святыми, законченный им в 1472 году; затем последовала серия фресок на тему Ветхого Завета, которую, согласно договорённостям, мастер должен был завершить в течение пяти лет, однако это произошло лишь через шестнадцать лет. В 1497 году готовые серии фресок, где были изображены многие видные граждане Флоренции, были оценены в тысячу золотых флоринов комиссией, состоявшей из Козимо Росселли, Беноццо Гоццоли, Перуджино и Филиппино Липпи; ныне во фресках недостаёт лишь некоторых повреждённых фрагментов. Между тем, Бальдовинетти был больше занят другими техническими стремлениями и исследованиями, не связанными с живописью. Современники считали его единственным, кто смог заново открыть и полностью осмыслить надолго забытое мозаичное искусство; с 1481 по 1483 годы Бальдовинетти занимался восстановлением мозаики над дверью церкви Сан-Миниато, а также некоторых мозаик снаружи и внутри баптистерия и собора. Он умер в госпитале святого Павла 29 августа 1499 года, и был похоронен в базилике Сан-Лоренцо.

«Мадонна с младенцем». Около 1470. Лувр. Париж

Почему художники из Флоренции (вплоть до конца XV века) стремились изображать высокородных героинь своих портретов в основном в профиль? Вероятно, потому что именно такими остались в коллективной памяти лики римских императоров, чей профиль их подданные лицезрели на античных монетах. Таким образом «вид сбоку» оставался единственной стопроцентно работающей отсылкой к благородному происхождению человека. Обратите внимание, какую находчивость приходится проявлять Бальдовинетти, чтобы отвлечь внимание от выдающегося носа девушки. Его геометрия уравновешена волнами сложной прически, скрепленными белой лентой и увенчанными гроздью жемчугов. Другая лента, (ради смены ритма и контраста) изображённая чёрной и тонкой, обрамляет ставший очень высоким лоб героини, увлекая внимание зрителя к линии волос. Прочь от носа. Алессо Бальдовинетти, «Портрет дамы в жёлтом». около 1470

Почему художники из Флоренции (вплоть до конца XV века) стремились изображать высокородных героинь своих портретов в основном в профиль? Вероятно, потому что именно такими остались в коллективной памяти лики римских императоров, чей профиль их подданные лицезрели на античных монетах. Таким образом «вид сбоку» оставался единственной стопроцентно работающей отсылкой к благородному происхождению человека.

Обратите внимание, какую находчивость приходится проявлять Бальдовинетти, чтобы отвлечь внимание от выдающегося носа девушки. Его геометрия уравновешена волнами сложной прически, скрепленными белой лентой и увенчанными гроздью жемчугов. Другая лента, (ради смены ритма и контраста) изображённая чёрной и тонкой, обрамляет ставший очень высоким лоб героини, увлекая внимание зрителя к линии волос. Прочь от носа.

Алессо Бальдовинетти, «Портрет дамы в жёлтом». около 1470


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей А. Бальдовинетти

Автор: Хисамов Айдар Сангатович

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606624

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства