kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итальянский художник барокко А. Маньяско

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал об итальянском художнике, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итальянский художник барокко А. Маньяско»

МАНЬЯСКО, АЛЕССАНДРО (Magnasco, Alessandro) (1667–1749), итальянский художник, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко. Автопортрет

МАНЬЯСКО, АЛЕССАНДРО (Magnasco, Alessandro) (1667–1749), итальянский художник, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко.

Автопортрет

Родился в Генуе в 1667 в семье живописца С.Маньяско. Учился у отца, а затем в Милане у Ф.Аббьяти. Носил прозвище «Лиссандрино», образованное от его имени. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Испытал влияние С.Розы, Ж.Калло и, возможно, Дж.М.Креспи. Ангелы служат Христу

Родился в Генуе в 1667 в семье живописца С.Маньяско. Учился у отца, а затем в Милане у Ф.Аббьяти. Носил прозвище «Лиссандрино», образованное от его имени. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Испытал влияние С.Розы, Ж.Калло и, возможно, Дж.М.Креспи.

Ангелы служат Христу

Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути, ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов; обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург); безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин. Вакханалия

Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути, ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов; обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург); безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин.

Вакханалия

Привал бандитов

Привал бандитов

Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. К его саркастическим живописным гротескам или «капризам» («каприччи») добавились с годами и многочисленные сцены монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (Монахи в комнате для занятий, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена). Две монахини поклоняющиеся Христу

Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. К его саркастическим живописным гротескам или «капризам» («каприччи») добавились с годами и многочисленные сцены монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (Монахи в комнате для занятий, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена).

Две монахини поклоняющиеся Христу

Допросы в тюрьме

Допросы в тюрьме

Кощунственный грабеж

Кощунственный грабеж

Молящиеся монахи Молитва кающихся монахов

Молящиеся монахи

Молитва кающихся монахов

Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд; Свадебный банкет, Лувр, Париж; обе картины – конец 1710–1720-е годы). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С.Риччи). Наблюдающие монахи в Трапезной

Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд; Свадебный банкет, Лувр, Париж; обе картины – конец 1710–1720-е годы). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С.Риччи).

Наблюдающие монахи в Трапезной

Рынок

Рынок

Позднее все чаще сам уделял большое внимание пейзажу, как в самоценных ландшафтах, так и в религиозных картинах, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св. Антония Падуанского, 1730-е годы; в разных собраниях). Шторм

Позднее все чаще сам уделял большое внимание пейзажу, как в самоценных ландшафтах, так и в религиозных картинах, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св. Антония Падуанского, 1730-е годы; в разных собраниях).

Шторм

Пейзаж

Пейзаж

Прибой

Прибой

Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749. Погребение солдата

Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749.

Погребение солдата

Пир на цыганской свадьбе

Пир на цыганской свадьбе

Три монаха-камальдолита на молитве

Три монаха-камальдолита на молитве

Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту

Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Итальянский художник барокко А. Маньяско

Автор: Хисамов Айдар Сангатович

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606507

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства