Просмотр содержимого документа
«Импрессионизм: поиск ускользающей красоты»
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
«Настоящий художник выражает то, что думает, не боясь столкнуться с обычаями века» О. Роден
1874г. Париж бульвар Капуцинок
Ателье фотографа Надара
Творческое кредоЭ. Мане «Главное лицо в картине - это свет. К.Писсарро « Нужно иметь всего одного учителя – природу, с ней надо советоваться» К.Моне « Пейзаж-это мгновенное впечатление» Э.Дега «Вы ищете жизнь естественную, я –мнимую» О.Ренуар «Надо приукрашивать, правда ведь?
Импрессиоизм
Импрессионизм (фр. «впечатление») - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Восход солнца. Впечатление»
-Какие революционные изменения привнесли импрессионисты в живопись? - Что они хотели сказать своим современникам? - Как их творчество повлияло на дальнейшее развитие искусства?
Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.
Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.Очертания предметов нечётки.Красочная палитра высветлена.
Они писали чистым, несмешанным цветом.
Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз.
Одно из открытий импрессионистов:каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. Они стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления.
Где должны были создавать свои картины?
Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.
Клод Моне (1840-1926)
Скалы в Бель-Иль
Основные черты живописи импрессионистов
1.Импрессионисты стремились передать на холсте мгновенное впечатление.
2. Их картины полны света, воздуха, движения и жизни.
3. Очертания предметов нечётки.
4. Красочная палитра высветлена.
5. Они писали чистым, несмешанным цветом.
6. Импрессионисты не создавали рисунка, а писали сразу мазками на холсте. Для этого надо было иметь точную руку и верный глаз.
7. Одно из открытий импрессионистов:каков цвет предмета, такого цвета и его тень.
8. Импрессионисты развивали и совершенствовали реалистический метод. Они стремились естественно запечатлеть природу и окружающий мир в их изменчивости, предать игру света и свои впечатления.
9. Импрессионисты писали картины на открытом воздухе, на пленере.
Эдуард Мане(1823-1882)
«Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»
Эдуард Мане
Олимпия
«Бар в Фоли-Бержер»
Восход солнца. Впечатление
Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее.
То же самое представляют его«Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».
Стог сена в Живерни
Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.
«Девушка с веером»
Портрет актрисы Жанны Самари
Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях
Эдгар Дега (1834-1917)
Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.
С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщици праздничность спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).