kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Феномен Майкла Джексона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Майкл Джексон - очень известная и публичная личность и, несомненно, не может не привлекать к себе внимание общественности. Актуальность рассмотрения этой темы имеет множество оснований, так как о знаменитых людях говорят очень часто, а речь идет не просто об известном человеке, а о короле поп-музыки, основоположнике стиля в музыке, танце и моде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Феномен Майкла Джексона в мировой музыкальной культуре»

«Феномен Майкла Джексона в мировой музыкальной культуре»



Введение


Актуальность:

Майкл Джексон - очень известная и публичная личность и, несомненно, не может не привлекать к себе внимание общественности. Актуальность рассмотрения этой темы имеет множество оснований, так как о знаменитых людях говорят очень часто, а речь идет не просто об известном человеке, а о короле поп-музыки, основоположнике стиля в музыке, танце и моде.


Гипотеза:

Мало иметь один талант, чтобы быть королем поп музыки, нужно иметь что-то еще. Как Джексону это удалось? Ведь есть же артисты, которые танцуют не хуже. Есть артисты с абсолютным слухом. Есть креативщики, способные сказать новое слово в индустрии. Неужели дело только в том, что он сочетал в себе все эти качества.


Цель работы:

Анализ персонального имиджа Майкла Джексона.


Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить научно-критическую литературу по теме исследования;

  • рассмотреть разные этапы жизни Майкла Джексона и проследить за изменениями которые происходили с его имиджем

  • подробно познакомиться с произведениями, исполненными Майклом Джексоном;

  • разобраться с понятием «феномен» и «имидж»

Майкл Джексон. Кто в наши дни не слышал этого имени? Этот уникальный исполнитель прославился еще в раннем детстве и с тех пор практически всю жизнь провел на сцене, став талантливым певцом и композитором, гениальным танцором и непревзойденным шоуменом, сочетающим в своем творчестве невероятную энергетику и детскую искренность. Его творчество знают и любят во всем мире вне зависимости от уровня жизни и расовой принадлежности, как он того и хотел в своих песнях. Его талант и трудолюбие, головокружительную карьеру и необычную жизнь без преувеличений можно назвать Феноменальным явлением в музыкальной культуре ХХ века. Его творчество, охватывающее множество тем, начиная от любовной лирики и заканчивая остро- социальными призывами к современному обществу, не оставило к себе равнодушных и оказало влияние на несколько поколений музыкантов.

Джексон - личность №1 в мире музыки XX столетия, один из немногих музыкантов, дважды введенных в Зал славы рок-н-ролла. За ним - ряд рекордов в Книге рекордов Гиннеса, звание «Самого успешного артиста всех времен», 15 премий Грэмми, 14 хитов в США и продажи 750 миллионов записей. О короле поп-музыки, о его фантастическом успехе и заслуженной славе написано много книг.

На протяжении многих лет мы увлечены творчеством этого артиста. Нам стало интересно, что же могло послужить такому невероятному успеху. Для этого мы решили сначала опросить лицеистов 6-11 классов и задали один вопрос: «Кого они считают Королём поп-музыки?» Наши ожидания сбылись: все респонденты однозначно отвечали, что им является Майкл Джексон. Мы подумали, что так считает молодёжь, а что же считают люди старшего поколения. Здесь не были однозначные ответы. Люди постарше затруднялись ответить или не знали ответа на вопрос, но всё-таки 87% ответили: «Майкл Джексон».

И вот мы решили разобраться, в чём же заключается такая популярность артиста. Первое, что следует сделать - это разобраться с понятием «феномен». Просмотрев несколько словарей (Большой энциклопедический словарь, Словарь русского языка С. И. Ожегова, Толковый словарь живого великорусского языка В. Даль, Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Ефремовой) мы убедились в том, что Майкл Джексон действительно редкое, необычайное событие, это выдающийся, исключительный человек.

Понятие «имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо» (по Е.Н.Богданову и В.Г. Зазыкину). Существует несколько подходов к созданию персонального имиджа, в которых рассматриваются компоненты, которые стоит учесть. Так, Э.В. Кондратьев считает, что при работе над персональным имиджем нужно обратить внимание на объективные внешние данные личности; поведенческие особенности; социальные и профессиональные характеристики; самовосприятие; публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. 
О.О. Савельева выделяет следующие компоненты. Сюда относятся:
- имиджевая индивидуализация, то есть определение отличительных характеристик объекта.
- вписывание объекта в стереотип «свой», противопоставление его стереотипу «чужой». 
- вписывание объекта в выбранный стереотип, формирование (или акцентирование уже имеющихся) характеристик, соответствующих стереотипу. 
- «привязывание» объекта к удачным символизациям прошлого.
актерское поведение объекта. Как и актер, он работает на аудиторию, он должен добиться от своего «зала» единообразной реакции на слова, поступки, внешний вид. 
- построение стратегии коммуникативного поведения по нескольким каналам восприятия (чего добиваться своим внешним видом, речами, встречами и т.д.).
- символизация автономных сфер (подбор одежды, аксессуаров, выработка манеры держаться, работа над лексикой и манерой речи, отработка взгляда и пр.).


Так создание персонального имиджа включает в себя работу как над формой (визуальный и вербальный образ объекта), так и над содержанием (внутренний потенциал объекта, поведение, личностные качества, степень профессионализма и пр.). Работа по созданию имиджа – целенаправленная деятельность, осуществляемая различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному.
Таким образом, целесообразно говорить о четырех контекстах измерения имиджа, соответствующих каналам восприятия. Рассмотрим каждый из них более подробно.
1. Визуальное измерение формирует внешний образ: одежда, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты. Г.Г. Почепцов пишет об особой значимости визуального канала коммуникации. Преимущества его использования заключаются в том, что визуальные сообщения:
• не требуют перевода
• лучше запоминаются зрителем
• легче проходят фильтр недоверия, поскольку рассматриваются как неотредактированные.
Кроме того, по этому каналу передается гораздо больший объем информации. Также по визуальному каналу легче передать эмоциональную составляющую образа.

2. Вербальное измерение рассматривает культуру общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону. 
3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом. Здесь речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта. 
4. В контекстном измерении рассматривается присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. В контекст попадают биография человека, семья, хобби, домашние животные. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания. 
Г.Г. Почепцов также отмечает, что образ человека становится рельефным, когда мы добавляем в него информацию, отражающую черты человеческого характера. 

Анализ персонального имиджа должен быть рассмотрен комплексно. За основу мы возьмем разные этапы жизни Майкла Джексона и проследим за изменениями которые происходили с его имиджем.

Джексон Майкл Джозеф родился 29 августа 1958 года в Гари, штат Индиана в семье Джозефа и Катерины Джексон. Он стал седьмым ребенком этой супружеской пары, которая после Майкла родила еще двоих детей. Первые выступления для Джексона начались еще в пять лет, когда он выступал перед одноклассниками на Рождественских концертах. Вскоре его братьями была создана группа «The Jacksons», в которой он был музыкантом-дублером, а позже - вокалистом. Именно с этой группы и началась вокальная карьера Джексона.

С момента появления на сцене Майкл сразу привлек к себе внимание своим необычным голосом и невероятной танцевальной техникой. Зрителям казалось, что перед ними человек без костей, который в один и тот же момент может двигаться в разных направлениях.

Знаменитый учитель вокала, разработчик известнейшей всему миру вокальной методики Сет Риггс говорил о Майкле, как о своем лучшем трудолюбивом ученике, и что именно такие личности становятся настоящими мега-звездами. Майкл обладал очень красивым тенором с диапазоном в 3,5 октавы и поражал публику уровнем своего профессионализма.

Успех Джексона можно назвать закономерным, учитывая его стремление к совершенству в любых областях своей деятельности, в том числе и в танцах. Первый успех на этом поприще певец испытал после исполнения песни «Dancing Machine» в 1974 году.

Когда вышла эта композиция, главной задачей стал поиск танцевальных движений, которые могли украсить выступление, сделать его более зрелищным и волнующим. И на съемках одной из телевизионных передач во время исполнения песни певец сделал танцевальное движение в стиле street dance, которое называлось «робот». Вскоре сила телевидения сделала свое дело - «Dancing Machine» поднялась на вершину чартов, и через несколько дней казалось, что каждый ребенок в США танцует «робота».

Джексон разработал свой танцевальный стиль, сделал ряд физически сложных танцевальных техник. Наиболее известными являются его знаменитые «moonwalk» (лунная походка), «worm» (червь), «hand wave» (рука-волна), копируемые многими людьми во всем мире.

Но так как Майкл привык делать все в совершенстве и выкладываться полностью, он разработал также свой стиль одежды. Футуристические костюмы с элементами милитари, красная кожаная куртка и черные лоаферы сделали Майкла Джексона иконой стиля 80-х и начала 90-х г.г. Красный цвет куртки для клипа «Thriller» был выбран не случайно. Нужно было выделить Майкла на фоне грязно-серых танцующих монстров, и яркий цвет идеально подходил для этой цели. После ошеломляющего успеха клипа красные кожаные куртки и джинсы совсем не классического красного оттенка обрели неслыханную популярность.

Майкл Джексон соответствовал духу того времени и даже опережал его. Эпатажность и необычность образа певца увеличилась с взлетом его популярности. Король поп-музыки должен выглядеть по-королевски. Монархический имидж Джексон поддерживал благодаря вычурным жакетам и «гусарским» мундирам. Украшенные золотой тесьмой, эполетами, медными кнопками, даже вилками и ножами - каждый новый мундир был сложнее предыдущего - они стали своего рода символом модной эры 80-х.

Белая перчатка, светящаяся в темноте зала, стала своего рода символом Америки. Знаменитую «лунную походку» мечтал исполнять каждый ребенок в США и за его пределами. Джексон стал тем человеком в мировой культуре, чье присутствие нельзя было не заметить, даже если его музыка - не то, что ты привык слушать, а такой кожаный пиджак ты бы никогда не одел. Для миллионов он является иконой, для других миллионов - поводом обсудить его эксцентричность. И все же и те, и другие запомнят его навсегда. Будущие поколения будут копировать его образы, а какой-нибудь юный вокалист попытается повторить его опыт и славу.

Майкл Джозеф Джексон - это человек, который, бесспорно, стал сенсацией в современной мировой поп-культуре. Все, что он делал, уже давно стало мерилом профессионализма и высочайшего качества, а его музыка даже может считаться отдельным направлением, которому подражают очень многие музыканты во всем мире.

Чтобы стать королем поп-музыки, Майкл воспользовался всеми достижениями своего века. Он совершил прорыв как в области музыки и танцевальной техники, так и в сфере пластической хирургии.





Анализ персонального имиджа поп короля Майкла Джексона

Джексон стал идолом поколений 70-80-90-х годов, феноменом, вызывавшим истошный восторг не только своей музыкой, пластикой, но и особым имиджем - "пришельца" из другого измерения - из космоса, из неведомого будущего. Сам Майкл в одном из интервью уверял, что никогда не чувствовал себя человеком. Он ощущал себя музыкальным инструментом, космической струной, через которую лилась небесная музыка. Его слух был обострен до предела, но каждое прикосновение реальной жизни вызывало боль. В детстве он плакал от одиночества в человеческом мире. А на сцене - творил фантастический мир, где его герой - андрогин, передвигавшийся "лунной походкой", словно локатором, ловил истонченным музыкальным осязанием какие-то неземные ритмы, звуки, вскрики. И публика всех континентов безошибочно понимала, что это самое невероятное и загадочное, что может дать им современная поп-сцена.
Джексомания казалась всем тотальной, грандиозной, победительной - так же, как и наивная вера самого Майкла в то, что если он не будет придерживаться земного образа жизни, то сможет жить вечно. Обывателей это "декадентство" Короля раздражало, как раздражал и его фантастический, беспримерный успех. Короля решили сбить с его трона.
И хотя ни одно обвинение против Джексона в суде так и не было доказано, образ Джексона померк навсегда. Какое страдание пережила его душа, не известно никому. В последние годы он стал принципиально одинок. Люди ему были больше не нужны. Цену их он познал. Верные поклонники, которых оказались миллионы, ждали, что затвор их кумира наконец прервется 13 июля. В этот день в Лондоне должен был стартовать цикл концертов Майкла Джексона под названием This is it Tour. Но растоптанному Королю вернуться к жизни не удалось. Он скончался.
Автор замечательных альбомов, звезда группы Jackson 5, человек, скрестивший традиционную негритянскую музыку с современными поп-ритмами и электронными разработками. Ну а для кого-то он и вовсе остался чудовищем - в итоге бесконечных скандалов, при которых как-то напрочь было забыто простое объяснение, почему Майкл Джексон так любил проводить время в компании с детьми. А ведь он давно - задолго до первых обвинений - говорил о себе как о Питере Пэне. И даже свое ранчо назвал Neverland - в честь острова из романа Джеймса Барри. В жизни, а не на сцене он хотел быть Питером Пэном - мальчиком, который никогда не взрослеет.
Но и его Питер Пэн остался в одиночестве. Он попытался снова взлететь - планировавшиеся лондонские концерты тому пример, - но ему просто не хватило сил.



Заключение

Анализ имиджа короля поп музыки показал, что имидж-модель включает в себя следующие элементы: миф (построение образа на основе существующих в обществе архетипов) + подтверждающие его характеристики (визуальные и вербальные) + амбивалентность имиджа (двойственность и противоречивость образа) + эмоционализация образа. Всё это и вызвало огромный интерес у слушателей и зрителей.


Список литературы 

  1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт, 2006.- 576с

  2. Словарь по имиджелогии;

  3. Аналитика и феноменология имиджа;

  4. Рэнди Тараборелли "Майкл Джексон (1958-2009). Жизнь короля", Эксмо, 2009 г

  5. Джефф Браун "Майкл Джексон и семья Джексонов", "Локид", 1997г 

  6. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002.

  7. Шепель В.М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ, 1997.

  8. Красинская Л. Н. Кумиры западной поп и рок-музыки / Л. Н. Красинская. - М. : Музыка, 1994. - 230 с.

  9. Ла Тоя Джексон. Майкл Джексон / Ла Тоя Джексон. - М. : Интер Дайджест, 1993. - 329 с.

  10. Михайлов В. Г. Карьера в музыкальной индустрии / В. Г. Михайлов. - М. : Смолин К.О., 2004. - 304 с.

  11. Раззаков Ф. Тайны шоу-бизнеса / Ф. Раззаков. - М., 2001. - 158 с.


www.taby27.ru/

www.michaeljackson.com/ru/home


Иллюстрации к работе





Рисунок 1: Семейная группа "Jackson 5"




Рисунок 2: 'Thriller', клип ,который сделал из Джексона короля поп музыки.


Рисунок 3: фото с концерта 80-х годов


Просмотр содержимого презентации
«Феномен Майкла Джексона»

Феномен Майкла Джексона  в  мировой музыкальной культуре

Феномен Майкла Джексона в мировой музыкальной культуре

Актуальность О знаменитых людях говорят очень часто О знаменитых людях говорят очень часто Гипотеза Мало иметь один талант, чтобы быть королем поп музыки, нужно иметь что-то еще. Мало иметь один талант, чтобы быть королем поп музыки, нужно иметь что-то еще. Цель

Актуальность

  • О знаменитых людях говорят очень часто
  • О знаменитых людях говорят очень часто

Гипотеза

  • Мало иметь один талант, чтобы быть королем поп музыки, нужно иметь что-то еще.
  • Мало иметь один талант, чтобы быть королем поп музыки, нужно иметь что-то еще.

Цель

  • Анализ персонального имиджа Майкла Джексона
  • Анализ персонального имиджа Майкла Джексона
Опрос жителей Железногорска Майкл Джексон Не знаю Затрудняюсь ответить

Опрос жителей Железногорска

Майкл Джексон

Не знаю

Затрудняюсь ответить

В пять лет - первые выступления перед одноклассниками на Рождественских концертах. Вскоре его братьями была создана группа «The Jacksons», в которой он был музыкантом-дублером, а позже - вокалистом. Именно с этой группы и началась вокальная карьера Джексона.

В пять лет - первые выступления перед одноклассниками на Рождественских концертах.

Вскоре его братьями была создана группа «The Jacksons», в которой он был музыкантом-дублером, а позже - вокалистом. Именно с этой группы и началась вокальная карьера Джексона.

Ряд физически сложных танцевальных техник, разработанных Джексоном «moonwalk» (лунная походка) «hand wave» (рука-волна) «worm» (червь)

Ряд физически сложных танцевальных техник, разработанных Джексоном

«moonwalk» (лунная походка)

«hand wave» (рука-волна)

«worm» (червь)

Король поп-музыки должен выглядеть по-королевски.

Король поп-музыки должен выглядеть по-королевски.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Феномен Майкла Джексона

Автор: Борзухина Татьяна Сергеевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства