Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Творчество Казимира Малевича.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Творчество Казимира Малевича.
Презентация может быть использована на уроке МХК в 11 классе по программе Г.И. Даниловой. В работе раскрываются особенности авангардистских течений в руском искусстве. Основное внимание уделено творчеству Казимра Малевича. Подробно анализируется главное произведение художника - "Черный квадрат".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом.
Казимир Малевич. Автопортрет.
Рождение супрематизма из алогичных полотен Малевича с наибольшей убедительностью проступило в картине под названием«Композиция с Моной Лизой»
Откровение настигло Малевича во время работы над вторым изданием брошюры «Победа над Солнцем». Готовя рисунки, он сделал последний шаг на пути к беспредметности.
Новорожденное направление некоторое время оставалось без названия, затем Малевич написал брошюру «От кубизма к супрематизму», в которой дал объяснение термина «Супрематизм» (от лат «супрем» - «превосходство», «доминирование»). Этим словом Малевич стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Эта книжечка-манифест распространялась на вернисаже «0,10» (ноль-десять).
Главной картиной там стал«Черный квадрат»
«Черный квадрат» словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминирует полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света)
Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшим в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе художника.
«Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого,»- писал Малевич в книге «Супрематизм».
Черный этап начинался с трех форм – квадрата, креста, круга.
«Черный квадрат» Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг» были «тремя китами», на которых зиждилась система супрематизма в живописи
Цветной период начинался также с квадрата – его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще.
Своей последней стадии супрематизм достиг в 1918 году.
Малевич был мужественным художником, идущим до конца по выбранной стезе: на третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна «белое на белом», где в бездонной белизне словно таяли белые же формы.