kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Творчество Казимира Малевича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке МХК в 11 классе по программе Г.И. Даниловой. В работе раскрываются особенности авангардистских  течений  в руском искусстве. Основное внимание уделено творчеству Казимра Малевича. Подробно анализируется главное произведение художника - "Черный квадрат".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Творчество Казимира Малевича. »

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Авангардистские течения:

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

Авангардистские течения:

  • Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Абстракционизм Супрематизм
  • Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Абстракционизм Супрематизм
  • Фовизм
  • Экспрессионизм
  • Кубизм
  • Футуризм
  • Абстракционизм
  • Супрематизм
Все авангардистские течения имеют одно общее:   Они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом.

Все авангардистские течения имеют одно общее:

Они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом.

Казимир Малевич. Автопортрет.

Казимир Малевич. Автопортрет.

Рождение супрематизма из алогичных полотен Малевича с наибольшей убедительностью проступило в картине под названием «Композиция с Моной Лизой»

Рождение супрематизма из алогичных полотен Малевича с наибольшей убедительностью проступило в картине под названием «Композиция с Моной Лизой»

Откровение настигло Малевича во время работы над вторым изданием брошюры «Победа над Солнцем». Готовя рисунки, он сделал последний шаг на пути к беспредметности. Новорожденное направление некоторое время оставалось без названия, затем Малевич написал брошюру «От кубизма к супрематизму», в которой дал объяснение термина «Супрематизм» (от лат «супрем» - «превосходство», «доминирование»). Этим словом Малевич стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Эта книжечка-манифест распространялась на вернисаже «0,10» (ноль-десять).  Главной картиной там стал «Черный квадрат»

Откровение настигло Малевича во время работы над вторым изданием брошюры «Победа над Солнцем». Готовя рисунки, он сделал последний шаг на пути к беспредметности.

Новорожденное направление некоторое время оставалось без названия, затем Малевич написал брошюру «От кубизма к супрематизму», в которой дал объяснение термина «Супрематизм» (от лат «супрем» - «превосходство», «доминирование»). Этим словом Малевич стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Эта книжечка-манифест распространялась на вернисаже «0,10» (ноль-десять).

Главной картиной там стал «Черный квадрат»

«Черный квадрат» словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминирует полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света) Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшим в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе художника.

«Черный квадрат» словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминирует полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света)

Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшим в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе художника.

«Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого,»- писал Малевич в книге «Супрематизм». Черный этап начинался с трех форм – квадрата, креста, круга.

«Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого,»- писал Малевич в книге «Супрематизм».

Черный этап начинался с трех форм – квадрата, креста, круга.

«Черный квадрат» Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг» были «тремя китами», на которых зиждилась система супрематизма в живописи

«Черный квадрат» Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг» были «тремя китами», на которых зиждилась система супрематизма в живописи

Цветной период начинался также с квадрата – его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще.

Цветной период начинался также с квадрата – его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще.

Своей последней стадии супрематизм достиг в 1918 году.  Малевич был мужественным художником, идущим до конца по выбранной стезе: на третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна «белое на белом», где в бездонной белизне словно таяли белые же формы.

Своей последней стадии супрематизм достиг в 1918 году.

Малевич был мужественным художником, идущим до конца по выбранной стезе: на третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна «белое на белом», где в бездонной белизне словно таяли белые же формы.

Портрет М.В. Матюшкина

Портрет М.В. Матюшкина

Туалетная шкатулка

Туалетная шкатулка

Станция без остановки

Станция без остановки

«Корова и скрипка»

«Корова и скрипка»

«Супрематизм»  (более 60 млн долл)

«Супрематизм»

(более 60 млн долл)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Творчество Казимира Малевича.

Автор: Пустовая Лариса Федоровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства