Презентация рассказывает об истории создания и архитектурных особенностях Александровской колонны в Санкт-Петербурге, о творчестве Огюста Монферрана в СПб.
Работу можно использовать на уроках "История и культура СПб", МХК, классному руководителю ttво внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Александровская колонна.ppt »
Александровская колонна
Арх. Огюст Монферран
Александровская колонна была воздвигнута на площади перед Зимним дворцом по воле Николая I, желавшего увековечить деяния Александра I - победителя Наполеона. После рассмотрения нескольких проектов, 24 сентября 1829 года император утвердил проект архитектора Монферрана, строившего в то время в Санкт-Петербурге Исаакиевский собор (1818-1858).
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран
Собственный дом Монферрана наб. реки Мойки, 86-88
Дом Лобанова-Ростовского, Адмиралтейский пр., 12
Дом П.Н.Демидова, Б.Морская ул., 43
Б.И.Орловский
Сравнение Александровской колонны, колонны Траяна, колонны Наполеона, колонны Марка Аврелия, и так называемой "колонны Помпея"
Колонна, посвящение которой состоялось в 113 году н.э. - дорического ордера; ее общая высота достигает 40 м . На ее вершине находилась статуя Траяна . В 1587 году она заменена на статую Св. Петра . Колонна должна была служить надгробным памятником Траяну . И действительно, через дверь, открывающуюся в основании колонны можно пройти налево в переднюю комнату, а затем в обширный зал, в котором помещена урна с пеплом императора. От этой же двери направо идет винтовая лестница в 185 ступеней , высеченных из мрамора и ведущих на вершину колонны.
Ее ствол обвит сплошной лентой рельефа, образующего фриз длиной приблизительно 200 м , высота которого колеблется между 90 и 125 см . Это документальное повествование о двух победоносных сражениях Траяна против даков в 101 - 102 и 105 - 106 годах н.э. Композиция рельефа с точки зрения количества фигур и “плотности” повествования превосходит все созданное к тому времени.
Высота колонны – 25, 58м диаметр – 3,56м, общая высота памятника – 47,5м
В котлован глубиной более 4 метров забили 1250 сосновых свай длиной по 6,4 метра и на них поставили фундамент из 12 гранитных блоков.
В один такой блок была вложена шкатулка с медалями и монетами, отчеканенными в честь Александра I из платины, золота, серебра и меди. В их числе - уникальная платиновая медаль, исполненная по эскизу Монферрана, с датой "1830" и изображением колонны. На ее ободе помещена надпись: "Александру Благословенному благодарная Россия".
В одной из бухт Финского залива на каменоломне Пютерлакс, поставлявшей гранит для строительства Исаакиевского собора, сотни каменотесов вручную вырубали в скале для колонны цельную гранитную глыбу длиной более тридцати метров и толщиной свыше четырех. Гранит был особого, розоватого цвета и назывался рапакиви. В нескольких километрах от каменоломни Пютерлакс удалось отыскать подходящий гранитный монолит и для пьедестала. Работами руководил двадцатилетний подрядчик Василий Яковлев, талантливый техник организатор .
3 ноября 1831 года монолит плинта (массивной плиты, уложенной в основании колонны) весом 410 тонн и другие блоки пьедестала, составлявшие вместе более 1000 тонн, благополучно прибыли в столицу на специально построенном судне, которое вели пароходы-буксиры. Восемь дней понадобилось, чтобы доставить их от пристани между Адмиралтейством и Зимним дворцом к месту установки памятника в центре Дворцовой площади.
После того, как камень обтесали, он был установлен на фундамент. Монолит, из которого позднее выточили колонну, весил около 4000 тонн. При погрузке он чуть не утонул, и в течение 48 часов рабочие и солдаты пытались его спасти. 1 июля 1832 года судно прибыло в Петербург, и через 12 дней под руководством В. Яковлева монолит выгрузили на берег. Затем он был обтесан каменщиками и по специальной построенной конструкции на повозке, поставленной на литые катки, доставлен к месту подъема
Создание "Александрийского столпа" стало своеобразным ответом на установку в Париже Вандомской колонны (1806-1810), посвященной победам наполеоновских армий.
1.Общий вид строительной конструкции2.Фундамент3.Пьедестал4.Пандус и помост5.Подъем колонны6.Ансамбль Дворцовой площади
Б.И.Орловский
АлександрI ск. Мартос
Слово "скульптура" придумали древние римляне ("скульпо" означает по латыни "вырезаю", "высекаю"). Древние славяне называли это искусство ваянием. Способ работы, когда скульптор высекает или вырезает свое произведение из твердого материала (мрамора, гранита, дерева) и при этом удаляет все лишнее, называется ваянием. Другой способ работы - лепка ("пластика" по гречески). Лепить можно только из мягких материалов (глины, пластилина, воска).Они более послушны, но не такие прочные. Желая надолго сохранить лепные работы, скульпторы придумали отливку. При ее помощи произведение переводится в твердый материал - металл или гипс, и при этом его очертания остаются легкими и мягкими.
В момент окончания операции на самом верху лесов был поднят императорский штандарт - знак, сообщивший всей столице, что колонна водружена на пьедестал. Над площадью раздалось могучее "ура", император Николай I сказал торжествующему архитектору: "Монферран, вы себя обессмертили".
Высота колонны – 25, 58м диаметр – 3,56м, общая высота памятника – 47,5м