kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Александр Бенуа — русский живописец, искусствовед и сценограф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о жизни и творчестве выдающегося деятеля искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Александр Бенуа — русский живописец, искусствовед и сценограф.»

Александр Бенуа — русский живописец, искусствовед и сценограф (1870-1960)

Александр Бенуа — русский живописец, искусствовед и сценограф

(1870-1960)

Александр Николаевич Бенуа родился 21.4(3.5).1870 г. в Петербурге в семье профессора архитектуры и архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном Луи-Жюля Бенуа, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнской стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой).

Александр Николаевич Бенуа родился 21.4(3.5).1870 г. в Петербурге в семье профессора архитектуры и архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном Луи-Жюля Бенуа, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнской стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой).

Творчество Александра Бенуа поражает своей многоплановостью. Пейзажи и исторические композиции художника занимают почетное место в крупнейших музеях мира, а его работы в области книжной иллюстрации оказали сильное влияние на развитие русской графики. Мастер известен как талантливый режиссер театральных постановок. Живописец был основателем и идейным вдохновителем художественного сообщества «Мир искусства».

Творчество Александра Бенуа поражает своей многоплановостью. Пейзажи и исторические композиции художника занимают почетное место в крупнейших музеях мира, а его работы в области книжной иллюстрации оказали сильное влияние на развитие русской графики. Мастер известен как талантливый режиссер театральных постановок. Живописец был основателем и идейным вдохновителем художественного сообщества «Мир искусства».

Александр Бенуа с раннего детства увлекался искусством, а учиться рисованию начал еще в одном из частных «детских садов» того времени — «Киндергартене». Окончив гимназию, он поступил в университет на юридический факультет. Первый очерк Бенуа об истории русской живописи вышел в 1894 году, искусствоведческий дебют художника вызвал бурное обсуждение и был положительно оценен критиками. После окончания университета живописец всецело посвятил себя изобразительному искусству. «Купальня маркизы» (1906) — изящная и утонченная сценка из «Версальской серии», в которой стерты границы между реальной жизнью и театром.

Александр Бенуа с раннего детства увлекался искусством, а учиться рисованию начал еще в одном из частных «детских садов» того времени — «Киндергартене». Окончив гимназию, он поступил в университет на юридический факультет. Первый очерк Бенуа об истории русской живописи вышел в 1894 году, искусствоведческий дебют художника вызвал бурное обсуждение и был положительно оценен критиками. После окончания университета живописец всецело посвятил себя изобразительному искусству.

«Купальня маркизы» (1906) — изящная и утонченная сценка из «Версальской серии», в которой стерты границы между реальной жизнью и театром.

Первая известная серия работ мастера — «Последние прогулки Людовика ХIV», написанная в 1896 году. Камерные композиции, выполненные в акварельной и смешанной технике, привлекли внимание Сергея Дягилева и Льва Бакста на выставке, организованной Павлом Третьяковым. Вместе они разработали концепцию объединения «Мир искусства», целью которого стал протест молодых художников против рутинных требований старой школы. Первая выставка сообщества состоялась в 1898 году и была с энтузиазмом принята молодежью. «Король прогуливается в любую погоду» (1898) — работа из серии акварелей о французском «короле-солнце» создана на основе гравюр и шпалер XVII века, сценки производят сильное впечатление на зрителя за счет контраста величественного пейзажа и маленьких людских фигурок.

Первая известная серия работ мастера — «Последние прогулки Людовика ХIV», написанная в 1896 году. Камерные композиции, выполненные в акварельной и смешанной технике, привлекли внимание Сергея Дягилева и Льва Бакста на выставке, организованной Павлом Третьяковым. Вместе они разработали концепцию объединения «Мир искусства», целью которого стал протест молодых художников против рутинных требований старой школы. Первая выставка сообщества состоялась в 1898 году и была с энтузиазмом принята молодежью.

«Король прогуливается в любую погоду» (1898) — работа из серии акварелей о французском «короле-солнце» создана на основе гравюр и шпалер XVII века, сценки производят сильное впечатление на зрителя за счет контраста величественного пейзажа и маленьких людских фигурок.

А. Бенуа Водный партер в Версале

А. Бенуа Водный партер в Версале

Параллельно с организацией выставки Дягилев вел активную работу над журналом «Мир искусства», а Александр Бенуа стал автором программы нового издания. Первый номер вышел в 1898 году и выделялся на общем фоне благодаря своей продуманности и высокому качеству исполнения. Год спустя состоялась выставка под эгидой издания, где были представлены работы блестящих мастеров того времени: Исаака Левитана, Константина Коровина, Михаила Нестерова. Журнал выходил на протяжении шести лет.

Параллельно с организацией выставки Дягилев вел активную работу над журналом «Мир искусства», а Александр Бенуа стал автором программы нового издания. Первый номер вышел в 1898 году и выделялся на общем фоне благодаря своей продуманности и высокому качеству исполнения. Год спустя состоялась выставка под эгидой издания, где были представлены работы блестящих мастеров того времени: Исаака Левитана, Константина Коровина, Михаила Нестерова. Журнал выходил на протяжении шести лет.

Начиная с 1901 года, Бенуа много и плодотворно работал: писал монографии по истории искусства, публиковал критические очерки, рисовал декорации, занимался книжной иллюстрацией. Одно из самых значительных произведений мастера в области графики — рисунки к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Лаконичные и тщательно проработанные композиции не понравились заказчику, но получили высокую оценку художественного сообщества. Иллюстрации к «Медному всаднику» (1905) — в рисунках художнику удалось передать весь ужас одиночества человека в обществе, а Петербург предстает как холодный, страшный и тоскливый город.

Начиная с 1901 года, Бенуа много и плодотворно работал: писал монографии по истории искусства, публиковал критические очерки, рисовал декорации, занимался книжной иллюстрацией. Одно из самых значительных произведений мастера в области графики — рисунки к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Лаконичные и тщательно проработанные композиции не понравились заказчику, но получили высокую оценку художественного сообщества.

Иллюстрации к «Медному всаднику» (1905) — в рисунках художнику удалось передать весь ужас одиночества человека в обществе, а Петербург предстает как холодный, страшный и тоскливый город.

После Октябрьской революции Александр Бенуа оказался в числе художников, поддержавших новую власть — он заведовал картинной галереей Эрмитажа, одновременно занимался созданием декораций для Мариинского театра, был режиссером и художником БДТ, иллюстрировал литературные произведения. Мастер всегда был чужд политике, но разногласия с Советской властью, в конце концов побудили Бенуа в 1927 году эмигрировать во Францию.

После Октябрьской революции Александр Бенуа оказался в числе художников, поддержавших новую власть — он заведовал картинной галереей Эрмитажа, одновременно занимался созданием декораций для Мариинского театра, был режиссером и художником БДТ, иллюстрировал литературные произведения. Мастер всегда был чужд политике, но разногласия с Советской властью, в конце концов побудили Бенуа в 1927 году эмигрировать во Францию.

Фото А. Бенуа за работой

Фото А. Бенуа за работой

В Париже художник работал над оформлением спектаклей и костюмов, сотрудничал с Сергеем Дягилевым, театром Ла Скала. Большая часть творческого наследия Александра Бенуа периода эмиграции относится к жанру книжной иллюстрации. Отъезд из России не лучшим образом повлиял на живописца — несмотря на высокий уровень мастерства, все его работы выглядят повторением уже пройденного. На закате жизни мастер много трудился над мемуарами. Художник скончался в ночь на 9 февраля 1960 года, причиной смерти стал грипп. А. Бенуа Карлик

В Париже художник работал над оформлением спектаклей и костюмов, сотрудничал с Сергеем Дягилевым, театром Ла Скала. Большая часть творческого наследия Александра Бенуа периода эмиграции относится к жанру книжной иллюстрации. Отъезд из России не лучшим образом повлиял на живописца — несмотря на высокий уровень мастерства, все его работы выглядят повторением уже пройденного. На закате жизни мастер много трудился над мемуарами. Художник скончался в ночь на 9 февраля 1960 года, причиной смерти стал грипп.

А. Бенуа Карлик

Наследие Александра Бенуа до сих пор сохраняет свою эстетическую и художественную ценность. Декорации к балету «Петрушка» стали классикой, иллюстрации много раз переиздавались, а труды по истории живописи изучают студенты вузов. Без упоминания его имени не обходится ни одно исследование, посвященное русскому искусству конца XIX – начала XX века. «Комната Черномора» (1911) — одна из декораций к балетному спектаклю «Петрушка», эти работы считаются вершиной творчества Бенуа как театрального художника.

Наследие Александра Бенуа до сих пор сохраняет свою эстетическую и художественную ценность. Декорации к балету «Петрушка» стали классикой, иллюстрации много раз переиздавались, а труды по истории живописи изучают студенты вузов. Без упоминания его имени не обходится ни одно исследование, посвященное русскому искусству конца XIX – начала XX века.

«Комната Черномора» (1911) — одна из декораций к балетному спектаклю «Петрушка», эти работы считаются вершиной творчества Бенуа как театрального художника.

РАБОТЫ А. БЕНУА Вход в Павловский Дворец

РАБОТЫ А. БЕНУА

Вход в Павловский Дворец

Итальянская комедия billet doux

Итальянская комедия billet doux

Итальянская комедия

Итальянская комедия

«Сады Армиды» к балету Н.Н.Черепнина

«Сады Армиды» к балету Н.Н.Черепнина

Масленица в Петербурге

Масленица в Петербурге

Парад при Павле 1

Парад при Павле 1

Служба у капеллы св. Варвары

Служба у капеллы св. Варвары


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Александр Бенуа — русский живописец, искусствовед и сценограф.

Автор: Хисамов Айдар Сангатович

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606424

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства