Мастер класс: "Герой кино сквозь время" рассказывает о реализации проекта- исследования кинообраза Александра Невского. В ходе работы над проектом были сделаны следующие выводы: "Киноискусство формирует культурологические клише, сообразуясь с потребностью современного общества, но они не подменяют главных понятий человеческой нравственности:- честь, долг, патриотизм. Современный киногерой долен быть обращён в будущее в российскую перспективу. Герой должен быть продвинутым, образованным, но он не может быть полность и легко управляемым".. Урок плавно перетёк в тематику летней практики, ну, а там множество проектов и дополнительных продуктов появилось вокруг этой вначале нехитрой затеи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники мастер- класса рассаживаются по группам (столы расставлены)
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
На столах лежит по 2 папки.
а. заготовки для постера (файловые папки с вырезками), клей, ножницы, цветной картон А3
б. печатная информация: фильмы об Александре Невском.
Большая просьба, пока не вынимать материал из папок
Вначале был Урок… Презентация комментирую
Каждый раз, когда мы нажимаем «play» и погружаемся в мир кино, а потом смеёмся и сопереживаем, критикуем или восторгаемся, - мы забываем об одном. Над этим маленьким отрезком чьей-то жизни на экране в течении долгого-долгого времени трудились десятки человек. И процесс этот порой был весьма нелёгким — от написания и перекраивания сценария до последних кадров спецэффектов.
«Фильм! Фильм! Фильм!» — этот короткий, но невероятно ёмкий сигнал, затягивающий нас в таинственный мир кино, где порою – в лёгкой, порой – требующей серьёзной душевной и интеллектуальной работы манере происходит познание большого искусства… А вместе с ним – большой творческий путь воспитания….
Традиция посвящать целый год выдающемуся культурному явлению существует как в России, так и во всем мире. 2016-й – год российского кинематографа.
Т.К.на 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»
Обращение к средствам кино совершается мною и на уроке, и вне его, воспитывая кадетов, довольно часто. Ведь кино – и учитель, и машина времени, и мотиватор собственного поиска и созидания. Надеюсь, это подтвердит наша встреча, посвящённая исследовательскому потенциалу работы с кинообразами.
…Урок плавно перетёк в тематику летней практики, ну а там множество проектов и дополнительных продуктов выросло вокруг нашей, вначале очень нехитрой затеи.
Приглашаю вас погрузиться в «кинопроект», воплощённый нами на уроках МХК.
ЭПОХА СОЗДАЁТ ЛИЧНОСТЬ, А ХУДОЖНИКИ ОБРАЗЫ.
Одно из тех имён, что известны каждому человеку в нашем Отечестве. Князь, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях вскоре после смерти, канонизированный церковью. Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории в тот драматический период, когда Русь подверглась удару в 13 веке, и в 20 веке, во время Великой Отечественной войны показал русскому народу, что есть в них ещё сила для защиты Родины. Он относится к числу тех национальных героев русского народа, имена которых навсегда остаются в народном сознании как символ стойкости и независимости родной страны.
Его образ неоднократно вдохновлял представителей различных видов искусств.
На самоподготовку кадетам было задано подготовить сообщения о произведениях литературы, живописи, скульптуры, фильмах открывающих нам образ Александра Невского.
Они были разделены на 4 группы: искусствоведы; Киностудия 30 ; ; Киностудия 90 ; ; Киностудия 2000
Разворачиваем папку № 1. ( все группы, только теперь) и читаем материал, подготовленный кадетами.
(каждая к./ст. отвечает на ?, почему ТАК интерпретирован образ Александра Невского)
ОТВЕТ К КОТОРОМУ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ ВСЕ ГРУППЫ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВНЕШНИМИ ОБСТ., соц/культ. причинами
ТЕКСТЫ только читаем и выводы в ответе на вопрос.
Так что же получается, столько лет прошло, а лучше Эйзенштейна фильм об Александре Невском никто не снял?
ДАЛЕЕ Я показываю презентации созданные кадетами
Я приглашала студийных монтажёров к рабочему столу, свой контент они переслали мне заранее, поэтому нужно было расположить его в смысловой и исторической последовательности и создать единый дизайн. Из присланных материалов нужно было скомпоновать небольшую презентацию на 10-12 слайдов.
В лучших традициях советского кино давайте поставим на голосование вопрос ?
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО «важнейшее для нас искусство» так по-разному трактовать факты и менять концепцию образа?
да /не всегда/ нет (проголосовать?)
Наша задача не в этом; нужно разобраться, ВО ИМЯ ЧЕГО это делает кино?
Открываем вторую папку, ваши роли поменялись вы теперь:
1 группа – ВОЕННЫЕ РФ (преданность присяге)
2 группа – РОССИЙСКИЕ БИБЛИОТЕКАРИ (пропагандировать классику)
3 группа – СПОРТ. ТРЕНЕРЫ рф (упорство в достижении высокой цели (настойчивость)
4 группа – ПРЕДСТАВИТЕЛИ культурного БОМОНДА России (креативность)
Определите значимые черты характера современного киногероя если ВЫ
Выбрать из представленных качеств
( в действительности мы проводили исследование соц- опрос среди кадет Какими качествами должен обладать современный киногерой?)
Задание для всех киностудий : Создание сценарного клише образа современного героя кинофильма Работа в фокус-группах:
А. Найти соотв. образ (носителя, героя, в чьём лице…)
Б. Постер-качества личности современного киногероя
Вслед за греческим философом Диогеном, который искал человека, найдём черты современного киногероя.
Каждая группа, пользуясь клип-артами создаёт общую матрицу - клише портрета современного киногероя. Кто для нас сегодняшнихявляется ГЕРОЕМ кино?
Итоги:
Постеры вывесили на доску:
ПОСТАРАЕМСЯ НАЙТИ ОБЩЕЕ В 4Х ОБРАЗАХ.
ЧЕРТЫ. АКЦЕНТЫ, РОЛЬ (СОЦ.), ЛИЧНОСТИ
ОБЩЕЕ - ПАТРИОТИЗМ (как актуальное на сегодняшний день проявление)
но разные народы снимают ПАТРИОТИЧЕСКОЕ кино!!! в чём же НАША киноформула, как она отражает своеобразие нац. понимания?
-человечность, милосердие -коллективная воля (соборность) - физ. и душевное усилие, без электронных и бионических приспособлений («чистота победы руками и сердцем»)
НЕ СЛУЧАЙНО образ А. Невского получил вот такое развитие в посл. варианте(дань современности)( фильм 2015 года «Дружина»)
Вывод по матрицам образа современного героя кино: Киноискусство формирует культурологические клише, сообразуясь с потребностью общества, но они не подменяют главных понятий человеческой нравственности: – честь, долг, патриотизм. (1 мин)
Современный киногерой должен быть обращен в будущее, в российскую перспективу. Герой должен быть продвинутым, образованным, но он не может быть полностью лояльным и легко управляемым. Такого героя и будем искать.
ПОКАЗЫВАЮ ролик (отдельно от PREZI) комментирую:
…Урок плавно перетёк в тематику летней практики, ну а там множество проектов и дополнительных продуктов выросло вокруг нашей, вначале очень нехитрой затеи Видео-ролик мы сняли с кадетами 5 класса на летней практике. (2 мин )
+ работа велась на уроке +во время летней практики+ практика= продукты( кинокарта Ставрополья, видеоролик, викторина « Знаете ли вы кино», буклет-представление практики) (1 мин)
РЕФЛЕКСИЯ
У вас на столах файл «кинокадры» они разные по цвету: красный- отлично, белый- очень хорошо, жёлтый- хорошо, синий-неплохо. Вы можете написать здесь свои пожелания. Предлагаю выразить свое отношение к проведённому мастер - классу прибавит кадры, склеить киноленту. Прикрепите кадры к картону, я с удовольствием познакомлюсь с вашими пожеланиями.