kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект двух уроков математики по теме: Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Урок проводится с использованием рейтинговой накопительной системы. Обучающимся выдаются листы самооценки, по которым они сами себя смогут оценить после проведения урока. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

КАРТА УРОКА «ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА»


Учащийся _______________________________________________________________________


1. Я знаю материал предыдущих уроков

Баллы

Я ответил без конспекта на все вопросы правильно.

5

Я ответил без конспекта с одной ошибкой.

4

Я ответил без конспекта и сделал более одной ошибки.

2

Я ответил правильно на все вопросы, используя конспект.

3

Я ответил, используя конспект, с одной ошибкой

2

Я ответил, используя конспект, и сделал более одной ошибки

1


2. Я завершил запись примеров

Баллы

Я выполнил все задания без ошибок

3

Я выполнил с одной ошибкой

2

Я выполнил задания и сделал более двух ошибок

1


3. Я выполнил вывод формулы для нахождения синуса и косинуса

Баллы

Я вывел формулы правильно

3

Я вывел формулы и допустил одну ошибку

2

Я вывел формулы с помощью учителя

1


4. Я применил свои знания по теме: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла» при решении самостоятельной работы

Баллы

Я решил примеры 1 варианта без ошибок.

2

Я решил примеры 1 варианта и допустил ошибку.

1

Я решил примеры 2 варианта без ошибок.

3

Я решил примеры 2 варианта и допустил ошибку.

2

Я решил примеры 3 варианта без ошибок

4

Я решил примеры 3 варианта и допустил ошибку.

3

Я решил примеры 4 варианта без ошибок.

5

Я решил примеры 4 варианта и допустил ошибку.

3


5. Оцени себя:


Я понял вывод формул и могу решать примеры по данной теме с тетрадкой и помощью учителя.

4

Я понял вывод формул и могу решать примеры самостоятельно без тетради, только смотря в формулы.

5

Я понял вывод формул и могу решать примеры самостоятельно без тетради, если забуду формулу, я смогу ее вывести сам.

6




Мои баллы: __________


Максимальное кол-во баллов – 22

18 – 22 балла — оценка «5»

15 – 17 баллов — оценка «4»

11 –14 баллов — оценка «3»

Менее 11 баллов — нужно прийти на консультацию в ближайшие дни, материал еще не усвоился.


Просмотр содержимого документа
«Краткий план»


Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики

ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Конспект двух уроков для обучающихся I курса (10кл.) по теме:


«Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла»


Цель: изучить зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  1. Знать:

  1. формулировки определений основных тригонометрических функций (синуса, косинуса и тангенса);

  2. знаки тригонометрических функций по четвертям;

  3. множество значений тригонометрических функций;

  4. основные формулы тригонометрии.

  1. Понимать:

  1. что пользоваться основным тригонометрическим тождеством можно только для одного и того же аргумента;

  2. алгоритм вычисления одной тригонометрической функции через другую.

  1. Применить:

    1. умение правильно выбрать нужную формулу для решения конкретного задания;

    2. умение работать с простыми дробями;

    3. умение выполнять преобразование тригонометрических выражений.

  1. Анализ:

      1. анализировать ошибки в логике рассуждения.

  1. Синтез:

    1. предложить свой способ решения примеров;

    2. составить кроссворд, используя полученные знания.

  1. Оценка:

    1. знаний и умений по данной теме для использования в других разделах алгебры.


Оборудование: макет тригонометрической окружности, раздаточный справочный материал с формулами и таблицами значений тригонометрических функций, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листы с заданиями для самостоятельной работы.


Используемые источники:


  1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.В. Сидоров и др. Просвещение, 2006.

  2. Задания Открытого банка для подготовки к ЕГЭ по математике, 2011 г.

  3. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.


Краткий план урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели урока и плана работы на уроке – 3-5 мин.


  1. Актуализация знаний и умений.

Учащимся раздаются карты урока и даются пояснения как с ними работать.

На экран выводятся вопросы; учащиеся записывают ответы в тетрадь; преподаватель выводит на экран правильный ответ. После окончания опроса учащиеся выставляют баллы в карту урока для Задания № 1 10 мин.




  1. Объяснение нового материала.

  1. Преподаватель выводит формулу для основного тригонометрического тождества – 5 мин.

  2. Учащимся предлагается самостоятельно завершить запись примеров, выведенных на экран, проверить правильность ответов и выставить баллы в карту урока для Задания № 2 – 5 мин.

  3. Учащимся в тетради предлагается самостоятельно выразить из основного тригонометрического тождества синус через косинус и косинус через синус. На экран выводится правильный ответ, учащиеся проверяют и выставляют баллы в карту урока для Задания №35-7 мин.

  4. Преподаватель на доске решает примеры на применение основного тригонометрического тождества. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя по ходу объяснения и записывают примеры себе в тетрадь – 15 мин.

  5. Преподаватель выводит формулы, показывающие зависимость между тангенсом и котангенсом, учащиеся принимают активное участие в выводе формул, отвечают на вопросы и делают записи в тетрадь – 5 мин.

  6. Преподаватель выводит формулы, показывающие зависимость между тангенсом и косинусом, между синусом и котангенсом – 5 мин.

  7. К доске вызываются учащиеся по желанию и с помощью преподавателя по алгоритму выполняют решение примеров. Все остальные записывают и по мере необходимости отвечают на вопросы – 10 мин.


  1. Закрепление изученного материала


На экран выводятся рубрики самооценки. Каждому выдается лист с заданиями. Учащиеся самостоятельно решают задания на применение выведенных формул. Номер варианта соответствует рубрикам самооценки.

В конце урока на экран выводятся правильные ответы, учащиеся проверяют свои ответы и выставляют баллы в карту урока для Задания № 4 20 мин.


  1. Домашнее задание: Учащиеся записывают в тетрадь задание на дом – 3 мин.






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

После посещения семинаров по РНС и проведении урока с использованием технологической карты мне стало очевидно, что рейтинговая система стимулирует максимально возможный интерес учащихся к конкретной теме. В моем случае – это основные формулы тригонометрии.

Тригонометрия очень часто не воспринимается учащимися не столько из-за своей сложности, сколько из-за большого количества формул, с которыми нужно уметь работать.

Трудно после одного урока, проведенного с использованием технологической карты, ожидать каких-то невероятных успехов и результатов, но мне кажется, что преимущества рейтинговой системы при изучении тригонометрии и математики в целом состоят в следующем:

  • появилась возможность организовать и поддерживать как работу на уроке, так и самостоятельную, систематическую работу учащихся дома;

  • должна повыситься посещаемость и уровень дисциплины на уроках;

  • повышается мотивация к учебной деятельности;

  • уменьшаются стрессовые ситуации при получении неудовлетворительных оценок;

  • стимулируется творческое отношение к работе.

Единственный недостаток РНС (как мне кажется) – это большой объем работы для преподавателя, но это работа на результат. После единственного урока, проведенного по этой системе, учащиеся постоянно спрашивают, будем ли мы еще так работать. Значит, их что-то зацепило. И нужно продолжать работать.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


РУБРИКИ САМООЦЕНКИ:


    1. Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, но с помощью наводящих вопросов (карточка – инструкция).

    2. Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, используя указания преподавателя.

    3. + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, без наводящих вопросов и указаний.

    4. + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, не заглядывая в тетрадь.


Какой бы уровень вы не выбрали, сначала внимательно просмотрите все задания, которые я вам раздала, а затем выполните задание, соответствующее выбранному вами уровню (перед вами задания четырех вариантов, номер варианта соответствует уровням самооценки.)



1 вариант


  1. Дано: Найдите

Инструкция:

  • определите четверть, в которой находится угол . Если возникают затруднения, то можно посмотреть в справочнике;

  • определите знак функции синус в этой четверти. Проверьте себя, посмотрев в справочник;

  • напишите формулу (2) из сегодняшнего урока, указав перед корнем знак, который выбрали ранее;

  • в написанное выражение подставьте значение косинуса, вспомните, как дробь возводится в квадрат (нужно возвести в квадрат числитель и знаменатель дроби);

  • выполните вычисления под корнем, извлеките корень (нужно извлечь корень из числителя и знаменателя);

  • вспомните определение функции тангенс, (можно посмотреть в справочник), запишите формулу;

  • правильно выполните деление дробей: при делении дроби на дробь, вторую дробь нужно перевернуть и дальше числитель первой дроби умножить на числитель получившейся дроби, тоже нужно сделать и со знаменателями: ;

  • функцию котангенс можно найти по формуле (6) из сегодняшнего урока;

  • запишите ответ.


  1. Упростите выражение:

Инструкция:

    1. замените единицу равным ей выражением Только не забудьте, что в примере перед единицей стоит знак минус, значит у всех слагаемых изменится знак;

    2. приведите подобные;

    3. запишите ответ.

Решите самостоятельно этим способом пример:




2 вариант


  1. Дано: Найдите

Указание: Для определения функции косинус воспользуйтесь формулой (3) из сегодняшнего урока. Не забудьте определить знак, который будет стоять перед корнем. Для вычисления значений тангенса и котангенса можно воспользоваться определением этих функций ил использовать формулы, которые мы вывели сегодня на уроке.

  1. Упростите

Указание. Сгруппируйте первый и третий члены выражения, вынесите за скобку общий множитель….





3 вариант


  1. Дано: Найдите

  2. Упростите выражение: .





4 вариант


  1. Дано: Найдите

  2. Упростите выражение: .


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики  СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Повторение: 1. В какой четверти находится угол в 1 радиан и чему он примерно равен? В I четверти, 1 рад.  57,3 °

Повторение:

1. В какой четверти находится угол в

1 радиан и чему он примерно равен?

В I четверти, 1 рад.  57,3 °

2. Какое слово пропущено в определении функции синус?  Синусом угла  называется ………… точки единичной окружности.   ОРДИНАТА

2. Какое слово пропущено в определении функции синус?

Синусом угла называется ………… точки единичной окружности.

ОРДИНАТА

3. Какое слово пропущено в определении функции косинус?  Косинусом угла  называется ………… точки единичной окружности.   АБСЦИССА

3. Какое слово пропущено в определении функции косинус?

Косинусом угла называется

………… точки единичной окружности.

АБСЦИССА

4. Допишите формулу:  sin   tg  cos

4. Допишите формулу:

sin

tg

cos

5. Определите знак произведения:        345 25 cos 132 sin tg   

5. Определите знак произведения:

345

25

cos

132

sin

tg

6. Какое значение может принимать синус?       1 sin 1 1 sin или

6. Какое значение может принимать синус?

1

sin

1

1

sin

или

7. Вычислите: 2 1 1         2 2 2 2 2 2 2 2

7. Вычислите:

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

y B (x; y) R  Y=sin    A O x x=cos 

y

B (x; y)

R

Y=sin

A

O

x

x=cos

Завершите запись:       2 2 ? 1 . sin 2 cos 2       2 2 ) 3 ( sin . 2 ( 3 ) ? cos     2 2 . ? x y x y ) ( cos ) ( sin 3     x x   2 2     sin cos 4 ? . 2 2    

Завершите запись:

2

2

?

1

.

sin

2

cos

2

2

2

)

3

(

sin

.

2

(

3

)

?

cos

2

2

.

?

x

y

x

y

)

(

cos

)

(

sin

3

x

x

2

2

sin

cos

4

?

.

2

2

    2 2 1 1 . sin 2 cos 2       2 2 ) 3 ( sin . 2 ( 3 ) 1 cos     2 2 . 1 x y x y ) ( cos ) ( sin 3     x x   2 2     sin cos 4 1 . 2 2    

2

2

1

1

.

sin

2

cos

2

2

2

)

3

(

sin

.

2

(

3

)

1

cos

2

2

.

1

x

y

x

y

)

(

cos

)

(

sin

3

x

x

2

2

sin

cos

4

1

.

2

2

     2 cos sin 1      2 cos 1 sin

2

cos

sin

1

2

cos

1

sin

Рубрики самооценки

Рубрики самооценки

  • Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, но с помощью наводящих вопросов (карточка – инструкция).
  • Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, используя указания преподавателя.
  • + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, без наводящих вопросов и указаний.
  • + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, не заглядывая в тетрадь.
Ответы: 1 Вариант: 3 Вариант: 2.Вариант: 4 Вариант:

Ответы:

1 Вариант:

3 Вариант:

2.Вариант:

4 Вариант:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Автор: Головатова Вера Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства