kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект двух уроков математики по теме: Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Урок проводится с использованием рейтинговой накопительной системы. Обучающимся выдаются листы самооценки, по которым они сами себя смогут оценить после проведения урока. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

КАРТА УРОКА «ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА»


Учащийся _______________________________________________________________________


1. Я знаю материал предыдущих уроков

Баллы

Я ответил без конспекта на все вопросы правильно.

5

Я ответил без конспекта с одной ошибкой.

4

Я ответил без конспекта и сделал более одной ошибки.

2

Я ответил правильно на все вопросы, используя конспект.

3

Я ответил, используя конспект, с одной ошибкой

2

Я ответил, используя конспект, и сделал более одной ошибки

1


2. Я завершил запись примеров

Баллы

Я выполнил все задания без ошибок

3

Я выполнил с одной ошибкой

2

Я выполнил задания и сделал более двух ошибок

1


3. Я выполнил вывод формулы для нахождения синуса и косинуса

Баллы

Я вывел формулы правильно

3

Я вывел формулы и допустил одну ошибку

2

Я вывел формулы с помощью учителя

1


4. Я применил свои знания по теме: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла» при решении самостоятельной работы

Баллы

Я решил примеры 1 варианта без ошибок.

2

Я решил примеры 1 варианта и допустил ошибку.

1

Я решил примеры 2 варианта без ошибок.

3

Я решил примеры 2 варианта и допустил ошибку.

2

Я решил примеры 3 варианта без ошибок

4

Я решил примеры 3 варианта и допустил ошибку.

3

Я решил примеры 4 варианта без ошибок.

5

Я решил примеры 4 варианта и допустил ошибку.

3


5. Оцени себя:


Я понял вывод формул и могу решать примеры по данной теме с тетрадкой и помощью учителя.

4

Я понял вывод формул и могу решать примеры самостоятельно без тетради, только смотря в формулы.

5

Я понял вывод формул и могу решать примеры самостоятельно без тетради, если забуду формулу, я смогу ее вывести сам.

6




Мои баллы: __________


Максимальное кол-во баллов – 22

18 – 22 балла — оценка «5»

15 – 17 баллов — оценка «4»

11 –14 баллов — оценка «3»

Менее 11 баллов — нужно прийти на консультацию в ближайшие дни, материал еще не усвоился.


Просмотр содержимого документа
«Краткий план»


Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики

ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Конспект двух уроков для обучающихся I курса (10кл.) по теме:


«Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла»


Цель: изучить зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  1. Знать:

  1. формулировки определений основных тригонометрических функций (синуса, косинуса и тангенса);

  2. знаки тригонометрических функций по четвертям;

  3. множество значений тригонометрических функций;

  4. основные формулы тригонометрии.

  1. Понимать:

  1. что пользоваться основным тригонометрическим тождеством можно только для одного и того же аргумента;

  2. алгоритм вычисления одной тригонометрической функции через другую.

  1. Применить:

    1. умение правильно выбрать нужную формулу для решения конкретного задания;

    2. умение работать с простыми дробями;

    3. умение выполнять преобразование тригонометрических выражений.

  1. Анализ:

      1. анализировать ошибки в логике рассуждения.

  1. Синтез:

    1. предложить свой способ решения примеров;

    2. составить кроссворд, используя полученные знания.

  1. Оценка:

    1. знаний и умений по данной теме для использования в других разделах алгебры.


Оборудование: макет тригонометрической окружности, раздаточный справочный материал с формулами и таблицами значений тригонометрических функций, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листы с заданиями для самостоятельной работы.


Используемые источники:


  1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.В. Сидоров и др. Просвещение, 2006.

  2. Задания Открытого банка для подготовки к ЕГЭ по математике, 2011 г.

  3. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.


Краткий план урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели урока и плана работы на уроке – 3-5 мин.


  1. Актуализация знаний и умений.

Учащимся раздаются карты урока и даются пояснения как с ними работать.

На экран выводятся вопросы; учащиеся записывают ответы в тетрадь; преподаватель выводит на экран правильный ответ. После окончания опроса учащиеся выставляют баллы в карту урока для Задания № 1 10 мин.




  1. Объяснение нового материала.

  1. Преподаватель выводит формулу для основного тригонометрического тождества – 5 мин.

  2. Учащимся предлагается самостоятельно завершить запись примеров, выведенных на экран, проверить правильность ответов и выставить баллы в карту урока для Задания № 2 – 5 мин.

  3. Учащимся в тетради предлагается самостоятельно выразить из основного тригонометрического тождества синус через косинус и косинус через синус. На экран выводится правильный ответ, учащиеся проверяют и выставляют баллы в карту урока для Задания №35-7 мин.

  4. Преподаватель на доске решает примеры на применение основного тригонометрического тождества. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя по ходу объяснения и записывают примеры себе в тетрадь – 15 мин.

  5. Преподаватель выводит формулы, показывающие зависимость между тангенсом и котангенсом, учащиеся принимают активное участие в выводе формул, отвечают на вопросы и делают записи в тетрадь – 5 мин.

  6. Преподаватель выводит формулы, показывающие зависимость между тангенсом и косинусом, между синусом и котангенсом – 5 мин.

  7. К доске вызываются учащиеся по желанию и с помощью преподавателя по алгоритму выполняют решение примеров. Все остальные записывают и по мере необходимости отвечают на вопросы – 10 мин.


  1. Закрепление изученного материала


На экран выводятся рубрики самооценки. Каждому выдается лист с заданиями. Учащиеся самостоятельно решают задания на применение выведенных формул. Номер варианта соответствует рубрикам самооценки.

В конце урока на экран выводятся правильные ответы, учащиеся проверяют свои ответы и выставляют баллы в карту урока для Задания № 4 20 мин.


  1. Домашнее задание: Учащиеся записывают в тетрадь задание на дом – 3 мин.






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

После посещения семинаров по РНС и проведении урока с использованием технологической карты мне стало очевидно, что рейтинговая система стимулирует максимально возможный интерес учащихся к конкретной теме. В моем случае – это основные формулы тригонометрии.

Тригонометрия очень часто не воспринимается учащимися не столько из-за своей сложности, сколько из-за большого количества формул, с которыми нужно уметь работать.

Трудно после одного урока, проведенного с использованием технологической карты, ожидать каких-то невероятных успехов и результатов, но мне кажется, что преимущества рейтинговой системы при изучении тригонометрии и математики в целом состоят в следующем:

  • появилась возможность организовать и поддерживать как работу на уроке, так и самостоятельную, систематическую работу учащихся дома;

  • должна повыситься посещаемость и уровень дисциплины на уроках;

  • повышается мотивация к учебной деятельности;

  • уменьшаются стрессовые ситуации при получении неудовлетворительных оценок;

  • стимулируется творческое отношение к работе.

Единственный недостаток РНС (как мне кажется) – это большой объем работы для преподавателя, но это работа на результат. После единственного урока, проведенного по этой системе, учащиеся постоянно спрашивают, будем ли мы еще так работать. Значит, их что-то зацепило. И нужно продолжать работать.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


РУБРИКИ САМООЦЕНКИ:


    1. Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, но с помощью наводящих вопросов (карточка – инструкция).

    2. Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, используя указания преподавателя.

    3. + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, без наводящих вопросов и указаний.

    4. + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, не заглядывая в тетрадь.


Какой бы уровень вы не выбрали, сначала внимательно просмотрите все задания, которые я вам раздала, а затем выполните задание, соответствующее выбранному вами уровню (перед вами задания четырех вариантов, номер варианта соответствует уровням самооценки.)



1 вариант


  1. Дано: Найдите

Инструкция:

  • определите четверть, в которой находится угол . Если возникают затруднения, то можно посмотреть в справочнике;

  • определите знак функции синус в этой четверти. Проверьте себя, посмотрев в справочник;

  • напишите формулу (2) из сегодняшнего урока, указав перед корнем знак, который выбрали ранее;

  • в написанное выражение подставьте значение косинуса, вспомните, как дробь возводится в квадрат (нужно возвести в квадрат числитель и знаменатель дроби);

  • выполните вычисления под корнем, извлеките корень (нужно извлечь корень из числителя и знаменателя);

  • вспомните определение функции тангенс, (можно посмотреть в справочник), запишите формулу;

  • правильно выполните деление дробей: при делении дроби на дробь, вторую дробь нужно перевернуть и дальше числитель первой дроби умножить на числитель получившейся дроби, тоже нужно сделать и со знаменателями: ;

  • функцию котангенс можно найти по формуле (6) из сегодняшнего урока;

  • запишите ответ.


  1. Упростите выражение:

Инструкция:

    1. замените единицу равным ей выражением Только не забудьте, что в примере перед единицей стоит знак минус, значит у всех слагаемых изменится знак;

    2. приведите подобные;

    3. запишите ответ.

Решите самостоятельно этим способом пример:




2 вариант


  1. Дано: Найдите

Указание: Для определения функции косинус воспользуйтесь формулой (3) из сегодняшнего урока. Не забудьте определить знак, который будет стоять перед корнем. Для вычисления значений тангенса и котангенса можно воспользоваться определением этих функций ил использовать формулы, которые мы вывели сегодня на уроке.

  1. Упростите

Указание. Сгруппируйте первый и третий члены выражения, вынесите за скобку общий множитель….





3 вариант


  1. Дано: Найдите

  2. Упростите выражение: .





4 вариант


  1. Дано: Найдите

  2. Упростите выражение: .


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики  СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Головатова Вера Анатольевна, преподаватель математики СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Повторение: 1. В какой четверти находится угол в 1 радиан и чему он примерно равен? В I четверти, 1 рад.  57,3 °

Повторение:

1. В какой четверти находится угол в

1 радиан и чему он примерно равен?

В I четверти, 1 рад.  57,3 °

2. Какое слово пропущено в определении функции синус?  Синусом угла  называется ………… точки единичной окружности.   ОРДИНАТА

2. Какое слово пропущено в определении функции синус?

Синусом угла называется ………… точки единичной окружности.

ОРДИНАТА

3. Какое слово пропущено в определении функции косинус?  Косинусом угла  называется ………… точки единичной окружности.   АБСЦИССА

3. Какое слово пропущено в определении функции косинус?

Косинусом угла называется

………… точки единичной окружности.

АБСЦИССА

4. Допишите формулу:  sin   tg  cos

4. Допишите формулу:

sin

tg

cos

5. Определите знак произведения:        345 25 cos 132 sin tg   

5. Определите знак произведения:

345

25

cos

132

sin

tg

6. Какое значение может принимать синус?       1 sin 1 1 sin или

6. Какое значение может принимать синус?

1

sin

1

1

sin

или

7. Вычислите: 2 1 1         2 2 2 2 2 2 2 2

7. Вычислите:

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

y B (x; y) R  Y=sin    A O x x=cos 

y

B (x; y)

R

Y=sin

A

O

x

x=cos

Завершите запись:       2 2 ? 1 . sin 2 cos 2       2 2 ) 3 ( sin . 2 ( 3 ) ? cos     2 2 . ? x y x y ) ( cos ) ( sin 3     x x   2 2     sin cos 4 ? . 2 2    

Завершите запись:

2

2

?

1

.

sin

2

cos

2

2

2

)

3

(

sin

.

2

(

3

)

?

cos

2

2

.

?

x

y

x

y

)

(

cos

)

(

sin

3

x

x

2

2

sin

cos

4

?

.

2

2

    2 2 1 1 . sin 2 cos 2       2 2 ) 3 ( sin . 2 ( 3 ) 1 cos     2 2 . 1 x y x y ) ( cos ) ( sin 3     x x   2 2     sin cos 4 1 . 2 2    

2

2

1

1

.

sin

2

cos

2

2

2

)

3

(

sin

.

2

(

3

)

1

cos

2

2

.

1

x

y

x

y

)

(

cos

)

(

sin

3

x

x

2

2

sin

cos

4

1

.

2

2

     2 cos sin 1      2 cos 1 sin

2

cos

sin

1

2

cos

1

sin

Рубрики самооценки

Рубрики самооценки

  • Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, но с помощью наводящих вопросов (карточка – инструкция).
  • Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, используя указания преподавателя.
  • + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, глядя в тетрадь, без наводящих вопросов и указаний.
  • + Я понял тему и могу решать примеры по алгоритму, не заглядывая в тетрадь.
Ответы: 1 Вариант: 3 Вариант: 2.Вариант: 4 Вариант:

Ответы:

1 Вариант:

3 Вариант:

2.Вариант:

4 Вариант:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Автор: Головатова Вера Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства