kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заргарянц Седа Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме " Правильные и неправильные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заргарянц Седа Сергеевна»


5 класс

Раздел: «Обыкновенные дроби»

Тип: урок ознакомления с новым материалом



Тема:

«Правильные и неправильные дроби»




Авторы учебника: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Технология: личностно – ориентированного обучения

Оборудование: ИКТ, слайды, листы с тестами для индивидуальной работы, карточки с

набором цифр на каждой парте.

В разделе «Обыкновенные дроби» это 13-ый урок и первый из трех уроков по теме:

«Правильные и неправильные дроби», в рамках раздела изучено деление с остатком,

отыскание части от целого и целого по его части, основное свойство дроби.


Составила учитель математики : Заргарянц Седа Сергеевна

Цели урока:

Образовательные

Создать условия учащимся:

  • для вывода определения правильной и неправильной дроби;

  • для формирования умений определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

  • для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей.


Развивающие

Создать условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.


Воспитательные

Создать условия:

  • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду;

  • для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в паре.


Структура урока:


Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи

Этап Т 1.

1. Организационный момент. (1 мин)









2. Постановка целей и задач урока.

( 4 мин)





























Этап О. Реализация

основных этапов урока.

  1. Моделирование определений правильной и неправильной дробей.

(10 мин)




































































  1. Закрепление новых знаний и их обобщение.


( 10 мин)


































3. Физкультминутка

(2 мин)











4.Моделирование

правила сравнения правильных и неправильных дробей с единицей. (5 мин)











.















Этап Т2.

Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.

(8 мин)











Этап Е.

Подведение итогов урока.

(5 мин)



















Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению







Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.








Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности.



























Создание условий для вывода учащимися

определений правильной и неправильной дробей;

для воспитания внимательного отношения друг ко другу при работе в паре.



































































Создание условий для формирования навыков для определения правильных и неправильных дробей.

Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.






























Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.










Создание условий для вывода учащимися:

- правила сравнения правильной и неправильной дробей с единицей.


























Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей .




Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.


















На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.



Психологический настрой учащихся.

«Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».




Какой раздел математики мы изучаем уже 13-ый урок подряд?


Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби?




Как вы думаете, мы с вами уже всё знаем об обыкновенных дробях?


А что мы с вами будем сегодня изучать на уроке?


Как вы узнали тему нашего урока? (слайд 1)



Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(слайд 2)


По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.



Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемную ситуацию, способствующую самостоятельному формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.


1. Прочитайте дроби.




2.Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.

На какие группы можно разделить эти дроби?


3.С какой группой дробей мы уже умеем работать, а какая для вас новая?


4.Вы уже знаете, что дробь можно получить, если разделить целое на равные части и взять несколько таких частей. Какими из этих дробей можно обозначить часть целого(единицы)?


5.Можно ли про дроби из группы А сказать что каждая из них часть единицы?


6.Поработайте в парах, попробуйте определить какую группу можно назвать правильными дробями, а какую – неправильными?



7.Давайте сравним ваши

выводы с записью на слайде.(Слайд 3)


8.А теперь, работая в парах попробуйте сформулировать определения правильной

и неправильной дробей.

9.Откройте учебник на странице 106, прочитайте приведенные там определения.

Совпадают ли определения, напечатанные в учебнике с тем, что вывели вы?

Расскажите определения друг другу.

Мысленно воспроизведите эти определения.



1. Из чисел находящихся у вас на парте составьте три дроби со знаменателем 5 так, чтобы одна была правильной и две -неправильными дробями. Организует фронтальную проверку.

2.Организует фронтальную работу с классом над условием задания

№ 378(а).

Какие числа можно подставить вместо n?

Какая дробь называется неправильной?



3.Организует фронтальную работу с классом над условием задания

№ 379(а).

Чему равен знаменатель дроби?

Каким должен быть числитель правильной дроби?

А в нашем случае меньше какого числа?

№ 378(б), 379(б) - самостоятельно.







1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)

2.Учитель называет дроби, если дробь правильная, то учащиеся приседают, если дробь неправильная подпрыгивают.


Ребята, все ли поставленные задачи мы решили?

Что ещё нужно нам выполнить?




Для этого самостоятельно

выполните № 376 . Возьмите за единичный отрезок 5 клеток.

Проверка выполнения с помощью слайда. (слайд № 4 )

- Какой можно сделать вывод?







Сравните свой вывод с выводом на слайде.

(.слайд № 5 )


Ребята, как вы думаете, как можно сравнить между собой правильную и неправильную дроби?

Предлагает учащимся выполнить тестовое задание.

(Приложение 1.)

Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов.

(Слайд № 6.)

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.


Рефлексивный итог урока.

(Слайд № 7.)

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Как оцениваете работу своей пары на уроке?

  • Чего хотелось бы пожелать своему партнеру для более эффективного сотрудничества в дальнейшем?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

Составить карточку для своего напарника, состоящую из двух заданий: 1. На отыскание правильных и неправильных дробей;

2.На сравнение дробей

(Слайд № 8.)

Самому прорешать составленные задания в тетради.




Учащиеся выполняют команды учителя.










Обыкновенные дроби.




Учащиеся перечисляют имеющиеся знания.

(сравнивать, отыскивать часть от целого, целое по части, применять основное свойство дроби)

Нет.




Правильные и неправильные дроби.


Прочитали на доске.

Записывают в тетрадях число и тему урока.


Определяют учебные задачи урока.

1.Определять какие дроби называются правильными, неправильными.

2.Учиться сравнивать правильные и неправильные дроби.

3.Учиться отмечать их на координатном луче.


Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек.

(синяя- согласие, красная -нет)











Где числитель больше или равен знаменателю (группа А) и

где числитель меньше знаменателя (группа В).


С группой В умеем, группа А – новая.








Дробями из группы В




Нет





Каждая группа предлагает свои варианты и аргументирует выбор.










Формулируют определения правильной и неправильной дробей.



Открывают учебник, читают определение.



Да.




Рассказывают определения.

1 вариант 2вариант

2 вариант 1вариант




Учащиеся работают самостоятельно в парах, составляют правильные и неправильные дроби со знаменателем 5.

Называют составленные дроби.







От 1 до 7


Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной.






6


Меньше знаменателя



Меньше 6


Записывают значения n и m в тетрадях. Осуществляют проверку , поменявшись тетрадями с соседом по парте.




Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.










Нет.



Научится сравнивать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.








1.Правильная дробь всегда меньше единицы. 2.Неправильная дробь больше 1, если числитель больше знаменателя. 3.Неправильная дробь равна 1, если числитель равен её знаменателю.

Вывод верный.




4.Правильная дробь всегда меньше неправильной.


Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.








.






Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…», «Не получилось потому что…»











Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.



Быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку.








Постановка учебных задач урока.































Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

- формулировка определений правильной и неправильной дробей;

- запоминание определений посредством поэтапного формирования умственных действий.

































































Умение использовать полученные определения для составления правильных и неправильных дробей.



































Отдых детей.












Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся.

Формулировка

правила сравнения правильной и неправильной дробей с единицей.

Запоминание правила сравнения посредством поэтапного формирования умственных действий.




















Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний.






Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.







Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха


















Принятие домашнего задания.

Точность и корректность вопросов.


Приложение №1

ТЕСТ

Вариант 1

  1. Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называется ...

А) неправильной В) правильной С) другой ответ

2. Правильная дробь:

А) равна 1 В) меньше 1 С) больше 1

3. Дробь будет неправильной, если:

А) а = 5 В) а = 4 С) а = 8.

4. Дробь будет правильной, если:

А) b= 5 В) b = 11 С) b = 6.

5. Чему равна координата точки М?

О 1 М

А) В) С)




Вариант 2

  1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется ...

А) правильной В)неправильной С) другой ответ

2. Дробь :

А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1

3. Дробь будет неправильной, если:

А) с = 5 В) с = 7 С) с = 9.

4. Дробь будет правильной, если:

А) п = 5 В) п = 9 С) п = 12.

5. Чему равна координата точки К?

О 1 К

А) В) С)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заргарянц Седа Сергеевна

Автор: Заргарянц Седа Сергеевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства