I.Орг. момент. IIАктуализа ция знаний | Приветствие друг друга и гостей. Проверка готовности к уроку.
Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Задача: В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько? 2. Какое число должно быть записано в последнем окошке? 3–4. (См. ресурсный материал к уроку.) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучеб- ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
III. Сообщение темы урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Сегодня будем учиться решать задачи и записывать их решения | Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Изучение нового материа-ла | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Составьте задачу по данному решению и ответу. Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шариков было 7, а красных-на 8 шариков больше, чем желтых.Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, |
| | связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные –определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения |
– Составьте задачу, решением которой является следующее выражение: 9 + (12 – 7). Работа в парах( взаимопроверка). Физкультминутка Задача. В саду росло 12 белых роз, а желтых было на 7 роз меньше, чем белых. Красных роз было на 9 больше, чем желтых. Сколько красных роз росло в саду? – Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи сначала по действиям, а потом в виде одного выражения.Работа в группах. |
V. Первичное ос- мысление и закрепление
| – Составьте задачу, для которой записи решения по действиям и в виде одного выражения совпадают. Запись: Яблок – 10 кг. Груш – 8 кг. Всего – ? Решение: 10 + 8 = 18 (кг) – всего. Ответ: 18 килограммов – По данной круговой схеме составьте задачу и запишите ее решение. Запись: Было – 200 м. Израсходовали – 100 м. Осталось – ? м. Решение: 200 – 100 = 100 (м.) – осталось. Ответ: 100 мешков – Составьте задачу по данному решению и ответу. Задача. В первый день было продано 200 кг картофеля, во второй день – на 300 кг больше, чем в первый, а в третий – на 100 кг меньше, чем во второй день. Сколько килограммов картофеля было продано в третий день? – Запишите решение этой задачи в виде выражения. (200 + 300) – 100 = 400 (кг) – Составьте задачу по данному решению и ответу. Запись: Было – 600 кг. Продали – 200 кг. Привезли – 300 кг. Стало – ? кг. – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 600 – 200 = 400 (кг) – осталось. 2) 400 + 300 = 700 (кг) – стало. Ответ: 700 килограммов – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение данной задачи в виде суммы двух произведений. Запись: 6 тарелок – ? п., по 3 п. 6 тарелок – ? ог., по 2 ог. Всего – ? Решение: 3 · 6 + 2 · 6 = 30 (шт.) – всего. Ответ: 30 штук – На какое дополнительное требование отвечает первое действие в решении данной задачи? (Сколько купили красных и синих шариков?) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучеб- ные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) |
VI. Итоги урока. Рефлек-сия | Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как можно записать решение задачи? | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |