kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запись и чтение чисел второго десятка. (Методическая разработка с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики для 1 класса (УМК "Школа России") с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»

Просмотр содержимого документа
«Запись и чтение чисел второго десятка. (Методическая разработка с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»)»

УРОК МАТЕМАТИКИ / 1 КЛАСС/

Составила: Константинова Н.А. учитель начальных классов

Методическая разработка с использованием интерактивных заданий из карточек образовательной платформы «УЧИ.РУ»

Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Тема урока: Запись и чтение чисел второго десятка.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель урока: формирование умения называть и обозначать числа второго десятка.

Задачи:

- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать знание состава числа в пределах 10; умение решать задачи;  

- развивать умение анализировать, работать с разными источниками информации; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, воображение;

- воспитывать любознательность, ответственность, учить работать в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: могут образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и сравнивать их, опираясь на порядок следования при счёте; читают и записывают числа второго десятка, объясняют значение каждой цифры в записи;

в результате практических действий и наблюдений решают задачи изученных видов;

Метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

  • определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • отвечают на простые вопросы , «читают» и объясняют информацию, заданную с помощью рисунков; сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • выражает  свои мысли; использует речь  для регуляции своих действий;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

личностные:

  • формирование адекватной мотивации: принятие образа «успешного ученика»; воспринимает одноклассников как членов своей команды; не боится собственных ошибок и проявляет готовность к их обсуждению.

  • развитие самостоятельности;

  • развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы.

Методы: словесный, наглядно-действенный 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс, часть 2, с.50



Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Ссылки

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности


(2 мин)


Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение!

С помощью светофора, покажите своё настроение.

Я увидела, что все настроены на работу, уверены в своих силах и успехе.

Нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Что ещё мы возьмем с собой на урок математики?

Вот сейчас мы проверим, на сколько, вы внимательны.


(поднимают карточки)

Зелёный – радостное настроение,

жёлтый – вы спокойны и уверены,

красный – мне немного тревожно.


2. Актуализация знаний.

Устный счет.


(8 мин)


Отгадайте мою головоломку. Для этого расположите слоги в правильном порядке:

3 2 1 4 6 5 8 7 9 10

гля е дво дят дво да слу е ша ют

Ответ: Двое глядят, да двое слушают /глаза и уши/

- На уроках математики нужно внимательно смотреть и внимательно слушать.

Проведём разминку. Внимательно слушайте задание, чтобы правильно справиться с ним.








https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Выполнение указаний учителя, коллективная работа с классом




На интерактивной доске дети выполняют задания на карточках образовательной платформы УЧИ.РУ


3. Постановка цели урока.

Самоопреде-ление к деятельности.


(4 мин)


Работа по учебнику (с.50 на полях)

На рисунке мы видим числа. Что общего у них? Чем отличаются?

Какое число на рисунке наименьшее?

Наибольшее?


Проверим, все ли числа второго десятка использованы на рисунке.

Хором назовём числа в порядке возрастания (в порядке убывания).

Учебник «Математика» с. 50

Дети приходят к выводу, что все числа двузначные, имеют цифру 1 на первом месте, отличаются последней цифрой.


Актуализация знаний о порядковом счёте.

Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.

4. Изучение нового материала.

(10 мин)

Запишем в тетради эти числа в порядке возрастания.

Сколько клеточек занимает двузначное число? (две)

Сколько клеточек пропускаем между двузначными числами? (одну)

Будьте внимательными, не пропустите число!!!

А сейчас мы раскроем секрет образования двузначных чисел. Для этого продолжим работу с карточками на интерактивной доске.


Надо запомнить самое главное:

Любое двузначное число состоит из десятков и единиц.

Возьмите синий карандаш и подчеркните десятки в этих числах. Зелёным карандашом - единицы.

Запомнить двузначные числа совсем не трудно, если разгадать правило по которому называются десятки. Для этого сравни названия чисел слева и справа.



https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Работа в тетради, самопроверка.



Обучающиеся (по желанию) выходят к доске и выполняют работу на интерактивной доске, остальные в тетради записывают получившиеся числа.

Потом дети меняются тетрадями и выполняется взаимопроверка

5. Закрепление изученного материала


(8 мин)


Кто понял секрет образования двузначных чисел, я узнаю по вашим светофорам. Подумайте, если вам всё понятно, а в работе вы не допустили ошибки, просигнальте зелёным светом; если в работе допущена помарка или 1ошибка, но при этом вам всё понятно, поднимите жёлтый кружок. А если вам кажется что-то непонятным – красный сигнал.


(поднимают карточки)

Зелёный – радостное настроение,

жёлтый – вы спокойны и уверены,

красный – мне немного тревожно.


6. Физминутка

(1 мин)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.


Выполнение под музыку. Повторение. Отдых.

7. Закрепление изученного материала

(8 мин)


Решение задачи № 5 (У: с. 50)

1. Чтение задачи, выделение условия и вопросов

2. Анализ условия ( О чём? О Ком? Что обозначают числа? Сравнение количества платьев у кукол)

3. Схематическое изображение условия задачи.

4. Составление плана решения задачи.

5. Запись решения задачи.

6. Проговорить и записать ответ.

7. Проверка / самопроверка


Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно решают задачи. Выполняют работу в тетради (рисуют схему, записывают решение и ответ). Цель: привитие навыков

самостоятельной работы.

Самопроверка.

8. Работа в парах

А сейчас поиграем. Повернитесь друг к другу. Договоритесь, кто будет загадывать число, кто – отгадывать его. Например: (Я загадала число, в котором 1 дес. и … единиц). Тот, кто отгадывает, должен показать его с помощью веера цифр. Потом поменяйтесь ролями.


Дети взаимодействуют в парах.

9. Информация о домашнем задании

Дома вы можете так же поиграть со своими родителями, а еще выполнить задания на сайте УЧИ.РУ. Для этого зайдите на сайт под своим логином и паролем в личный кабинет, и решите карточки по теме «Числа и счёт от 11 до 20» «Количество до 20».

Здесь вы отработаете навык чтения и записи чисел второго десятка, а родителям расскажете значение каждой цифры в записи.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


10. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка работы учащихся на уроке:

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли этой цели?

Закончите фразу:

• Я доволен своей работой, потому что… (У меня получилось солнышко с зелёными лучами)

• Теперь я умею… (Считать до 20)

• То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится… (На уроках математики)


Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!


Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы.

Цель: Установить степень усвоения темы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Константинова Наталья Александровна

Дата: 16.07.2020

Номер свидетельства: 554795

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства