карточки с заданиями цвета группы, ведущей объяснение теории
листы с примерами для быстрого счета
цветные изображения матрицы и птицы колибри
объемные номера на столах.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, разрешите представить Вам участников нашего занятия –это ребята 5 А класса: команда № 1 «цвет синий» Команда № 2 «цвет красный»
Команда № 3 «цвет зеленый» команда № 4 «цвет желтый»
-Тема нашего Проекта, который мы сегодня представляем «Быстрый счет».
Начать наше занятие я хочу с задачи:
Задача: Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 88 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов сделает эта птичка за 95 секунд?
-Ребята, какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Нам надо 88*95, запишем умножение столбиком?
-НЕТ. Я умножу устно 8360
-Хотите считать так же быстро как я?
-
1 прочти
расскажи другому
реши цветную карточку
4 выполни взаимопроверку
Сегодня с помощью интерактивной технологии «Мозаичный класс» Вы научитесь этому сами, изучив материал, размещенный на ваших столах.
-Ребята, работаем по следующему алгоритму:
1 . Каждая группа изучает метод, предложенный ей:
внимательно читаете теорию, рассматриваете примеры вместе
с партнером по плечу
2 . рассказываете суть этого метода партнеру по лицу, обсуждаете
с ним как лучше представить этот метод ребятам
3. решаете задания с цветной карточки вместе с партнером
по плечу
4.выполняете взаимопроверку
На эту работу вам дается 7 минут.
--- №1 Откройте конверт, достаньте материал раздайте парам (соседи плечо к плечу),
Начинаем изучать теорию и разбирать примеры-эталоны с соседом по плечу.
Обсудите эти примеры с соседями лицо к лицу. Решите примеры с соседом по плечу.
1 группа команда синих Представляет умножение чисел на 11 (синие)
1) Умножение 54 на 11;
Если сумма цифр числа ≤ 9, 5 + 4 = 9, то цифру 9 надо записать между 5 и 4:
54 · 11 = 594. 5 + 4 = 9
5 9 4
2) Умножение 87 на 11;
Если сумма цифр 9 8 + 7 = 15, то цифру, стоящую в разряде единиц 5, надо записать в центре, а 1 прибавить к первой цифре множителя -8:
87 · 11 = 957. 8 + 7 = 15
9 5 7
Затем спикер от каждой группы расскажет прием всему классу. Ребята выполнят карточку соответствующего цвета под контролем эксперта из группы, которая только, что объяснила метод.
Затем эксперты возвращаются на свои места.
Задание №1 56*11, 43*11, 82*11, 99*11
Выступает спикер от второй группы, знакомит со своим методом. Ребята выполняют примеры, предложенные второй группы с помощью эксперта
2 группа красных рассказывает о методе «Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на пять».
Надо умножить число десятков этого числа на число, увеличенное на 1, затем умножить на 100 и к полученному произведению прибавить 25.
1) 65² = (6·7)·100 + 25 = 4225
2) 105² = (10·11)·100 + 25 = 11025
Задание № 2 152 , 252 , 852, 1152
Умственная разминка:
1.Быстрое сложение за минутку можно провести в качестве умственной зарядки:
Ребята, возьмите листы с заданиями на столе. С соседом по плечу устно, в течении минуты решаете задания.
Обменялись заданиями с другой парой, с соседом по плечу решаем в течении минуты.
2 «Память и внимание»
Ребята, посмотрите внимательно на Квадратную матрицу запомните.
С кажите, пожалуйста, какой цифры не хватает?
Сколько четных чисел в первом столбце?
Есть ли в первой строчке нечетные цифры?
3 группа зеленых рассказывает об умножении чисел, меньших 100, с помощью опорного числа 100 (зеленые)
9 8 · 97
2 3
95 · 100 + 2 · 3 = 9500 + 6 = 9506
Умножение чисел, меньших 1000, с помощью опорного числа 1000
9 85 · 998
15 2
983 · 1000 + 15 · 2 = 983030
Умножение чисел, больших 100, с помощью опорного числа 100
3 6
103 · 106
109 · 100 + 3 · 6 = 10918
Задание № 3 89*97, 112*95, 103*102,
4 группа желтых рассказывает про метод « Умножение чисел меньших и больших опорного числа»
Если надо умножить 98 на 105, то поступают так: записывают дополнения и переполнения для каждого множителя а затем крест накрест или прибавляют верхнее или вычитают нижнее число.
Полученный результат умножают на опорное число и вычитают произведение дополнений
+ 5
98 * 105
2 -
103*100-2*5=10300-10=10290
Умножение с помощью двух опорных чисел 10 и 50 (желтые)
Числа берут так, чтобы они были кратны друг другу: 50:10=5
Меньшее дополнение умножают на значение частного: 2*5=10. Из большего множителя вычитают значение этого произведения. В качестве опорного числа берут наименьшее.
8 · 47
2 3
10
37 · 10 + 2 · 3 = 370 + 6 = 376
Умножение с помощью двух опорных чисел 20 и 40
40:20=2, 2*3(меньшее дополнение)=6. Вычитаем 6 из большего множителя 36-6=30
Умножаем на меньшее опорное число и прибавляем произведение дополнений
17 · 36
3 4
6
30 · 20 + 3 · 4 = 600 + 12 = 612
Задание № 4 14 · 53, 22 · 64
Ключ к заданиям для взаимопроверки:
20
4 3
14 · 53
73 · 10 + 4 · 3 = 730 + 12 = 742
6
2 4
22 · 64
70 · 20 + 2 · 4 = 1400 + 8 = 1408
5 «минутка»
Обменяйтесь заданиями с партнерами вашей группы и по ключу проверьте ответы