kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие элективного курса «Быстрый счет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока показаны методы быстрого счета, которыеупрощают вычисления с многозначными числами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие элективного курса «Быстрый счет»»

Занятие элективного курса «Быстрый счет»

Дата и время проведения : 13 декабря 2018 года,

Участники: ученики 5а класса МБОУ «СОШ № 80»

Организатор: учитель математики, информатики МБОУ «СОШ № 80» Косова Е.В.

Технология: «Мозаичный класс».

Подготовка:

  1. таблицы для работы в парах

  2. пазлы разных цветов

  3. раздаточный материал теоретический

  4. карточки с заданиями цвета группы, ведущей объяснение теории

  5. листы с примерами для быстрого счета

  6. цветные изображения матрицы и птицы колибри

  7. объемные номера на столах.


Ход мероприятия.


Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, разрешите представить Вам участников нашего занятия –это ребята 5 А класса: команда № 1 «цвет синий» Команда № 2 «цвет красный»

Команда № 3 «цвет зеленый» команда № 4 «цвет желтый»

-Тема нашего Проекта, который мы сегодня представляем «Быстрый счет».

Начать наше занятие я хочу с задачи:

Задача: Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 88 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов сделает эта птичка за 95 секунд?

-Ребята, какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Нам надо 88*95, запишем умножение столбиком?

-НЕТ. Я умножу устно 8360

-Хотите считать так же быстро как я?

-

1 прочти



  1. расскажи другому



  1. реши цветную карточку



4 выполни взаимопроверку

Сегодня с помощью интерактивной технологии «Мозаичный класс» Вы научитесь этому сами, изучив материал, размещенный на ваших столах.

-Ребята, работаем по следующему алгоритму:

1 . Каждая группа изучает метод, предложенный ей:

внимательно читаете теорию, рассматриваете примеры вместе

с партнером по плечу

2 . рассказываете суть этого метода партнеру по лицу, обсуждаете

с ним как лучше представить этот метод ребятам

3. решаете задания с цветной карточки вместе с партнером

по плечу

4.выполняете взаимопроверку

На эту работу вам дается 7 минут.

--- №1 Откройте конверт, достаньте материал раздайте парам (соседи плечо к плечу),

Начинаем изучать теорию и разбирать примеры-эталоны с соседом по плечу.

Обсудите эти примеры с соседями лицо к лицу. Решите примеры с соседом по плечу.

1 группа команда синих Представляет умножение чисел на 11 (синие)

1) Умножение 54 на 11;

Если сумма цифр числа ≤ 9, 5 + 4 = 9, то цифру 9 надо записать между 5 и 4:

54 · 11 = 594. 5 + 4 = 9

5 9 4

2) Умножение 87 на 11;

Если сумма цифр 9 8 + 7 = 15, то цифру, стоящую в разряде единиц 5, надо записать в центре, а 1 прибавить к первой цифре множителя -8:

87 · 11 = 957. 8 + 7 = 15

9 5 7

Затем спикер от каждой группы расскажет прием всему классу. Ребята выполнят карточку соответствующего цвета под контролем эксперта из группы, которая только, что объяснила метод.

Затем эксперты возвращаются на свои места.

Задание №1 56*11, 43*11, 82*11, 99*11

Выступает спикер от второй группы, знакомит со своим методом. Ребята выполняют примеры, предложенные второй группы с помощью эксперта

2 группа красных рассказывает о методе «Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на пять».

Надо умножить число десятков этого числа на число, увеличенное на 1, затем умножить на 100 и к полученному произведению прибавить 25.

1) 65² = (6·7)·100 + 25 = 4225

2) 105² = (10·11)·100 + 25 = 11025

Задание № 2 152 , 252 , 852, 1152

Умственная разминка:

1.Быстрое сложение за минутку можно провести в качестве умственной зарядки:

Ребята, возьмите листы с заданиями на столе. С соседом по плечу устно, в течении минуты решаете задания.

Обменялись заданиями с другой парой, с соседом по плечу решаем в течении минуты.

2 «Память и внимание»

Ребята, посмотрите внимательно на Квадратную матрицу запомните.

С кажите, пожалуйста, какой цифры не хватает?

Сколько четных чисел в первом столбце?

Есть ли в первой строчке нечетные цифры?

3 группа зеленых рассказывает об умножении чисел, меньших 100, с помощью опорного числа 100 (зеленые)

9 8 · 97

2 3

95 · 100 + 2 · 3 = 9500 + 6 = 9506

Умножение чисел, меньших 1000, с помощью опорного числа 1000

9 85 · 998

15 2

983 · 1000 + 15 · 2 = 983030

Умножение чисел, больших 100, с помощью опорного числа 100

3 6

103 · 106

109 · 100 + 3 · 6 = 10918

Задание № 3 89*97, 112*95, 103*102,

4 группа желтых рассказывает про метод « Умножение чисел меньших и больших опорного числа»

Если надо умножить 98 на 105, то поступают так: записывают дополнения и переполнения для каждого множителя а затем крест накрест или прибавляют верхнее или вычитают нижнее число.

Полученный результат умножают на опорное число и вычитают произведение дополнений

+ 5

98 * 105

2 -

103*100-2*5=10300-10=10290


Умножение с помощью двух опорных чисел 10 и 50 (желтые)

Числа берут так, чтобы они были кратны друг другу: 50:10=5

Меньшее дополнение умножают на значение частного: 2*5=10. Из большего множителя вычитают значение этого произведения. В качестве опорного числа берут наименьшее.

8 · 47

2 3

10

37 · 10 + 2 · 3 = 370 + 6 = 376

Умножение с помощью двух опорных чисел 20 и 40

40:20=2, 2*3(меньшее дополнение)=6. Вычитаем 6 из большего множителя 36-6=30

Умножаем на меньшее опорное число и прибавляем произведение дополнений

17 · 36

3 4

6

30 · 20 + 3 · 4 = 600 + 12 = 612

Задание № 4 14 · 53, 22 · 64

Ключ к заданиям для взаимопроверки:

20

4 3

14 · 53

73 · 10 + 4 · 3 = 730 + 12 = 742

6

2 4

22 · 64

70 · 20 + 2 · 4 = 1400 + 8 = 1408

5 «минутка»

Обменяйтесь заданиями с партнерами вашей группы и по ключу проверьте ответы


Ключ 616 473 902 1089

225 625 7225 13225

8633 10640 10503

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие элективного курса «Быстрый счет»

Автор: Косова Елена Викторовна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства