воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Предметные результаты:называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение . Личностные:Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от до 10 как в прямом ,так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;устанавливать анологии и причинно-следственные связи;слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Продолжительность урока: 35 минут.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Презентация.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
II. Актулизация знаний.
1. Логическая разминка.
кого Колобок встретил вторым? (Слайд 3)
сколько человек тянули репку? (Слайд 4)
что лишнее: цветок, бабочка, СТРЕКОЗА(Слайд 5)
2. Устный счёт.
Работа с числовым рядом (Слайд 6)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
счет до 10 и обратно;
сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
Физкультминутка.(слайд 7)
Столько раз ногою топнем 4-2
Столько раз в ладоши хлопнем 5-3
Мы присядем столько раз 5+1
Мы наклонимся сейчас 3+2
Мы подпрыгнем столько раз 3+3
Ай да счёт! Игра и только!
III.Работа над новым материалом.
1. Работа над новой темой. (Слайд 8-9)
-Сколько было голубей?-
-Сколько стало? (9)На что похожа цифра 9?
Цифра шесть перевернулась И девяткой обернулась.
-Что мы можем сказать про число 9?(Оно больше 8 на 1)
-Значит 9-это 8 и сколько?(1)
Образование числа 9 (Слайд 11)
-Как получили число 9?
IV. Закрепление изученного материала.
4. Работа в тетради с. 22(Слайд 11)
А) Поработаем над написанием цифры 9.
- Из каких элементов она состоит?
- Напишем цифру в воздухе.
- Обвести цифры в тетради, дописать до конца строки.
- Что нужно сделать во второй строке? (Обвести и вставить пропущенные числа).
V, Самостоятельная работа в тетради с. 22 (соединить по порядку)
VI.Работа по учебнику (с. 58).
-Рассмотрите геометрические фигуры на с.58.
Что общего у фигур слева?(Это треугольники)
-Докажите что это треугольники.(Уних
- Что нужно выполнить в следующем задании? ( Сравнить фигуры)
- Что можно сказать о фигурах слева?( У них 3 угла и 3 стороны)
-Объясните, что означают записи под треугольниками.
-Какие знаки нужно вписать в круги?
- Что общего у фигур справа?(Это четырёхугольники)
-Докажите, что это четырёхугольники.(У них угла и 4 стороны)
-Что означают записи под четырёхугольниками?
-Какие знаки нужно вписать в круги?
Сравнение отрезков.(Синий отрезок длиннее фиолетового, так как состоит из 7 мерок. Длину зелёного отрезка мы не знаем , поэтому его нельзя сравнить.
3.Выбери для каждого рисунка подходящую запись с.58
VII.Физкультминутка.
VI. работа в парах (собрать из геометрического материала модель автомобиля)
Слайд 12
2) Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 13,14)
-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.
(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют ИХ,
V. Итог урока. Рефлексия.
- Какая была цель урока?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Могут ли вам понадобиться в жизни полученные сегодня знания?
- Оцените свою работу на уроке.(показывают смайлики)