Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного.Решение задач на движение.»
Урок. МАТЕМАТИКА. 4 класс
Тема: Закрепление пройденного.Решение задач на движение.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока: *Закреплять приёмы деления многозначного числа на двузначное ;
*совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи на движение;
*развивать математическую речь;
*воспитывать интерес к математическим знаниям, активность,взаимопомощь;чувства сотрудничества;
*воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике.
Формы работы на уроке:
*фронтальная,
*индивидуальная,
*групповая.
Оборудование:
*доска,
*компьютер,
*интерактивная доска,
*карточки с заданием,
*учебник «Математика» Г.Д.Дорофеев и др.
Структура урока:
*Организационный момент.
*Устная работа с классом;
*Деление на двузначное число(самостоятельная работа);
*Решение задач.
*Домашняя работа; *Итог урока.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов; читать равенства,используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения; работать в парах,группах;выполнять задания творческого и поискового характера
*Половину века разделить на плохую отметку с шеей лебедя.(25)
*Количество игроков в футбольной команде,без вратаря, умножить на продолжительность урока.(450)
*Количество морских богатырей из сказки А.С.Пушкина умножить на число музыкантов из басни И.А.Крылова «Квартет».(132)
*Число дней в высокосном году разделить на 6.(61)
*Из года полёта в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и разделите на 10.(196)
*Время полуночи умножить на количество дней в неделе.(84)
*Прошла пятая часть века и ещё 2 года.Сколько это лет.(22)
2).Задание на смекалку «Догадайся!» (Слайд)
-Решите пример-ребус.(Работа в парах.)
шмель Ответ: 90573
шмел 90573
жужжат 181146
3. Самоопределение к деятельности. (Слайд)
-Прочитайте ключевые слова на доске,
(Делитель,время,встречи,скорость,неполное делимое,количество цифр в частном,пробная цифра, произведение,множитель,расстояние.)
-По какому признаку их можно распределить по группам.
(Слова,связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач на движение).
-Сформулируйте задачи урока.
(Поупражнятся в делении на двузначное число;
Закрепить умение решать задачи на движение).
4. Работа по теме урока. (Слайд)
1)-Откройте тетради,следующее задание.
-Я диктую числовое выражение,вы записываете его.
-Вычислить значение выражений.
(Взаимопроверка,оценка на полях
-Проверить по ИД (Ответы)
1)Из числа 270 вычесть произведение чисел 38 и 6.(270-38х6)=42
2).К частному чисел 148 и 4 прибавить разность чисел 70 и 5.(148:4+70-5)=102
3).Произведение чисел 26 и 8 уменьшить на частное чисел 96 и 24.(26х8-96:24)=204
2) - Отметь порядок действий. (Напиши мелом)
108х7:9+164х4= (159х5-612):3х14=
143х4-(115х8-569)=
915-(144х3:6=548)=
5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.
Солнце землю греет слабо
(руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз
(руки на пояс,наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс,поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос
(показать нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
(прыжки на месте).
Вьюга злится, снег кружится
(покружится).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром
(соответствующие движения руками).
6. Задача №1 (устно). (Слайд)
1) -А сейчас ребята прочитайте задачу,решаем устно.
«Поезд за 8 часов прошёл 352 км,а пароход за 6часов- 132км.
- Объясните, что означают выражения:
8-6 132:6 352:8 – 132:6
352:8 8+6 ( 352:8) : (132:6)
2) Задача №2(Работа в тетрадях). (Слайд)
-Прочитайте задачу.
-Как называются такие задачи.(Задачи на движение.)
-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи.(Нет)
-Что неизвестно в задаче.
-Как найти время,которое затратил скорый поезд в пути.
-Зная расстояние и время движения товарного поезда,что мы можем узнать.(Скорость)
-Как. (Расстояние разделить на время).
- ПРОВЕРКА по ИД.
7.Выполни деление с остатком. Сделай проверку. (Слайд)
1 вариант 2 вариант
36 : 10 153 : 8
97 : 24 745 : 100
527 : 10 428 : 75
-Взаимопроверка.
-Проверяем,читаем выражение, его значение ,как выполнили проверку. (Слайд)
- ПРОВЕРКА:
36:10=3(ост.6) 3 х 10+6=36
97:24=4(ост.9) 24 х 4+9=97
527:10=52(ост.7) 52 х 10 +7=527
153:8=19(ост.1) 19 х 8+1=153
745:100=7(ост.45) 100 х 7+45=745
428:75=5(ост.53) 75 х 5+53=428
8. Продолжение работы по теме. (КОНЭРС)
-Работа в группах. (Карточки).
-Распределить выражения поровну каждому в группе (по2).
-Задание – решить примеры, значения их соотнести с буквой и расположить в порядке увеличения. Вы узнаете зашифрованное слово и быстро займите свой угол (Используем сингапурскую структуру КОНЭРС)
9. Рефлексия. (Карточки).
-Тестовая работа.
А1. Какая цифра записана в разряде единиц тысяч у числа 185302
1) 5 2) 8 3) 0 4) 1
А2. В уравнении х-24=100-28 каким действием можно найти х